Н ЕДЕЛЯ 1 ДЕНЬ 5 Психологический климат класса. ПредложенияВ чем изменения Документ 1 Климат в нашем классе. Культура в классе – зеркало процесса. 1а.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Изменение целей и задач образования.
Advertisements

Современные образовательные технологии как компонент учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО.
Современные педагогические технологии МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Сасина Елена Николаевна.
СТАРЫЕ:НОВЫЕ: приобретает знания и навыки; ориентация на объем материала; отсутствие возможности выбора; принятие целей образования и жизни в готовом.
Перспективы развития информационно- коммуникационных технологий в образовании ГБОУ лицей 179 март, 2013 г. Стандарту качества образования и развитию информационно-коммуникационных.
Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Задание 1 Консультирование с коллегами Планирование изменений Заполнение формы стр.32.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Современные педагогические технологии Заседание МО естественного цикла МБОУ СОШ 49 Таскаева И.Ю, Чита, 2013.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Родительское собрание «О роли родителей в формировании мотивации к учению» Подготовили: Маренина Т.А., Сергеева М.Ю.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Транксрипт:

Н ЕДЕЛЯ 1 ДЕНЬ 5 Психологический климат класса

ПредложенияВ чем изменения Документ 1 Климат в нашем классе. Культура в классе – зеркало процесса. 1а Работа в парах. Заполнение плаката Правила в нашем классе. Изучаем стартовую позицию учителей в этом вопросе. Вместе с вопросами Насколько четко Вы устанавливаете общие правила класса? Насколько четко Вы можете определить, что является приемлемым и неприемлемым в поведении учащегося? Какие методы стимулирования Вы используете? Ваш подход к уточнению целей обучения? Предлагается констатировать факты, имеющиеся в классе данного учителя …

Предложения В чем изменения Документ 1 Климат в нашем классе. 1б Работа в парах. Погода в классе. Учителям надо помнить, что в классе – далеко не «всякая погода – благодать». А из погоды в классе складывается микроклимат – микроклимат класса. Микроклимат – это погода в классе, которая стоит долгий промежуток времени и оказывает заметное влияние на детей с повышенной школочувствительностью. А таких - большинство. Учитель как метеоролог, умеющий предвидеть погоду в классе. У него есть – барометр – его сердце, которое подскажет и расскажет ему многое о погоде в классе. Зима Мороз и холод Весна Высокое давление Лето Солнечная погода Осень Пасмурно, прохладно, влажно Опишите признаки погоды в классе

Предложения В чем изменения Документ 1 Климат в нашем классе. 1б Работа в парах. Погода в классе. Учителям надо помнить, что в классе – далеко не «всякая погода – благодать». А из погоды в классе складывается микроклимат – микроклимат класса. Микроклимат – это погода в классе, которая стоит долгий промежуток времени и оказывает заметное влияние на детей с повышенной школочувствительностью. А таких - большинство. Учитель как метеоролог, умеющий предвидеть погоду в классе. У него есть – барометр – его сердце, которое подскажет и расскажет ему многое о погоде в классе. Изменили таблицу Действия учителя- действия ученика на схему. Вопросы оставили те же Зима Мороз, град и холод Отчуждение Непонимание Безразличие… Весна Высокое давление Авторитарность Прессинг Жесткость Консерватизм Радость поддержки Взаимопомощь Толерантность Дружелюбие… Лето Солнечная погода Отсутствие коллектива Нет взаимопомощи Обиды … Осень Пасмурно, прохладно, влажно Опишите признаки погоды в классе Что вызывает изменения в психологическом климате? Как вы определили данные перемены? Одинаково ли эмоциональное состояние для всех учеников? Как ученики реагируют на изменения психологического климата?

Документ 2 Как помочь ученикам осознать важность возникшей трудности? Посмотрите видео. Упражнение 2а. Индивидуальная работа по самооценке. Поставьте себе оценку от 10 до 50 баллов. баллы Сколько времени Вы отводите для бесед во время урока вообще? Насколько Ваша роль в беседе является ведущей? Кто из учащихся вступает в разговор чаще? - девочки; - мальчики; -отличники; - ударники; -троечники Сколько детей в классе вообще не участвует в беседе? Как часто беседа ведется исключительно между учащимися?

