LOGO Инструменты и опыт международной сертификации Козлов Алексей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
Advertisements

EFQUEL - ведущее аккредитационное агентство Европы, специализирующееся на оценке качества и аккредитации e- learning программ, созданное при поддержке.
Методы оценки качества электронного обучения Тихомиров В.П. Научный руководитель МЭСИ, д.э.н., проф. Председатель Экспертного совета по информационным.
Национальная модель аккредитации Казахстана Стандарты и критерии институциональной аккредитации Директор НАЦ МОН РК, профессор, д.п.н. Каланова Ш.М. Алматы.
Этапы проведения институциональной аккредитации 3 ЭТАП Принятие решения об аккредитации Аккредитационным советом ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА 2 ЭТАП Визит в вуз внешней.
Принципы внешнего аудита и технология написания отчета по внешнему аудиту Омирбаев С. М. – ректор ПГУ имени С.Торайгырова, доктор экономических наук, профессор.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Качество электронного обучения = Качество обучения? Гриценко Анатолий Гуманитарно-экономический и информационно- технологический институт (ГЭИТИ)
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Аккредитационное агентство AACSB Общая информация История Процесс аккредитации.
1 ПРОГРАММНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ: ОТ ДОГОВОРА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ Киев, октября 2015 г.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Аккредитация в высшем образовании к.т.н., профессор кафедры «Машины, технология литейного производства и конструкционные материалы» - Шарая Ольга Александровна.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Тольятти, 2010 ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Отдел менеджмента качества.
Аккредитация консалтинговых компаний по международным стандартам качества управленческого консультирования (ACP) Проект Иванова М.А.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
КРИТЕРИИ / СТАНДАРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Алматы, март 2009 г. Ш.А.Искакова, эксперт НАЦ МОН РК, директор НИИ проблем качества образования НАО.
Об условиях обеспечения качества реализации образовательных программ в рамках деятельности университетов-участников УШОС Федеральная служба по надзору.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Транксрипт:

LOGO Инструменты и опыт международной сертификации Козлов Алексей

О чем моя презентация? Провести краткий обзор существующих инструментов оценки качества образования (в том числе и электронного). Дать основу для размышления – что можно подчерпнуть лучшее из представленного? Помочь сделать первые шаги в области улучшения системы менеджмента качества образования в вашей организации!

ASIIN (Аккредитационное Агентство Европы по программам Инженерии, Информатики, Естественных Наук и Математики)

1.Предметом программной аккредитации являются отдельные образовательные программы. Успешная программная аккредитация подтверждает, что данная образовательная программа соответствует предъявляемым требованиям. 2.Предметом системной аккредитации является внутреннее управление качеством высшего учебного заведения в области учебы и преподавания в соответствии с национальными правилами. ASIIN (Аккредитационное Агентство Европы по программам Инженерии, Информатики, Естественных Наук и Математики) 1.инженерные науки 2.информатика 3.естественные науки 4.математика 5.подготовка учителей

Варианты аккредитации ASIIN: программная

Области оценки (программная аккредитация) 1.Формальные данные 2.Образовательная программа: концепция содержания и реализация 3.Образовательная программа: структура, методы и реализация 4.Экзамены: систематика, концепция и организация 5.Ресурсы 6.Менеджмент качества: дальнейшее развитие образовательной программы 7.Документация и прозрачность

Этапы аккредитации ASIIN 1.Подготовка и заявка Запрос отправляется в офис ASIIN и состоит из заявки на аккредитацию и краткого обзора учебного плана, из которого видно содержание соответствующей программы или нескольких программ. 2.Проверка Составление самоотчета в соответствии с руководством / примером структуры. ASIIN предлагает до окончательного представления самоотчета предварительную беседу в офисе, чтобы проверить отчёт на формальную полноту и обсудить его вместе с ответственными от высшего учебного заведения. 3.Решение и завершение процедуры Заключительная оценка экспертов с рекомендацией аккредитационной комиссии по поводу окончательного решения.

e-Xcellence

EADTU – Европейская ассоциация Открытого и гибкого обучения в течение всей жизни (LifeLong Learning, LLL) с использованием электронных средств (LOF). LOF обучение: модель LOF-обучения соотносится с открытым образованием, дистанционным образованием, e-learning, обучением online, принципом открытой доступности, виртуальной мобильностью, образовательными сообществами, подходом «earn & learn» (получай и обучай), и разработками Европейского образовательного пространства (European Learning Space, ELS). Миссия EADTU

Члены Ассоциации: 12 Открытых и дистанционных Университетов 15 Консорциумов и Ассоциаций традиционных университетов, использующих e-learning и дистанционное обучение 3 ассоциированных члена Представляет более 200 университетов и 2 миллиона студентов. EADTU

E-xcellence – описание проекта E-xcellence - проект, который был проведен под эгидой EADTU и финансируется Европейской Комиссией eLearn-ING программы. В дополнение к существующим системам обеспечения качества электронного обучения особое внимание уделяется параметрам качества, которые регулируют электронное обучение.

