Урок русского языка в 5 классе на тему: Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Учитель русского языка: Грибанова И.Э. МОУ СОШ 3 с.Камбулат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существи- тельное РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ + +
Advertisements

Имя существи- тельное23 РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ +
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме: Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)
"Мягкий знак на конце слов после шипящих в разных частях речи". 4 класс.
Мягкий знак после шипящих Автор: Константинова Ксения c.
изучить неопределенную форму как начальную форму глагола;изучить неопределенную форму как начальную форму глагола; правильно определять окончания глаголов.
Камчатский край Елизовский район МБОУ «Нагорненская СОШ» Учитель начальных классов Тетерина Надежда Борисовна.
1.Какую часть речи мы изучаем? 2.Расскажите, что же такое имя существительное? 3.Назовите шипящие. 4.Какое правило о шипящих на конце существительных.
Правописание мягкого знака после шипящих Имя существительное Ж.р III скл. М.р. II скл. Ж. р Р. п. Имя прилагательное. Краткая форма ГлаголНаречие ь Кроме.
Русский язык 3 класс Составила Бондаренко Н.И. учитель начальных классов МОУ ООШ 8 г. Сыктывкара.
4. Что пишется на конце существительных женского рода после шипящих? а) и б) ы в) ь 5. Склонение- это... а) изменение существительных по числам б) изменение.
Я прилагаю все старанье, Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее, Правописанье удивление. - А ну, не плачь, кончай-ка плач! Синяк пройдет,
Правописание Ь после шипящих (ж,ш,ч,щ) для разграничения грамматических форм Выполнила: учитель русского языка и литературы Юсуф-Заде Е.Г., МБОУ «СОШ 6»,
Употребление мягкого знака 10 класс. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных 1.На конце слова после мягкого согласного, кроме шипящих, например:
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов МАОУ СОШ2 г. Калининграда Эрлихман Т. А.
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Правописание мягкого знака после шипящих Учитель начальных классов МОУ «СОШ 14» Емельянова И.В.
Ь после шипящих (ж,ш,ч,щ) пишется 1. Определяю часть речи существительноеглагол наречие притяжательное прилагательное только в 3 скл. всегда, во всех формах.
ознакомить учащихся с правилом правописания ь на конце существительных в н.ф. после букв шипящих согласных; научить решать данную орфографическую задачу;
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе на тему: Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Учитель русского языка: Грибанова И.Э. МОУ СОШ 3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края

Цели урока: восстановить в памяти учащихся правило об условиях выбора постановки Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов; дополнить новыми сведениями уже известные детям; развитие орфографических и пунктуационных навыков.

Мягкий знак после шипящих пишется: На конце существительных женского рода, единственного числа, именительного падежа: мышь, ночь, глушь. У глаголов во всех формах. Сохраняется и перед -ся, -те: стеречь – стеречься – стережешься; плачь – плачьте.

Мягкий знак не пишется На конце существительных мужского рода, единственного числа, в именительном падеже: грач, плащ, марш. У существительных женского и среднего рода в родительном падеже, множественном числе: туч, рощ, зрелищ. На конце кратких прилагательных: хорош, свеж, пригож.

Употребление Ь в глагольных формах: в неопределенной форме: мыть - мыться беречь - беречься в окончании 2-го лица ед. ч.: радуешь - радуешься в повелительном наклонении после согласных: взвесь - взвесьте в возвратной частице (суффиксе), находящейся после гласной: учись, вернись, скрылись

Физминутка

Задание 1: определите род имен существительных и выпишите их в две колонки. Обозначьте соответствующую орфограмму. Репортаж.., финиш.., щелоч.., гараж.., кумач.., круч.., скрипач.., помощ.., экипаж.., мелоч.., обруч.., багаж.., молодеж.., монтаж.., рубеж.., встреч.., тираж.., суш.., гореч.., плащ.., тягач.., камыш.., пейзаж.., выигрыш.., товарищ.., шпионаж.., свеч.., роскош.., сургуч...

Подготовка к ЕГЭ: выполнение заданий по типу А8. А8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь? 1) отреж.. пирога, нет телепередач.. 2) очень тощ.., брееш..ся плохо 3) спелая рож.., береч..ся от огня 4) на уровне плеч.., компот из груш..

А8. В каком примере на месте пропуска пишется Ь? 1) Ситуация с оформлением на работу скоро разъяснит..ся. 2) Автор романа не сомневает..ся в величии России. 3) В поэме говорит..ся о вечном и мимолетном. 4) К работе следует относит..ся серьезно. Подготовка к ЕГЭ: выполнение заданий по типу А8.

Задание 2: Составить предложение со словом: молодёжь. Пример: Современная молодёжь Гордит..ся своей Родиной.

Домашнее задание: П.16, упр.76.