Графический режим Модуль Graph y x (0;0) В графическом режиме можно задавать цвет каждого пикселя независимо от других. Максимальные разрешения: CGA =

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Program show; User CRT, Graph; const N=1000; var X, Y:array [1..N] of integer; Gd, Gm, xm, ym, i:integer; begin Gd:=0; Initgraph (Gd, Gm, ); xm:=getmaxX;
Advertisements

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Turbo Pascal 7.0. Графические операции Система координат Инициализация Изображение точек Изображение линий Закрашенные фигуры Вывод.
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Экран в графическом режиме представляет собой прямоугольник, заполненный точками – пикселями. X Y y x (0,0) Для построения изображения используется система.
Графические возможности Pascal. Любое изображение на экране монитора формируется из отдельных элементов – пикселов (от англ. Pixel - Picture Element –
1 Программирование на языке Паскаль Графика. 2 Система координат (0,0) (x,y)(x,y) X Y x y.
Графический режим Инициализация графического режима. Построение точки, линии.
Модуль GraphМодуль GraphИнициализация и завершение гpафического режима InitGraph (driver, mode : integer; path : string); При driver:=detect включается.
На алгоритмическом языке Турбо - Паскаль тема: «Графический режим монитора» Методические разработки учителя информатики лицей 1581 Лапшиной О.М г.
Графический режим. Растровая и векторная графика. Инициализация графики.
«Графические возможности языка программирования Паскаль»
Графика в Паскале Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
Электронный справочник по процедурам и функциям модуля Graph языка программирования Turbo Pascal автор: Алиева Ирина Викторовна Учитель информатики и ИКТ.
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
Необходимость в использовании модулей, или, другими словами, в модульном программировании, возникла в первую очередь из-за трудностей, связанных с огромными.
Урок по теме : «Введение в графику в языке программирования Turbo Pascal» Автор: Казначей, учитель информатики Urok-informatiki.ru.
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
Практическое занятие 29. Программирование графики и звука в языке Turbo Pascal.
Урок 1 Знакомство с графическим модулем и процедурами, устанавливающими текущий цвет рисунка, тип закраски и ее цвет, рисующими прямоугольник и трехмерный.
Урок 1 Знакомство с графическим модулем и процедурами, устанавливающими текущий цвет рисунка, тип закраски и ее цвет, рисующими прямоугольник и трехмерный.
Транксрипт:

Графический режим Модуль Graph y x (0;0) В графическом режиме можно задавать цвет каждого пикселя независимо от других. Максимальные разрешения: CGA = 640х200 EGA = 640х350 VGA = 640x480

Процедуры и функции модуля Graph InitGraph(gd, gm, path); - процедура, инициализирующая графический режим работы видеоадаптера gd: integer – графический драйвер gm: integer – графический режим path: string – путь к файлу драйвера

Графические режимы (не все) Драйвер (gd) Режим (gm) Разреше- ние Кол-во цветов CGACGAHi640 х 200 EGA EGALo640 x 200 EGAHi640 x VGA VGALo640 x 200 VGAMed640 x 350 VGAHi640 x 480

Файлы драйверов herc.bgi cga.bgi egavga.bgi … BGI = Borland Graphics Interface Файлы обычно располагаются в каталоге BGI вместе с файлами графических шрифтов.

Полезные функции GetMaxX: integer; – возвращает максимальную координату по х GetMaxY: integer; – возвращает максимальную координату по y GetMaxY + 1 GetMaxX + 1

Закрытие графического режима CloseGraph; - процедура закрывает графический режим и переводит видеоадаптер обратно в текстовый режим работы

Пример использования InitGraph и CloseGraph const GrPath = c:\bp\bgi; var gd, gm: integer; begin … { работа в текстовом режиме } gd:=EGA; gm:=EGAHi; InitGraph(gd, gm, GrPath); … { работа в графическом режиме } CloseGraph; … { работа в текстовом режиме } end.

Анализ графических ошибок GraphResult: integer – функция, возвращающая код последней графической ошибки (0 = нет ошибки) GraphErrorMsg(code:integer): string – функция, возвращает строку описания ошибки по коду ошибки

Пример инициализации с анализом ошибок const GrPath = c:\bp\bgi; var gd, gm, code: integer; begin … gd:=EGA; gm:=EGAHi; InitGraph(gd, gm, path); code:=GraphResult; if code0 then begin writeln(Произошла графическая ошибка!); writeln(GraphErrorMsg(code)); writeln(Нажмите Enter…); readln; halt(1); { выход из программы } end; … { работа в графическом режиме } CloseGraph; … end.

Работа с отдельными пикселями PutPixel(x, y, c); - задаёт цвет (c) пикселя с координатами (x, y) GetPixel(x,y): integer; - возвращает цвет пикселя с координатами (x, y)

Графические примитивы x2,y2 x1,y1 Rectangle(x1,y1,x2,y2); x2,y2 x1,y1 Bar(x1,y1,x2,y2); Circle(x,y,R); x,y R x2,y2 x1,y1 Line(x1,y1,x2,y2);

Графические примитивы Arc(x,y,SA,EA,R); R (x,y) SA EA PieSlice(x,y,SA,EA,R); SA EA Ellipse(x,y,SA,EA,XR,YR);FillEllipse(x,y,XR,YR); XR YR (x,y) XR YR (x,y) EA SA

Направление отсчёта углов

SetColor(c); - устанавливает цвет линий SetLineStyle(s,p,th); - устанавливает стиль линий SolidLn 0 DottedLn 1 CenterLn 2 DashedLn 3 UserBitLn 4 (User-defined line style) NormWidth 1 ThickWidth 3

Заливка SetFillStyle(p,c); - устанавливает шаблон и цвет заливки Constant Value Meaning EmptyFill 0 Uses background color SolidFill 1 Uses draw color LineFill fill LtSlashFill 3 /// fill SlashFill 4 /// thick fill BkSlashFill 5 \thick fill LtBkSlashFill 6 \fill HatchFill 7 Light hatch fill XHatchFill 8 Heavy cross hatch InterleaveFill 9 Interleaving line WideDotFill 10 Widely spaced dot CloseDotFill 11 Closely spaced dot UserFill 12 User-defined fill

FloodFill(x,y,b); - закрашивает замкнутую область, ограниченную линией цвета b Заливка замкнутой области (x;y)

Вывод текста OutText(s); - вывод строки S OutTextXY(x,y,s); - вывод строки S по указанным координатам SetTextJustify(h,v); TopTextCenterTextBottomText LeftTextCenterTextRightText

Hello! SetTextJustify(CenterText,CenterText) OutText(x,y,Hello!);

SetTextStyle(font,dir,size); - задает стиль текста Font – гарнитура шрифта Dir – направление (горизонт. или верт.) Size - размер

FontDirection (dir) 0 = System0 = HorizDir 1 = Triplex Font1 = VertDir 2 = 3 = 4 = GothicFont 5 = 6 =

Размер символов, задаваемый пользователем SetUserCharSize(mx,dx,my,dy); w h*my/dy h w*mx/dx

Hello! TextWidth(s) TextHeight(s)

Uses graph; Begin InitGraph(….); … readln; CloseGraph; End.