Этапы аккредитации Самооценка Внешний обзор Аудит на основе самооценки и результатов внешнего обзора Подтверждение сертификации раз в 3 года

Руководство по качеству E-xcellence

Критерии качества электронного обучения EADTU Набор из 33х критериев качества, покрывающих институциональный, педагогический, технический, этический и организационный аспект ЭО 6 секций критериев качества: 1)Стратегический менеджмент 2)Учебные планы 3)Разработка курсов 4)Доставка курсов 5)Поддержка персонала 6)Поддержка слушателей Каждый раздел содержит набор критериев, распадающихся на подкритерии и индикаторы.

Проект E-xcellence Материалы для работы Руководство –инструмент для разработки и оценки программ электронного обучения; –лучшие практики, критерии качества и заметки, используя которые могут быть рассмотрены e-learning программы и их системы поддержки. Заметки аудиторов –Предоставляют более детальную информацию по вопросам и подходам. Инструменты онлайн –Quick scan; –Full assessment.

Инструмент E-xcellence поможет Университету: разработать программы e-learning для студентов, обучающихся в течение всей жизни; определить слабые стороны и элементы для улучшений; определить сильные стороны; улучшить качество e-learning; перенять опыт других Университетов; использовать существующие лучшие практики; быть в курсе разработок в e-learning.

E-xcellence+ Цель: От проекта к внедрению инструмента E-xcellence по всей Европе на локальном уровне. E-XCELLENCE+ предоставляет экспертизу и опыт не только университетов в Lifelong обучении из 13 стран, но и экспертизу оценки качества и процессов аккредитации от различных Агентств по оценке качества как инфраструктуру для улучшений и инноваций в образовательном процессе. E-XCELLENCE+ продвигает использование E-xcellence по всей Европе и представляет собой увеличение эффективности и использование инноваций в e-learning через интеграцию данного инструмента в образовательные и национальные политики.

Сертификат?

DETC (совет по дистанционному обучению и подготовке)

DETC (Совет по дистанционному образованию и обучению) Был основан в 1926 году для создания образовательных стандартов. Это национально аккредитационное агентство, признанное на территории США. В последнее время DETC является мировым лидером в аккредитации дистанционного обучения. DETC выдал аккредитации университетам в Канаде, Ирландии, Японии, Южной Африке, Великобритании и США. В университетах, получивших сертификат DETC обучается более 1,2 миллионов человек!

Этапы аккредитации 1.Получение аккредитационного DETC справочника 2.Подготовка заявки 3.Подготовка отчета по самообследованию 4.Отправка материала по курсам, утверждение графика визита проверяющих 5. Доработка отчета на основе замечаний экспертов 6.Внешний обзор, написание отчета 7.Подготовка итогового отчета (готовит председатель комиссии и согласовывает с институтом) 8.Рассмотрение и принятие решения аккредитационной комиссией

DETC - акредитационные критерии для организаций, занятых в дистанционном образовании: 1. Организация дистанционного (электронного) обучения 2. Учебный план и учебный процесс 3. Учебные материалы. 4. Поддержка профессорско-преподавательского состава. 5. Поддержка студентов. 6. Оценка результатов обучения и программ. Guide по оценке:

EFMD CEL

Сертификацию проводит Европейский Фонд развития менеджмента (EFMD) в партнерстве со Швейцарским центром инноваций в обучении (SCIL) при Университете Святого Галлена;EFMD Сертификации подлежат программы (специальности); Стоимость сертификации 1-й программы евро (3-х программ евро); Перед процедурой сертификации организация должна провести самооценку (заполнение анкеты, включающее опрос студентов); Сертификация предполагает, что организация не обязательно соответствует всем требованиям, но должна доказать что имеет возможности их реализовать. Сертификация предполагает выезд аудиторов в организацию; Срок действия сертификата – 3 года.

main/cel Доступно: Подробное описание критериев Требования на которые ориентируются аудиторы при оценке Гид по самооценке EFMD CEL

Критерии EFMD (CEL) Программный профиль ПедагогикаТехнологияОрганизацияКультура

Этапы аккредитации EFMD (CEL) ЗапросСамооценка Изучение аудиторами отчета по самооценке, интервью студентов Аудиторская проверка Решение об аккредитации на основании аудиторского отчета Аккредитация сроком на 3 года

Особенности аккредитации После получения аккредитации вуз в течении 1-1,5 лет предоставить информацию по «работе над ошибками» Возможно получение аккредитации даже при неполном соответствии требованиям сертификата и негативном аудиторском отчете – главное стремление соответствовать! Стоимость аккредитации одной программы составляет евро (трех – ).

EFQUEl

SCORM Сертификация курсов Scorm 1.2 Сертификация LMS Scorm 2004 LMS Сертификация LMS Scorm 2004 content Процедура: Разработчик скачивает Test Suite и проводит тестирование системы; Результаты тестирования (логи Test Suite) высылаются в Advanced Distributed Learning; Срок сертификации – 3 мес; В случае доработки системы или курса необходима ресертификация; Курсы сертифицируются только в случае если они эксклюзивные Для сертификации курсов проводят сертификацию LMS.

LOGO