Рекомендации по работе с текстом Е.Воробьева Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (демонстрационный вариант 2010 г.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный анализ текста Е.Воробьёва как средство подготовки к ЕГЭ. Урок комплексного применения знаний на занятии элективного курса по русскому языку.
Advertisements

Фотографии военных лет из школьного музея боевой славы 7 ГМД (1941 год) Боевое знамя Сын полка Два брата Боевая машина Рядом с командиром К. Карсановым.
70-летию Великой Победы посвящается 70-летию Великой Победы посвящается… МКОУ «Кузнецовская СОШ»
ОТРАБОТКА КРИТЕРИЯ К2 (КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ) Подготовка к написанию части С ЕГЭ по русскому языку.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют.
С.Алексеев "Рассказы о Великой Отечественной войне"
«ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ…» МБДОУ - детский сад 171 г. Екатеринбург.
Великая Отечественная Война гг. Вставай страна огромная. Вставай на смертный бой. С фашисткой силой темною, С проклятою ордой!
Северное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1125 Выполнила: Ученица 10 а класса.
Музей Боевой Славы МОУ «ООШ 10 г. Вольска Саратовской области»
FedotoVA Мой предок – участник войны Выполнила: учащаяся ГБОУ СО СОШ 3 г.о.Сызрани Самарской области 4 «А» класса Новоженина Анастасия Куратор: учитель.
Великая Отечественная война в художественной литературе Презентацию подготовил Ученик 11 класса «Б» Тараман Григорий.
Победа это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. На сотнях памятников и обелисков.
Команда «Знаменосцы» Школа 28. Рукописная книга памяти Помните!... Покуда сердца стучатся – помните! Какой ценой завоевано счастье, Пожалуйста, помните!
ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ. ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ОТ ПУГАЧЁВА СЕМЁНА 4 А КЛАСС. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГОЙ МНЕ ЧЕЛОВЕК! ПУСТЬ Я ВАС НЕ ЗНАЮ, НО.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Транксрипт:

Рекомендации по работе с текстом Е.Воробьева Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (демонстрационный вариант 2010 г.)

Евгений Захарович Воробьев ( ) - прозаик, публицист, участник Великой Отечественной войны, является автором многих книг, посвященных военному времени.

Тема Великой Отечественной войны ( 1 вариант вступления) Война… Она ворвалась в каждый дом, в каждую семью. Но поднялась огромная страна «на смертный бой» - и победила. Со дня окончания Великой Отечественной войны прошло 65 лет, но события гг. до сих пор привлекают внимание историков, ветеранов и просто неравнодушных к истории того времени людей…

Тема Великой Отечественной войны (2 вариант вступления) «Уходят люди…Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать,»- эти слова поэта Е.Евтушенко помогают описать мое состояние в тот момент, когда я вижу ветеранов Великой Отечественной войны. В далеком для меня 1941 году им было, как и мне сегодня, только 17, а теперь им далеко за 80.

Тема Великой Отечественной войны (2 вариант вступления) Время неумолимо, поэтому все меньше остается очевидцев и участников тех грозных и героических событий. Остаются лишь фотографии, письма, книги – все то, что помогает нам не только сохранить в памяти имена, фамилии, даты, события, но и «сердцем прикоснуться к подвигу».

2 абзац. Формулировка проблем текста (К-1) Проблема жизни в условиях войны. Как можно противостоять хаосу и разрушению в военное время? Проблема противостояния жизни и смерти.

3 абзац. Комментарий проблемы (К-2) Текст представляет собой повествование о том, как лейтенант знакомит молоденького телефониста Федосеева со столицей, так как «негоже защитнику Москвы не увидеть Москвы».

3 абзац. Комментарий проблемы (К -2) Город предстает «знакомым незнакомцем»: «фасад Большого театра, знакомый…по фотографиям.., неузнаваем», так как прикрыт камуфляжем; известный всем памятник Минину и Пожарскому на Красной площади заложен «мешками с песком». Приметы военного времени видны повсюду: в небе «маячит аэростат воздушного заграждения».

4 абзац. Формулировка позиции автора (К-3) Е.Воробьев, пройдя через военные испытания, убеждает нас в том, что человек способен противостоять хаосу и разрушению, которые несет война. Его герои – это защитники столицы, фашистов только что «выбили из Красной Поляны».

4 абзац. Формулировка позиции автора (К-3) Но мужество и стойкость проявляют и мирные жители: несмотря на бомбежки, голод и холод, люди устраивают «свой быт», читают книги в филиале публичной Исторической библиотеки, работающем на станции «Курская». Вопреки смерти, рождаются юные москвичи. Жизнь продолжается.

5 абзац. Формулировка собственной позиции (К-4) Не только автор текста и его герои, но и мы, читатели, проникаемся «уважением к подземным читателям», испытываем гордость за москвичей, сумевшим сохранить и защитить жизнь даже в суровых условиях Великой Отечественной войны в декабре 1941 года.