Организационно-методическая модель повышения квалификации учителей истории и обществознания курсы повышения квалификации специалистов - тьюторов «Актуальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Advertisements

«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
О ЗАДАЧАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Модельная методика Подходы к модернизации системы ДПО.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Содержательно-организационная модель подготовки тьюторов по повышению квалификации работников образования по введению ФГОС основной общеобразовательной.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Транксрипт:

Организационно-методическая модель повышения квалификации учителей истории и обществознания курсы повышения квалификации специалистов - тьюторов «Актуальные вопросы изучения новейшей истории России и обществознания»

Анализ ситуации по организации системы повышения квалификации учителей истории и обществознания Положительные тенденции : Программы повышения квалификации носят все более личностно-ориентированный, адресный характер, которые ориентируются на различные целевые группы и их образовательные потребности; Программы повышения квалификации носят все более личностно-ориентированный, адресный характер, которые ориентируются на различные целевые группы и их образовательные потребности; Использование информационных технологий. В системе повышения квалификации появились программы, реализуемые в дистантой форме Использование информационных технологий. В системе повышения квалификации появились программы, реализуемые в дистантой форме Организация повышения квалификации на базе сетевых школ. Организация повышения квалификации на базе сетевых школ.

Противоречия - между нарастающими темпами модернизации образования, в частности исторического обществоведческого образования и отсутствием необходимого количества учителей способных решить поставленные задачи; - между федеральными целевыми установками в области преподавания истории и обществознания и сложностью быстрого (своевременного) доведения информации до работников образования, позволяющих реализовать поставленные задачи и включить в реальную практику; - между возросшими требованиями к качеству преподавания и сформированными профессиональными компетентностями учителей истории и обществознания.

Проблема: несогласованность федеральных и региональных структур ДПО в динамичной переподготовке учителей истории и обществознания, направленной на решение задач модернизации исторического и обществоведческого образования Факторы, определяющие решения проблемы: - темп осуществления изменений; - темп осуществления изменений; - изменения в управлении ПК со стороны менеджеров (АПК и ППРО, региональных ИПК); - изменения в управлении ПК со стороны менеджеров (АПК и ППРО, региональных ИПК); - использование внешних агентов (тьюторов, специалистов – консультантов, наставники - использование внешних агентов (тьюторов, специалистов – консультантов, наставники

Особенность новой модели ПК: тьюторская (каскадная), модульная, многоуровневая Тьюторский (каскадный) компонент целевые группы в МоделиПК: тьюторы и специалисты-консультанты, из состава преподавателей Вузов, ИПК, специалистов органов образования, методистов учебных центров, лучших школьных учителей, прошедшие обучение в Федеральном Центре повышения квалификации и организующие сопровождение программы на местах. Тьюторы участвуют в повышении квалификации учителей в региональных Центрах, сетевых школах ИПК; организуют работу специалистов-консультатов (муниципальные тьюторы) из состава лучших учителей истории и обществознания региона Специалисты – консультанты организуют работу в муниципалетах. Одним из мощных эффективных инструментов реализации Модели ПК является создание федерального и региональных сетевых тьюторских центров.

Т К К К А А А А А А А А А Каскадная модель

Многоуровневость Модели ПК Федеральный Задача: подготовить федеральных тьюторов для работы в регионе., которые в дальнейшем будут нести ответственность за повышение квалификации на региональном уровне. Региональный Задача: организация повышения квалификации для специалистов – консультантов муниципального уровня, повышение квалификации учителей муниципалитета на базе сетевых школ. Муниципальный Задача: организация сопровождения программ специалистами-консультантами, обеспечение сетевого взаимодействия. Школьный Задача: Организация работы школьных методических объединений по внедрению инновационных практик в образовательный процесс.

