Двадцатое декабря. Классная работа.. ДозвонятсяДонельзя КилометрЖдала КлалаДосуг ВорваласьВручит ВключёнДоговор ПремироватьСредства СогнутыйСвёкла СозвонимсяЗвонит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды подчинительной связи словосочетаний Учитель русского языка и литературы Судакова С.В.
Advertisements

БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Тема занятия 16: «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании».
Словосочетание- это сочетание главного и зависимого слова ГЛАВНОЕ СЛОВО-ТО,ОТ КОТОРОГО ЗАДАЕТСЯ ?
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Главное слово + зависимое слово Вопрос? Зеленый лес Какой? Прилаг.Существ. Прил.+сущ. Предм. и его признак Связь - согласование.
Классификация словосочетаний. Словосочетание Словосочета́ние это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически,
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ повторение изученного автор : Пискарева Н. Н., учитель гимназии 70 г. Бишкека.
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Синонимичные словосочетания Алгоритм выполнения..
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Девятое октября. Классная работа Словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании.
Подготовка к ГИА по русскому языку Тренажёр к заданиям В2 (экзаменационная версия 2013 г.)
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель – Шейкина И. Ф.
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Транксрипт:

Двадцатое декабря. Классная работа.

ДозвонятсяДонельзя КилометрЖдала КлалаДосуг ВорваласьВручит ВключёнДоговор ПремироватьСредства СогнутыйСвёкла СозвонимсяЗвонит

Новогодняя елка

Ёлочные игрушки

Колпак Деда Мороза

Снежинка на ёлке

Снеговик с метлой

Новогодняя елка Ёлочные игрушки Колпак Деда Мороза Снежинка на ёлке Снеговик с метлой

Двадцатое декабря. Классная работа Словосочетание

Цель урока: Повторить и углубить сведения о словосочетании, полученные в предыдущих классах

Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий строй связной речи и включающий в себя две основные части: 1)учение о словосочетании 2) учение о предложении

За окном в причудливых узорах Даль полей, покрытых серебром. И река скрывается от взора Под студёным ледяным ковром.

Словосочетание – это сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для обозначения единого понятия (предмета, качества, действия).

Словосочетанием не является: -грамматическая основа; -однородные члены предложения; -служебная часть речи+сущ-ое; -фразеологизм.

Выборочный диктант. Сосновый бор, Дед Мороз и Снегурочка, блестящие снежинки, приходит Новый год, я и ты, ни свет ни заря, вокруг елки, новогодняя ночь.

Сосновый бор Дед Мороз и Снегурочка новогодняя ночь приходит Новый год блестящие снежинки ни свет ни заря вокруг елки я и ты

Прилаг.+Существ.

глаг.+сущ. в Тв.п. глаг.+ нареч. прилаг.+ сущ.в Р.п. с предл. сущ.+сущ. глаг.+сущ. В Д.п. с предл.

Классификация словосочетаний по характеристике главного слова. Глагольные Наречные Именные Субстативные (сущест-ое) Адъективные (прилаг-ое) Количественные (числительное) Местоименные (местоимение)

Схема ответа. 1. Дать определение типа связи. 2. Найти в тексте словосочетания данного вида (доказать). Составить его схему. 3. Составить три словосочетания по картине.

Согласо вание Управле ние Примы кание Зависимое слово ставится в тех же формах рода, числа и падежа, что и главное слово. Зависимое слово ставится при главном в определённом косвенном падеже с предлогом или без предлога. Зависимое неизменяемое слово (или форма слова) связывается с главным только по смыслу и интонационно. Зависимое слово может быть выражено: именем прилагательным (трудная задача), местоимением- прилагательным (наш друг), причастием (набегающая волна), порядковым числительным (второй подъезд). Зависимое слово может быть выражено: существительным (разбить вазу), местоимением- существительным (сказать ему), количественным числительным (разделить на пять). зависимое слово может быть выражено: наречием (громко плачет), инфинитивом (готов помочь), деепричастием (работать не переставая), формой сравнительной степени прилагательного или наречия (мальчик постарше, подойти ближе), неизменяемыми притяжательными местоимениями (её подруга).

Алгоритм нахождения в тексте словосочетаний определенного типа Какой? Какая? Какие? Найти определяемое слово Согласование Управление Примыкание Падежные вопросы. Неизменяемое слово (наречие, деепричастие, н.ф.гл) Установить главное слово Определить главное слово

Найти словосочетание с определенным видом связи. 1 текст – согласование 2 текст – управление 3 текст - примыкание

Владенья свои расцвели на окне серебряном от инея расцвели за ночь краснеют нежно

Словосочетания синонимичны, если одно и то же грамматическое значение выражается различными грамматическими формами. пение птиц птичье пение

1 группа: согласование управление 2 группа: управление согласование 3 группа: примыкание управление

Разбор словосочетаний Стр. 103, упражнение группа – 1 абзац 2 группа – 2 абзац 3 группа – 3 абзац

Зеленый - у меня все получилось; Оранжевый - я работал хорошо, но допускал ошибки; Красный - мне было трудно, нужно еще работать.

Домашнее задание. Карточки. Все три задания Два первых задания Первое задание

Спасибо за урок!!!