Новые подходы к аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Новые подходы к аттестации педагогических кадров Городской центр развития образования.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Новая модель аттестации педагогических работников О порядке аттестации и выявления уровня квалификации педагогических работников: с целью подтверждения.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
Транксрипт:

Новые подходы к аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (далее Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений) 2. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки от 18 августа 2010 года 03-52/46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Цели аттестации: актуализация инновационного потенциала педагогов; обеспечение качества образовательной деятельности

Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

Основными принципами аттестации являются: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

В качестве механизмов используются: квалификационные испытания в письменной форме для определения соответствия занимаемой должности иные формы для присвоения 1 и высшей квалификационной категории (устанавливаются субъектом РФ)

Новый Порядок определяет правила аттестации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих: - основные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - основные образовательные програм- мы начального профессионального и среднего профессионального образования; - дополнительные образовательные программы.

Новый Порядок аттестации распространяется также на педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере культуры, здравоохранения и других сфер экономической деятельности

Соответствие занимаемой должности Периодичность - раз в пять лет Кто проходит? педагоги, которые не имеют первой или высшей квалификационной категории. Исключение: - педагогические работники, имеющие II квалификационную категорию – до окончания срока ее действия; - педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; - беременные женщины; - женщины, находящихся в отпуске по беременности и родам; - педагогические работники, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Для трех последних категорий педагогов аттестация возможна только через два года после их выхода из соответствующих отпусков.

Основанием для аттестации является представление работодателя. Что должно отражать представление? всестороннюю мотивированную и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педработника; результаты профессиональной деятельности; информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации; сведения о результатах предыдущих аттестаций

Обязательная аттестация Работодатель составляет списки работников, направляет представление в аттестационную комиссию Издает распорядительный акт, в котором определен список педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям, Дата проведения аттестации не может быть назначена ранее, чем через месяц

Работодатель знакомит работника (под роспись с указанием даты)о дате, месте и времени проведения аттестации Педагогические работники проходят квалификационные испытания в письменной форме Аттестационная комиссия по результатам испытаний принимает решение: соответствует занимаемой должности не соответствует занимаемой должности.

ИТОГ Соответствует занимаемой должности Не соответствует занимаемой должности Курсы повышения квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии ) Повторное прохождение аттестации

Педагогический работник имеет право: потребовать, чтобы его аттестация была проведена не ранее, чем истечет срок, за который он должен быть ознакомлен с представлением, и срок, в течение которого до него должна быть доведена информация о дате, месте и времени проведения аттестации, в случае если педагогический работник вообще не ознакомлен или не ознакомлен в установленный срок с представлением, которое работодатель направляет в аттестационную комиссию;

представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя;

присутствовать на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию; обжаловать результаты аттестации, в том числе увольнение по инициативе работодателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е. в судебном порядке.

? ? ? 1. Обязаны ли работодатели после 1 января 2011 года единовременно направлять представления в аттестационную комиссию на всех педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий, для прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия их занимаемым должностям?

Ответ. Нет, не обязаны. Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем.

? ? ? 2. Имеет ли право педагогический работник отказаться от прохождения аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности? Каковы правовые последствия отказа работника от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности?

Ответ. Нет, не имеет, поскольку аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности для педагогических работников является обязательной, если они не имеют квалификационной категории, либо не подлежат аттестации в соответствии с пунктом 18 Порядка аттестации педагогических работников. Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины. В соответствии со статьей 21 ТК РФ соблюдение трудовой дисциплины является обязанностью работника. Следовательно, в соответствии со статьёй 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

? ? ? Если педагогический работник проходил аттестацию для подтверждения уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, и не был признан соответствующим этим требованиям, может ли аттестационная комиссия в этом случае признать педагогического работника соответствующим занимаемой должности, с тем чтобы не проходить такую аттестацию специально?

Ответ. В данном случае у аттестационной комиссии нет оснований для принятия такого решения, поскольку для аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности установлена другая процедура. Основанием для проведения такой аттестации является представление работодателя, с которым работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. Кроме того, педагогические работники в ходе этой аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме.

? ? ? Если квалификационное испытание и заседание аттестационной комиссии проходят за пределами населенного пункта, в котором проживает педагогический работник, за счет каких средств должно обеспечиваться его участие в квалификационных испытаниях и аттестации?

Ответ. Учитывая, что аттестация является процедурой, предусмотренной законодательством, и осуществляется в рамках трудовой деятельности работника, то работодатель в соответствии с коллективным договором должен обеспечивать за счет средств образовательного учреждения участие работников в аттестационных процедурах, в т.ч. вне места проживания работника.