Упражнение 2 б В группах обсудите и представьте в виде инсценировки: 1 группа Учебные контакты между учащимися; 2 группа Социальные контакты между учащимися; 3 группа Организационное взаимодействие между учащимися; 4 группа Информационные контакты между учащимися; 5 группа Эмоциональные контакты между учащимися;

направленное на учителя -взаимодействие в классе организуется учителем; -учебный материал преподносится лекционно; -задача учащихся - полное погружение в материал; -учитель управляет процессом обучения; - низкий уровень инициативы учащихся. направленное на обучение -учитель и учащиеся совместно организуют процесс обучения; -учащиеся являются активными партнерами; -учащиеся организуют совместную работу; -обучение осуществляется при исследовании и нахождении решений взаимосвязанных проблем; -особый акцент делается на обучение; - высокий уровень инициативы учащихся. Документ 3 Взаимодействия ученика и учителя направленное на учебный материал -при построении учебного процесса учитель полагается на учебный материал; -учащиеся выполняют задания, а учитель отслеживает их процесс; -учащиеся работают без помощи учителя; -обучение происходит путем погружения в выполнение заданий; -обучение полностью ведется согласно учебному материалу. направленное на ученика -учащиеся сами организуют процесс обучения и преследуют свои собственные интересы; -учитель вмешивается только если это требуется; -учащиеся мотивируют сами себя; -процесс обучения носит исследовательский характер; -учащиеся сами управляют процессом обучения. Высокий уровень участия учителя Низкий уровень участия учителя

направленное на учителя -взаимодействие в классе организуется учителем; -учащиеся являются активными партнерами; -задача учащихся - полное погружение в материал; -учитель управляет процессом обучения; - низкий уровень инициативы учащихся. направленное на обучение -учитель и учащиеся совместно организуют процесс обучения; -учебный материал преподносится лекционно; -учащиеся организуют совместную работу; -обучение осуществляется при исследовании и нахождении решений взаимосвязанных проблем; -особый акцент делается на обучение; - высокий уровень инициативы учащихся. Документ 3 Взаимодействия ученика и учителя направленное на учебный материал -при построении учебного процесса учитель полагается на учебный материал; -учитель вмешивается только если это требуется; -учащиеся работают без помощи учителя; -обучение происходит путем погружения в выполнение заданий; -обучение полностью ведется согласно учебному материалу. направленное на ученика -учащиеся сами организуют процесс обучения и преследуют свои собственные интересы; -учащиеся выполняют задания, а учитель отслеживает их процесс; -учащиеся мотивируют сами себя; -процесс обучения носит исследовательский характер; -учащиеся сами управляют процессом обучения. Высокий уровень участия учителя Низкий уровень участия учителя

Алгоритм работы: 1.Возьмите список с имеющимися идеями и обсудите его с коллегами 2.Определите наиболее важные и подходящие для вашей школы идеи 3.Определите стратегию их внедрения и возможные изменения плана урока (учебных задач) Оставляем задание, меняем таблицу Документ 4 Класс будущего Каким будет обучение Старые цели Новые цели Учащийся приобретает знания и навык как можно в большем объеме; отсутствие возможности выбора; принятие целей образования и жизни в готовом виде; стремление избежать контроля. саморазвитие и самосовершенствование; знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую занятость; наличие возможности выбора программ и даже предметов; постановка и формулирование своих собственных целей и способов их достижения; стремление к своевременному и объективному контролю. Процесс обучения передача опыта и знаний; обучение на основе устоявшихся знаний; использование методов воспроизводства, натаскивания, репетиторства; индивидуальное развитие учащихся, становление личности, самосовершенствование; обучение на основе критического, аналитического, логического мышления; обучение способам продуктивной деятельности, способам добычи знаний; Результат подготовка обучающихся к будущей спокойной, размеренной, планируемой жизни; редкие нововведения сверху создание условий для комфортной "жизни" сейчас в данной школе, в данном коллективе; формирование инновационных потребностей самосовершенствования и совершенствования окружающего мира; постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса.