Профессиональное программирование на языке C# Лекция 2 «Правый поворот» Доктор физ.-мат. наук, профессор Р.В. Шамин Сахалинский филиал Дальневосточного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное программирование на языке C# Лекция 3 «Он живой и светится!» Доктор физ.-мат. наук, профессор Р.В. Шамин Сахалинский филиал Дальневосточного.
Advertisements

Профессиональное программирование на языке C# Лекция 1 «Hello, world!» Доктор физ.-мат. наук, профессор Р.В. Шамин Сахалинский филиал Дальневосточного.
Презентация к уроку информатики 7 класс Автор: Юдин Андрей Борисович МКОУ Плесская СОШ.
«Формирование изображений программным способом» Delphi. Тема 13: (Объект Canvas)
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования Алгоритм и его формальное исполнение Работу выполнили 9б: Кулагина Дарья, Гармашова.
Описание переменных в языке Visual Basic Презентацию подготовила учитель информатики МБОУ СОШ 3 г. Светлого Нетесова Н. А.
Практическое занятие 6. Функции. Большинство языков программирования используют понятия функции и процедуры. C++ формально не поддерживает понятие процедуры,
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Paint это программа для рисования на компьютере. Для того чтобы открыть Paint нужно нажать на кнопку «Пуск», навести мышку на пункт «Программы», из списка.
Основы информатики Лекция. Функции Заикин Олег Сергеевич
PHP PHP (Hypertext Preprocessor) Язык программирования общего назначения, применяемый для разработки веб-приложений.
Выполнила:Ермакова И.В. Научный руководитель: кандидат физико-математических наук, доцент Ермакова В.М.
Выполнил: Филькин Саша, ученик 7 «А» класс. Paint это программа для рисования на компьютере. Для того чтобы открыть Paint нужно нажать на кнопку «Пуск»,
Переменные, величины Переменные, величины Типы, имена переменных Типы, имена переменных Хранение величин Хранение величин Переменные, величины Переменные,
Графические возможности языка Visual Basic Автор: Неваленова Н.Г.
Основы алгоритмизации Алгоритмы. Типы алгоритмов. Алгоритмы. Типы алгоритмов. Блок-схемы. Вопросы и задания. Вопросы и задания.
Dim graph1 As Graphics (устанавливает ИМЯ объекта области рисования) Dim pen1 As New Pen(Color.Red, 1) (устанавливает ЦВЕТ и ТОЛЩИНУ пера) Dim brush1 As.
Виды алгоритмов: Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); Циклический алгоритм (описание действий, которые.
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему: Презентация на тему "Основы Visual Basic"
Функции Лекция 8. Назначение функций Функции - самостоятельные программные единицы, спроектированные для решения конкретной задачи. Функции по структуре.
Транксрипт:

Профессиональное программирование на языке C# Лекция 2 «Правый поворот» Доктор физ.-мат. наук, профессор Р.В. Шамин Сахалинский филиал Дальневосточного федерального университета Кафедра прикладной информатики и математики Сахалинский научный центр Институт морской геологии и геофизики ДВО РАН

План сегодняшней лекции: Понятия переменных в C# Простейшее использование функций Методы рисования в Windows средствами GDI+.NET Понятия о событиях в Windows Мультипликация методами C# Что мы с вами сегодня создадим? Улыбку Чеширского кота Машинку, катающуюся по экрану …

Понятие переменных в C#: Переменная – это основное понятие в программировании! Джон фон Нейман – автор концепции современного программирования: данные отделены от исполняемых команд Переменная – это ячейка памяти для хранения данных, которые могут быть модифицированы по ходу выполнения программы Присвоение:a = 120основная операция! C# - строго типизированный язык программирования! перед использованием переменной нужно: объявить переменную указать ее тип В C# все переменные являются объектами, но об этом потом…

Типы переменных: Скалярные типы переменных: числовые символьные логические Составные типы переменных: массивы классы перечисления Помним, что каждая переменная – это объект класса и ссылка! Числовые: целый тип: int / long / uint дробные: float / double Символьные: символ: char строка: string / StringBuilder Логические: булев тип: bool Объявление переменных: int a; long b = 120; double c = ; float d = 2*2; char e = A; string s = Мама мыла раму; string p bool r = true; bool q = false; Пустой тип: void

Понятие функции: Функция (процедура, подпрограмма) – это отдельный код, который выполняется только при вызове его из другого программного кода. Код функции – замкнутый код, независящий от других участков программы. Функция имеет входные параметры и возвращаемое значение. int Summa(int a, int b) { int c; c = a + b; return c; } Определение функции: void Print(string name) { string s = Привет, + Name; Console.Writeln(s); } В C# все функции являются членами классов, поэтому эти функции называются методами!

Как рисуют под Windows? Рисуют на холсте Canvas (Device Context) – аппаратно- независимая технология. Линии рисуют перьями (Pen), фигуры закрашивают кистями (Brush), тексты пишут шрифтами (Font). Принципиальный момент! Оконные координаты: Преобразование из классических: Единица измерения - пиксель Обычно используют относительные координаты – каждый холст принадлежит какому-нибудь окну, а окном в Windows является почти все, что видимо – окна приложений, элементы управления и т.д. Сами окна тоже часто позиционируются относительно родительского окна.

Проба пера: Инструменты – методы холста Clear – очищает холст и заливает все одним цветом DrawArc – рисует дугу, часть эллипса DrawEllipse / FillEllipse – рисует эллипс DrawLine – рисует линию DrawLines – рисует ломанную DrawPie / FillPie – рисует сектор эллипса DrawPoligon / FillPoligon – рисует многоугольник DrawRectangle / FillRectangle – рисует прямоугольник DrawString – пишет графический текст

Еще один момент: Преобразование координат Удобно рисовать в относительных пропорциях, отображая его в реальности холста. Пусть наш рисунок на листе (-Xm, Xm)x(-Ym, Ym) с центром (0, 0). А холст имеет ширину = W, высоту = H. Код для преобразования:

Событийно-управляемая система: Программный код может вызываться явно из другого кода, либо в результате наступления события. События – это клавиатура, мышь, сообщения от операционной системы и так далее. Каждое окно в Windows может обрабатывать различные события. Рассмотрим событие – onPaint. Это событие возникает, когда необходимо перерисовать окно. Например, если окно было перекрыто другим окном или рисуется впервые. Можно вызвать это событие вручную с помощью метода Invalidate() Вывод: Рисовать на форме нужно в обработчике события onPaint! Тогда наш рисунок всегда будет на виду!

Почему нужно поворачивать направо? Компьютеры и программирование – это торжество правой идеи! Нет ничего лучше свободной конкуренции для прогресса и цивилизации Правый поворот – это прогресс и цивилизация Программирование позволяет строить свое индивидуальное будущее! Будьте творческими и свободными! Помните, что сейчас неминуемая третья волна, поэтому своевременность – это требование любого успеха. Поворот налево – это тупик.

Вспомним три шага успеха: Не бойтесь, творите! Творите с целью! Имея цель – общайтесь! «Бог ждет от человека творческого акта как ответ человека на творческий акт Бога» Николай Бердяев Очевидно, что смысл человека – в творчестве! Зачем ребенок играет? – он творит! Нет ничего интереснее нового, своего! Успех = ясность цели + целеустремленность Для настоящего успеха нужно образование и воля, желание успеха. Будьте конкурентоспособнее – сильнее!

IP / Labs предлагает: Формирование команд: 1.Научное программирование 2.Веб-программирование 3.Программирование для мобильных устройств Участие в научной работе Института морской геологии и геофизики ДВО РАН: Интересная работа в профессиональном молодежном коллективе из Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Южно-Сахалинска Написание научных статей, выступление на международных конференциях, защита диссертации – возможность обучения / работы заграницей… Наша основная область – это исследования волн-убийц в океане. Основной метод – компьютерное моделирование и вычислительные эксперименты.