? ? ? Обязан ли руководитель образовательного учреждения прекратить трудовой договор с работником, который по результатам аттестации признан не соответствующим занимаемой должности?

Ответ. Увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя. Решение о расторжении трудового договора с работником вследствие недостаточной квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ принимает работодатель. Следует также учесть, что если работодателем будет принято решение об увольнении педагогического работника по данному основанию, то трудовым законодательством установлены гарантии работников

Аттестация на категорию (I или высшую) Кто может претендовать? На первую квалификационную категорию Порядок аттестации на I квалификационную категорию не содержит каких-либо ограничений в ее прохождении. На высшую квалификационную категорию: педагогический работник не ранее чем через 2 года после установления ему первой квалификационной категории.

В качестве общих критериев: для первой категории Педагогические работники должны: -владеть современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применять их в практической профессиональной деятельности

- вносить личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания - иметь стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Камчатском крае.

Для высшей квалификационной категории Педагогические работники должны: - иметь установленную первую квалификационную категорию; - владеть современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применять их в практической профессиональной деятельности;

- иметь стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Камчатском крае, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - вносить личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространять собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Порядок аттестации на категорию (1 или высшую) заявление Экспертная оценка

ИТОГ уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

Сроки прохождения аттестации на первую (высшую) категории 1.Заявление работника должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи. 2.Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий. 3. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев. 4 Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.

Педагогический работник имеет право: узнать о сроках проведения аттестации для установления соответствия уровня его квалифи- кации требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории в месячный срок, отведен- ный для рассмотрения его заявления; обратиться в аттестационную комиссию в любое время, но, не ме- нее, чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалифи- кационной категории

присутствовать на заседании аттестационной комиссии, о чем должны уведомить аттестационную комиссию непосредственно в заявлении; обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О чем еще надо помнить? Ограничений по прохождению аттестации беременными женщинами, женщинами, находящимися в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, не предусмотрено. Прохождение такой аттестации в указанные периоды зависит от желания самих педагогических работников.

Порядок аттестации педагогических работников не предусматривает каких-либо преимуществ при установлении квалификационных категорий либо продление сроков их действия для лиц, имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, для победителей конкурсного отбора лучших учителей.

? ? ? Работник имел первую квалификационную категорию, но срок ее действия истек, вправе ли он обратиться в аттестационную комиссию для установления высшей квалификационной категории?

Ответ. Нет, не вправе, поскольку претендовать на высшую квалификационную категорию согласно заявлению может педагогический работник, имеющий первую квалификационную категорию, если срок ее действия не истек. Однако педагогическому работнику следует иметь в виду, что для сохранения уровня оплаты труда с учетом ранее имевшейся квалификационной категории, ему целесообразно обратиться в аттестационную комиссию заранее, но не позднее чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории, учитывая, что для рассмотрения заявления отведен один месяц, а для проведения аттестации – два месяца.

? ? ? Могут ли претендовать на высшую квалификационную категорию педагогические работники (преподаватели НПО, СПО, мастера производственного обучения, воспитатели, в т.ч. дошкольных учреждений, педагогические работники коррекционных образовательных учреждений), воспитанники которых по объективным причинам не имеют возможности проявить себя в олимпиадах, конкурсах всероссийского и международного уровня, поскольку они для них не проводятся?

Ответ. Результаты участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях могут учитываться только для оценки педагогических работников, деятельность которых связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся. Отсутствие возможностей участия обучающихся в указанных мероприятиях не может ограничивать доступ педагогических работников к получению высшей квалификационной категории, если уровень их квалификации соответствует остальным требованиям, предъявляемым к этой квалификационной категории.

С какой даты педагогическому работнику устанавливается первая (высшая) квалификационная категория и возникает право на оплату труда с учетом установленной квалификационной категории, если протокол будет подписан не в день аттестации работника, а распорядительный акт федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, будет принят через месяц после даты аттестации работника?

Ответ. Квалификационная категория педагогическому работнику должна устанавливаться со дня принятия аттестационной комиссией решения о соответствии уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории независимо от даты принятия распорядительного акта федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. С этой же даты у работника возникает право на оплату труда с учетом установленной квалификационной категории.

Главное: Следить за сроками прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности – забота работодателя. Следить за сроками прохождения аттестации на соответствие квалификационной категории – забота самого педагога.