УПРЕЖДАЮЩАЯ СИСТЕМА СВ. ИОАННА БОСКО КАК ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

В ЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Выполнила ученица 5 класса Б Школы 32 Шаброва Влерия.
Как посмотришь на нашу молодежь, то нельзя не пожалеть ее! Как она ветрена! Как не думает ни о чем кроме удовольствий, растлевающих и нравственность,
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Семья это Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает.
Презентация на тему: «Житие в древнерусской литературе»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
День учителя один из самых популярных праздников в России! В этот день все учителя в школах, преподаватели в вузах и университетах получают от своих учеников.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Духовно-нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Вежевич Т.Е., Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия, доктор педагогических наук Защита прав ребенка как основа взаимодействия института.
Экспериментальная площадка Элементы компетентностного подхода при формировании здорового образа жизни у учащихся на основе интеграции физической, духовной.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.
Внедрение в практику Школьной службы примирения МБОУ Гимназия 7 медиативной процедуры «Круги сообществ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России.…. Какой дорогой поведем мы наших детей? Старший воспитатель ГБДОУ 51 Кировского района Санкт-
Формирование толерантной личности в условиях дошкольного воспитания.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Сказка» имеет свои заповеди: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой,
Автор: Сергеева Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ сош 9.
Транксрипт:

УПРЕЖДАЮЩАЯ СИСТЕМА СВ. ИОАННА БОСКО КАК ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ

ЕВРОПА И АППЕНИНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ ВО ВРЕМЕНА СВ. ИОАННА БОСКО. XIX В.

Политические изменения. Французская революция; - Просвещение Венский конгресс Французская революция; - Просвещение Венский конгресс новый слой общества –рабочий класс, пролетариат. новый слой общества –рабочий класс, пролетариат. ИТАЛИЯ. 19 век - время объединения княжеств и королевств ИТАЛИЯ. 19 век - время объединения княжеств и королевств Джузеппе Гарибальди, 1870, взятие Рима. Джузеппе Гарибальди, 1870, взятие Рима. Северная Италия, Пьемонт. Северная Италия, Пьемонт. Индустриальное развитие, рост населения, развитие строительства. Индустриальное развитие, рост населения, развитие строительства.

Изменения религиозные. Влияние Французской революция Церковь занималась только душпастрыской деятельностью и евангелизацией. Антиклерикализм. Закрываются монастыри, ордена, конфискуется церковное имущество.

Изменения в науке и культуре. В 19 веке в Италии неграмотность на Юге достигала 90%, на Севере- 60%. В 19 веке в Италии неграмотность на Юге достигала 90%, на Севере- 60% год –устав о школьной системе год –устав о школьной системе. Индустриальное развитие Индустриальное развитие

БИОГРАФИЯ СВ. ИОАННА БОСКО

Родился в семье христианской. В возрасте 2х лет потерял отца. Родился в семье христианской. В возрасте 2х лет потерял отца. сон в возрасте 9 лет. сон в возрасте 9 лет.

1841- рукоположен в сан католического священника рукоположен в сан католического священника.

на улицах Турина начинает работать среди молодых работников на улицах Турина начинает работать среди молодых работников

1846 – первый постоянный ораторий – первый постоянный ораторий.

1859- официальная дата основания Сообщества Салезиан, с ордена Салезиан официальная дата основания Сообщества Салезиан, с ордена Салезиан.

1872- основание Ордена Сестер Салезианок основание Ордена Сестер Салезианок.

1875-первые 10 миссионеров отправляются в Южную Америку первые 10 миссионеров отправляются в Южную Америку.

1876- официальное основание сообщества Салезиан Сотрудников, мирян, которые в салезианском духе помогают церкви официальное основание сообщества Салезиан Сотрудников, мирян, которые в салезианском духе помогают церкви.

ДУХОВНОСТЬ СВ. ИОАННА БОСКО

духовность св. Иоанна Боско «Дай мне души, а остальное забери» «Дай мне души, а остальное забери» Вера в Божье Проведение и предприимчивость Вера в Божье Проведение и предприимчивость Оптимизм и радость Оптимизм и радость Трудолюбие Трудолюбие

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ СВ. ИОАННА БОСКО Мама Маргарита Мама Маргарита Гимназия, семинария Гимназия, семинария Литература Литература Контакт с современной педагогикой (Гербарт, Спенсер, Росмини, Белл) Контакт с современной педагогикой (Гербарт, Спенсер, Росмини, Белл)

РЕЛИГИЯ, РАЗУМ, ЛЮБОВЬ - ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРЕВЕНТИВНОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРЕВЕНТИВНОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ.

Любовь как центр, который соединяет все воедино. как центр, который соединяет все воедино. как состояние, а не только чувство. Агапе. как состояние, а не только чувство. Агапе. желает добра другому человеку. (неэгоистичная) желает добра другому человеку. (неэгоистичная) не отрекается, не выбирает. не отрекается, не выбирает. безусловная, которая проявляется. безусловная, которая проявляется. Не достаточно просто любить, нужно уметь проявить любовь. Не достаточно просто любить, нужно уметь проявить любовь.

Любовь Любовь, которая уважает Любовь, которая уважает Любовь, как индивидуальный подход к человеку. Любовь, как индивидуальный подход к человеку. Любовь, которая требует. Любовь, которая требует. Любовь, которая приводит ко взаимности. Любовь, которая приводит ко взаимности.

Разум. Разум, как дар Божий. Реализм. Разум, как дар Божий. Реализм. Доверие, как проявление разумности. Доверие, как проявление разумности. Диалог. Диалог.

