Взаимодействие образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования с учредителем в условиях действия договоров на внешнее исполнительство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие образовательных учреждений с учредителем в условиях концессионный соглашений.
Advertisements

Возмездное оказание услуг
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Тема 1. Понятие и источники предпринимательского права 1.Понятие, предмет предпринимательского права 2.Принципы предпринимательского права 3.Источники.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки,
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к индустриальным (промышленным) паркам в целях применения.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Предпринимательские права и обязанности организации.
По договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками,
Защита прав потребителей в образовательной сфере.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Транксрипт:

Взаимодействие образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования с учредителем в условиях действия договоров на внешнее исполнительство Всероссийский семинар-тренинг

Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. Образовательный аутсорсинг – это инновационная технология привлечения внешних ресурсов для образования и образовательная технология, которая работает в новой экономической практико- ориентированной образовательной среде и предлагает экономию бюджетных средств. Всероссийский семинар-тренинг

Понятие «аутсорсинг» в российском законодательстве отсутствует. Можно воспользоваться ст. 421 ГК РФ, согласно которой граждане и юридические лица свободны в заключении договора. При этом стороны могут заключить как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами договор, а также договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). Всероссийский семинар-тренинг

Договор возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ). По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию образовательного учреждения оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а образовательное учреждение – оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ). Всероссийский семинар-тренинг

В целях уменьшения налоговых рисков при заключении договоров аутсорсинга рекомендуется учитывать следующее: в договор необходимо включить все существенные условия, предусмотренные действующим законодательством для договоров данного вида, а предмет договора должен быть четко прописан; в тексте договора надо дословно использовать терминологию НК РФ; Всероссийский семинар-тренинг

– если деятельность аутсорсера лицензируется, то нужно проверить наличие лицензии; – операции по оказанию аутсорсинговых услуг должны быть правильно оформлены, подтверждены документами (договор, если необходимо – копия лицензии, счет-фактура, акт об оказании услуг, подписанный обеими сторонами договора). Всероссийский семинар-тренинг

Пример привлечения специализированной фирмой – аутсорсерой для ежедневной комплексной уборки помещений следует учесть, что к договору необходимо приложить операционно-технические карты, где будут учтены архитектурные и коммуникационные особенности здания, а также особенности режима работы учреждения. Предметом договора будет являться ежедневная комплексная уборка, которая включает следующие виды услуг: влажная уборка полов; удаление пыли и локальных загрязнений с мебели и стен; вынос мусора; уборка и дезинфекция туалетов и т.д. Всероссийский семинар-тренинг

Договор на внешнее исполнительство является тем фундаментом, на котором построено взаимоотношение между потребителем услуг (учреждением) и внешним исполнителем. Всероссийский семинар-тренинг

сторонами договора аутсорсинга могут быть лишь хозяйствующие субъекты (индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность некоммерческие организации, а также участвующие в гражданском обороте публично-правовые образования). состав участников договора аутсорсинга не совпадает с составом его сторон, поскольку участниками данного договора наряду с образовательным учреждением и аутсорсером являются третьи лица – квалифицированный персонал, предоставляемый аутсорсером образовательному учреждению. в a b В характеристике субъектного состава договора аутсорсинга выявлены две особенности : Всероссийский семинар-тренинг

Классификация договоров аутсорсинга – от гарантированности достижения результата: 1) договоры, предусматривающие достижение и оплату конкретного результата, указанного в договоре, 2) договоры, предусматривающие оплату деятельности как таковой, независимо от достижения полезного для образовательного учреждения результата; Всероссийский семинар-тренинг

– от функционального назначения (сферы применения): 1) договоры аутсорсинга в сфере основного производства, 2) договоры аутсорсинга в сфере вспомогательного производства, 3) договоры аутсорсинга в сфере управления, 4) договоры аутсорсинга в сфере услуг; Всероссийский семинар-тренинг

– от конкретных видов деятельности, опосредуемых договором аутсорсинга: 1) договоры аутсорсинга информационных технологий (IT-аутсорсинг), 2) договоры аутсорсинга научно-производственной деятельности, 3) договоры аутсорсинга логистических функций, 4) договоры аутсорсинга функций управления организацией, 5) договоры аутсорсинга финансовых и банковских операций; Всероссийский семинар-тренинг

– от срока действия договора: 1) разовые договоры аутсорсинга, 2) договоры аутсорсинга, действующие в течение определенного договором периода времени, 3) бессрочные договоры аутсорсинга. Всероссийский семинар-тренинг

Признаками, присущими услугам, оказываемым по договору аутсорсинга, являются: 1) профессионализм персонала аутсорсера; 2) способность служить способом удовлетворения потребности образовательного учреждения в производственном процессе, управлении производством либо в выполнении иных задач, связанных с производством и (или) реализацией товаров образовательного учреждения; Всероссийский семинар-тренинг

3) нематериальность результатов, выражающихся в увеличении прибыли, достижении стратегических задач планирования и т. д.; 4) качество услуг – собирательная характеристика всей деятельности организации-аутсорсера в процессе исполнения договорных обязательств, следовательно, качество услуг определяется через профессиональную компетенцию организации- аутсорсера. Всероссийский семинар-тренинг

Схема взаимодействия образовательного учреждения, учредителя и исполнителя договора на внешнее исполнительство на этапе подготовки, заключения и исполнения договора Всероссийский семинар-тренинг

