Реализация компетентностного подхода в образовании через организацию в образовании через организацию проектной деятельности учащихся проектной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Филиал МКОУ СОШ с. Каменка в селе Еловатка Белокобыльская Т.П., учитель информатики Организация проектной деятельности на уроках информатики и во внеурочное.
Advertisements

Учебный проект Учебный проект «Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность.» Бернард Шоу Автор разработки: учитель информатики и ИКТ МОУ ЦО49.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
. Опыт работы представила учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 1 Мурашко Алина Сергеевна «Создание условий для.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Транксрипт:

Реализация компетентностного подхода в образовании через организацию в образовании через организацию проектной деятельности учащихся проектной деятельности учащихся на уроках информатики на уроках информатики МОУ СОШ 150 Учитель информатики Шаганова И.Н.

Мышление, способное усвоить знания будущего, называют проектным. В условиях информационного взрыва ориентация содержания на еще не достигнутый уровень развития науки и техники возможна только при условии формирования установки на развитие мышления. Проектное мышление включает в себя фундаментальные методы познания, необходимые во всякой созидательной деятельности, воспитание его видится специалистам необходимой составной частью системы общего образования, так как тесно связано с формированием ключевых компетенций у учащихся.

социально-трудовая компетенция По А.В.Хуторскому к ключевым образовательным компетенциям относятся: ценностно-смысловая компетенция общекультурная компетенция учебно-познавательная компетенция информационная компетенция коммуникативная компетенция компетенция личностного самосовершенствования

Формирование ключевых образовательных компетенций в большей степени проявляется при организации проектной деятельности учащихся. Проектная деятельность учащихся выступает как процесс связывания ценностного и деятельностного компонентов субъекта проектирования, происходящий в информационно-образовательном пространстве, влияющем на развитие личности.

взаимодействие его с группой учащихся гибкое распределение учебного времени свобода ученика В основе метода проектов лежат три базовых принципа:

2. Реализация собственной модели исходной информационной задачи Проектная форма организации деятельности школьника должна включать в себя две основные составляющие: 1.Наличие большой доли исходной аналитической информации. Положительными сторонами метода проектов являются: направленность на индивидуализацию обучения, активизацию учения, стимулирование инициативы и роста творческих возможностей.

Структуру проектной деятельности учащихся можно представить в виде таблицы: Системо- образующий компонент деятель- ности Для ученикаДля учителя Мотив Ради чего осуществ- ляется деятельность? - усиление роли в собственном образовании; - самореализация творческого потенциала школьников - создание условий для исследовательской деятельности; - расширение возможностей для изучения курса информатики Цель На что направлена? - обучение навыкам самообразования; - расширение круга общения при участии в телекоммуникационных проектах; - развитие коммуникативных качеств - качественное освоение содержательных линий курса; - развитие творческой и исследовательской инициативы; - внедрение сетевых технологий в учебный процесс; - обучение навыкам систематизации и структуризации информации Операция Какими способами, приемами реализуется деятель- ность? - постановка цели, с постоянной корректировкой в процессе деятельности; - работа с учебной, популярной литературой; - выбор программного продукта; - выделение смысловых элементов проектной идеи; - выбор дизайна, стиля соответствующего основной идее проекта; - подбор тем для проектной деятельности; - оказание помощи в уточнении цели; - подготовка инструкций по организационным вопросам; - консультирование; - организация подведения промежуточных итогов; - организация чтений, конференций.

Основные методические подходы для организации проектной деятельности учащихся: Обучение с опорой на систему базовых понятий Обучение с опорой на систему базовых понятий Формирование индивидуального образовательного маршрута Формирование индивидуального образовательного маршрута Единый перечень проектов для всего школьного курса информатики Единый перечень проектов для всего школьного курса информатики Итоговое оценивание учащихся производится на материале проектной работы Итоговое оценивание учащихся производится на материале проектной работы Учебный материал носит общетеоретический характер с демонстрацией основных технологических принципов работы ПО Учебный материал носит общетеоретический характер с демонстрацией основных технологических принципов работы ПО

Критериями оценивания проекта выступают: Критериями оценивания проекта выступают: обоснованность актуальности темы проекта и предлагаемых решений; обоснованность актуальности темы проекта и предлагаемых решений; объем, полнота разработок, самостоятельность, законченность; объем, полнота разработок, самостоятельность, законченность; уровень творчества, оригинальность раскрытия темы; уровень творчества, оригинальность раскрытия темы; дизайн, стиль, структура текста, качество схем, рисунков; дизайн, стиль, структура текста, качество схем, рисунков; качество доклада; качество доклада; проявление глубины и широты заданий по излагаемой теме. проявление глубины и широты заданий по излагаемой теме.