Разум. Рациональный стиль работы. Рациональный стиль работы. Работа, как важный элемент воспитания. Работа, как важный элемент воспитания. Рациональность веры и религиозной практики. Рациональность веры и религиозной практики. Рациональность в воспитательской любви Рациональность в воспитательской любви

Религия. Как источник мотивации Как источник мотивации Воспитатель встречает Бога в подростках Религиозная цель воспитания Религиозная цель воспитания Святость как предложение Разумность в религиозном воспитании Разумность в религиозном воспитании Качество важнее количества Не принуждать Воспитательские ценности религиозных практик Воспитательские ценности религиозных практик Евхаристия как школа личного отношения с Богом Исповедь как школа работы над собой

Религия. Сегодня превентивная система используется не только в христианской среде Сегодня превентивная система используется не только в христианской среде

Цели воспитателя согласно превентивной системы – Воспитание хорошего христианина – теологическая цель Воспитание хорошего христианина – теологическая цель Воспитание достойного гражданина- социально-политическая цель Воспитание достойного гражданина- социально-политическая цель

СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ПРЕВИНТИВНОЙ СИСТЕМЕ

Стиль воспитания в превентивной системе. ИДТИ К МОЛОДЕЖИ ИДТИ К МОЛОДЕЖИ Первый шаг Первый шаг Любить то, что любит молодежь Любить то, что любит молодежь Узнать молодежный мир Узнать молодежный мир

Стиль воспитания в превентивной системе. СЕМЕЙНЫЙ ДУХ СЕМЕЙНЫЙ ДУХ Семейный дух как среда создания глубоких и длительных отношений Семейный дух как среда создания глубоких и длительных отношений

Стиль воспитания в превентивной системе. АСИСТЕНЦИЯ АСИСТЕНЦИЯ По примеру Господа По примеру Господа Творческая Творческая Присутствующая Присутствующая Как друг, а не как надзиратель Как друг, а не как надзиратель Недостаточная асистенция - причина ошибок подростка Недостаточная асистенция - причина ошибок подростка

Стиль воспитания в превентивной системе. АТМОСФЕРА РАДОСТИ И ПРАЗДНИКА АТМОСФЕРА РАДОСТИ И ПРАЗДНИКА STA ALLEGRO – одно из условий святости STA ALLEGRO – одно из условий святости Игры, забавы, музыка, театр, спорт, прогулки… как постоянный элемент педагогики Игры, забавы, музыка, театр, спорт, прогулки… как постоянный элемент педагогики

Стиль воспитания в превентивной системе. АВТОРИТЕТ АВТОРИТЕТ Строится на личности, а не на званиях Строится на личности, а не на званиях Авторитет правил Авторитет правил

Стиль воспитания в превентивной системе. ОТНОШЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ Давать возможность Давать возможность Не бояться потери авторитета Не бояться потери авторитета Искренность Искренность

Стиль воспитания в превентивной системе. НАКАЗАНИЯ НАКАЗАНИЯ Перед наказанием использовать другие возможные методы Перед наказанием использовать другие возможные методы Не унижать Не унижать Не наказывать публично Не наказывать публично «У молодежи наказанием является то, что они сами считают наказанием» «У молодежи наказанием является то, что они сами считают наказанием»

ИНСТИТУТЫ ВОСПИТАНИЯ

Институты воспитания СЕМЬЯ -Основная структура для воспитательной работы. -Основная структура для воспитательной работы. -Институты воспитания в службе семьи -Семья как образец института воспитания

Институты воспитания ОРАТОРИЙ -как особое место, созданное Св. Иоанном Боско -Ораторий как: дом, спортивная площадка, школа, церковь

Институты воспитания Общее количество салезианских школ – Общее количество салезианских школ – ( 67 университетов) ( 67 университетов) общежития для молодежи общежития для молодежи приходы – приходы – библиотеки, типографии, издательства- 318 библиотеки, типографии, издательства- 318

ЛИЧНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

Личность воспитателя Личность как самый важный метод и инструмент воспитания Личность как самый важный метод и инструмент воспитания Быть воспитателем – это призвание Быть воспитателем – это призвание Сердце пастыря – религиозная мотивация Сердце пастыря – религиозная мотивация Отцовство и материнство Отцовство и материнство

Личность воспитателя Компетентность и профессионализм (особенно в гуманитарных науках) Компетентность и профессионализм (особенно в гуманитарных науках) Уметь найти общий язык с воспитанником (принцип Воплощения) Уметь найти общий язык с воспитанником (принцип Воплощения) Открыт на сотрудничество с другими институтами на благо воспитанника Открыт на сотрудничество с другими институтами на благо воспитанника Сопереживание Сопереживание

«Имеем школы, оратории и институты для молодежи, но имеем только одно сокровище – педагогику Дона Боско. Можем рисковать всем, но эту педагогику мы должны сохранить» «Имеем школы, оратории и институты для молодежи, но имеем только одно сокровище – педагогику Дона Боско. Можем рисковать всем, но эту педагогику мы должны сохранить» Jean Marie Petitclerc – священник салезианин, член комиссии при министерстве образования Франции

«Во многих странах мира я видел работу Общества Салезиан и выражаю признательность их деятельности, которая направлена на защиту прав человека». «Во многих странах мира я видел работу Общества Салезиан и выражаю признательность их деятельности, которая направлена на защиту прав человека». Vernor Munoz – представитель ООН по вопросам образования