Договор на внешнее исполнительство в юридическом плане есть соглашение по предоставлению персонала для выполнения им определенного объема работы в пользу организации - образовательного учреждения. Поэтому для оформления отношений по договору на внешнее исполнительство применяется конструкция договора возмездного оказания услуг. Услугами внешнего исполнительства пользуются с целью освобождения своих сотрудников от несвойственной им рутинной работы и максимально продуктивного их использования в решении основных задач учреждения. Всероссийский семинар-тренинг

Существенные характеристики различий между закупкой товаров и услуг аутсорсинга 1.Услуги и товары (являющиеся конечным продуктом исполнения функции, переданной аутсорсеру) предназначены исключительно для образовательного учреждения, т. е. не являются стандартизированными, изготавливаются в соответствии с требованиями, и не должны продаваться на открытом рынке; 2.Поставляемые аутсорсером товары и услуги производятся на условиях их гарантированной оплаты образовательного учреждения (разумеется, в том случае, если они полностью соответствуют спецификациям). Это минимизирует риски аутсорсера. Всероссийский семинар-тренинг

Примерный пошаговый план процедуры подготовки к заключению и исполнению договора на внешнее исполнительство Всероссийский семинар-тренинг

4-уровневая система нормативного регулирования деятельности по оказанию услуг аутсорсинга: Первый (верхний) уровень должен включать закон об аутсорсинге (деятельности по оказанию услуг аутсорсинга), который бы относился к основным законодательным актам. Он определял бы всю процедуру заключения и исполнения договора. Всероссийский семинар-тренинг

К документам второго уровня, регулирующим деятельность по оказанию услуг аутсорсинга, должны будут относиться федеральные правила (стандарты), а также законодательные и подзаконные нормативные акты. Они определяли бы общие вопросы регулирования деятельности по оказанию услуг аутсорсинга, обязательные для исполнения субъектами рынка. Всероссийский семинар-тренинг

Третий уровень должен будет охватывать внутренние стандарты компаний, оказывающих услуги аутсорсинга, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации деятельности по оказанию услуг аутсорсинга и применения аутсорсинга в конкретных отраслях. Всероссийский семинар-тренинг

Четвертый уровень документов, регулирующих деятельность по оказанию услуг аутсорсинга, должны будут составлять внутренние стандарты такой деятельности, которые бы разрабатывали компании-поставщики услуг аутсорсинга на базе федеральных правил (стандартов) и практики аутсорсинга. Содержание и форма таких документов являлись бы прерогативой организаций, предоставляющих услуги аутсорсинга, их ноу-хау. Всероссийский семинар-тренинг

Рекомендации по определению условий договоров на внешнее исполнительство (выполнения работ, оказания услуг), защищающих интересы образовательного учреждения и посещающих его детей (в том числе в части организации страховой защиты их имущественных интересов). Всероссийский семинар-тренинг

В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Всероссийский семинар-тренинг

Главная цель такого партнерства системы образования и бизнеса – дать образовательным учреждениям возможность сосредоточить усилия на образовательной деятельности и получать более высокий уровень обслуживания этой деятельности без увеличения бюджетных затрат. Всероссийский семинар-тренинг

Возможности применения аутсорсинга в образовании Обслуживание, содержание и ремонт зданий, сооружений. Эксплуатацию, обслуживание и ремонт инженерных и технических систем зданий, сооружений. Бухгалтерский аутсорсинг Юридический аутсорсинг Аутсорсинг в сфере ИТ Транспортный Медицинский Аутсорсинг в сфере питания Методические услуги Кадровый аутсорсинг (аутстаффинг) Охрана ОУ Всероссийский семинар-тренинг

Источниками финансирования расходов при реализации указанных функций внешними исполнителями выступают бюджетные ассигнования, предусмотренные на развитие образовательных учреждений, средства целевых программ, а также собственные средства образовательных учреждений (от оказания платных услуг, доходы от предпринимательской деятельности, безвозмездные поступления и др.). Всероссийский семинар-тренинг

Аутсорсинг призван обеспечить эффективную замену труда собственных специалистов. Следовательно, одной из основных задач при формулировании условий договора является максимальное использование преимуществ работы со сторонними организациями по сравнению с трудом собственных работников. Всероссийский семинар-тренинг

Условие о результате услуг является одним из важнейший в договорах аутсорсинга. Между тем именно этот пункт часто вообще не упоминается, в результате чего стороны по-разному понимают объем работ, который должна осуществить фирма-аутсорсер, что нередко заканчивается судебный разбирательством. Всероссийский семинар-тренинг

Договор на внешнее исполнительство должен содержать требования, касающиеся квалификации и профессионального опыта персонала аутсорсера, который будет привлекаться к решению задач образовательного учреждения. Всероссийский семинар-тренинг

Для уменьшения налоговых рисков целесообразно в состав договора включить все существующие условия, предусмотренные законодательством, в том числе предмет договора, порядок выполнения и сдачи работ, порядок и условия оплаты услуг. Предмет договора необходимо сформулировать предельно конкретно. В тексте договора следует использовать терминологию Налогового Кодекса. Всероссийский семинар-тренинг

Взаимодействие образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования с учредителем в условиях действия договоров на внешнее исполнительство Всероссийский семинар-тренинг