Модульность Для каждого уровня – программа ПК Программы ПК построены по модульному принципу. 1. Самостоятельную цель каждого модуля, достигаемую при его изучении; 2. Построение модулей на идеях, не противоречащих друг другу; 3. Построение модулей на одном методическом основании; 4. Методические приемы, используемые в модулях, имеющие одинаковую трактовку; 5. Цели модулей диагностируемые и сопоставимые с методиками; 6. Модуль обеспечен учебно-методическим комплексом; 7. Модули обеспечены тезаурусом. Модульная программа позволяет моделировать и проводить на её основе разные по конфигурации курсы повышения квалификации работников образования, в зависимости от категории педагогических кадров, их запросов, социокультурных особенностей регионов, условий информационно-образовательной среды в конкретных образовательных учреждениях. В тоже время модульная программа предполагает, что участники образовательного процесса могут выбрать некоторое минимально возможное количество модулей или освоить всю программу

Компетентностный компонент. Понятие «компетентность» Competency (competence) определяется в словаре иностранных слов как конкретные, хорошо диагностируемые знания, умения, навыки и понимание/отношение, необходимые для эффективной профессиональной деятельности в выбранной области. Под профессионально - педагогической компетентностью понимается – система знаний, умений, навыков и оптимальных сочетаний методов оперирования с педагогическими объектами, необходимая для профессиональной деятельности учителя и позволяющая выделить данную компетентность как частный вид профессиональной компетентности; Миссия Модели ПК направлена на своевременное и постоянное обеспечение формирования профессиональной компетентности учителей истории и обществознания, адекватной их запросам и вызовам времени. Каждый учитель в этой системе при желании может найти оптимальный для себя путь своего профессионального образования в зависимости от внешних обстоятельств и внутренних потребностей в собственном развитии на любой его стадии.

Новизна организационно-методической модели повышения квалификации заключается: 1.В использование концептуально нового содержания исторического и обществоведческого образования, построенного с учетом разработки стандартов второго поколения, основанных на идеи реализации компетентностного образования. 2. В масштабах и темпах организации повышения квалификации. Реализация каскадной модели поможет провести повышения квалификации учителей истории и обществоведения за короткий период. 3. В новых подходах к инновационной практике лучших учителей страны. Привлечение учителей –победителей конкурсов: «Лучший учитель», «Учитель года» к участию в курсах повышения квалификации 4. В организации сетевой мобильной сети повышения квалификации: школа - методические службы - институты дополнительного образования – АПК и ППРО 5. В широком использовании информационно - коммуникативных ресурсов.

Структура построения Модели повышения квалификации. Федеральный Центр (информационно - методическая база подготовки тьюторов ) Разработка программа, ПК, дистанционная поддержка Региональный центр осуществляет подготовку специалистов -консультантов на основе программ, разработанных в Федеральном Центре ; ведет мониторинг готовности; Проводит экспертизу программ ПК, анализирует состояние повышения квалификации, результаты деятельности и т.п.. Муниципальные центры (специалисты - консультатнты) Организационно-методическое сопровождение ПК. Изучают потребности в образовательных программах. Предоставляют спектр образовательных услуг (где?, когда? сколько?) Помогают организовывать работу по индивидуальному маршруту. Организуют стажировки и взаимообучение Школьные тьюторы Определяют потребности в образовательных услугах на школьном уровне (ученик, учитель). Помогают в организации индивидуальных маршрутов на школьном уровне. Организуют и проводят корпоративное обучение (ШМО). Организуют мониторинг результатов ПК и т.п.

Ожидаемые результаты использования модели повышения квалификации учителей истории и обществознания 2008 г.. Пройдут обучение: 1000 тьюторов в федеральном учебном центре (август 2008) 1000 тьюторов в федеральном учебном центре (август 2008) от 30 до 40 тыс. учителей, в региональных и окружных учебных центрах ( сентябрь- декабрь 2008). от 30 до 40 тыс. учителей, в региональных и окружных учебных центрах ( сентябрь- декабрь 2008). В итоге почти 100 % учителей истории и обществознания средних общеобразовательных учреждений России пройдут повышение квалификации.