Андрагогический подход в образовании взрослых Кузнецова И.Ю. методист лаборатории андрагогики ГОУ «КРИРПО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андрагогическое сопровождение педагога в процессе непрерывного профессионального образования Лаб. научно-методического сопровождения деятельности ММС КРИПК.
Advertisements

Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Практико - ориентированный семинар: «Проектирование образовательной деятельности с учетом требований развивающего образования» Январь 2015.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Реализация андрагогических аспектов методической работы в условиях ОУ М.И. Мартынова – заместитель директора по НМР ГБОУ СПО Анжеро- Судженский горный.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
МОТИВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Работу выполнила Буренкова Т.А. Учитель физической культуры МБОУСОШ 67.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Транксрипт:

Андрагогический подход в образовании взрослых Кузнецова И.Ю. методист лаборатории андрагогики ГОУ «КРИРПО»

Андрагогика – отрасль педагогики, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни

Андрагогических подход предполагает: опору на профессионально-личностный опыт взрослых обучающихся; организацию и презентацию содержания обучения, соответствующим образовательным запросам взрослых обучающихся; установление равноправной статусной позиции обучающихся- педагогов и организующих этот процесс преподавателей- андрагогов; диалоговое взаимодействие всех участников образовательного процесса, при котором важны не только знания и умения преподавателя, но и опыт, знания обучающихся; создание благоприятных условий для самостоятельного, осмысленного обучения, облегчения, стимулирования, активизации профессионально-личностного развития педагогов, предоставлении им большей свободы и ответственности.

Особенности взрослого человека как субъекта образовательной деятельности: самостоятельность, преобладание самообразования, самовоспитания, саморазвития; наличие жизненного, личного и иного уникального опыта; наличие профессионального опыта; наличие опыта обучения (умение учиться); особая мотивация на решение жизненных, профессиональных проблем, обогащение опыта, полезность, мотивация достижений (заинтересованность); наличие сформированной системы критериев оценки явлений (процессов, субъектов); стремление к безотлагательной реализации полученных знаний и умений, сформированных компетенций.

В организации образования взрослых необходимо учитывать: стимулы и трудности участия в процессе обучения, специфические для взрослых; опыт, приобретенный взрослыми при выполнении ими своих семейных, социальных и профессиональных обязанностей; семейные, социальные и профессиональные обязанности, лежащие на взрослом, и возможные в этой связи утомляемость и отсутствие энергии; способность взрослого взять на себя ответственность за свое собственное обучение; способность на равных с преподавателем определять все параметры процесса обучения; бюджет свободного времени; прагматическая ориентация в обучении.

Андрагогические принципы обучения: опоры на прошлый опыт обучаемого; принцип обеспечения максимальной самостоятельности и активности взрослых при обучении; принцип партнерства, содружества; принцип погружения; контекстность обучения; принцип свободы выбора; практико-прикладной характер обучения; создание благоприятного психологического климата; развитие творческого потенциала любого человека; оптимистичность обучения.

Андрагог (от греч. ander - взрослый человек и ago – вести, призванный вести взрослого), специалист в области обучения, управления, консультирования, социальной, реабилитацинной, коррекционной работы в среде взрослых людей

Сопровождение: 1 ) следование вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-то; 2)сопутствие чему-нибудь; 3) сопровождение, поддержание какого-либо явления, действия.

Андрагогическое сопровождение педагогов создание благоприятных условий, образо- вательной среды, соответствующих особенностям взрослого как субъекта образования ; оказание помощи в разрешении личностных и профессиональных проблем; поддержка образовательной инициативы педагогов, содействие их творческой самореализации.

Андрагогическая компетентность преподавателя владение технологиями обучения взрослых, методикой психолого-андра- гогической диагностики обучающихся; способность к оценке и корректировке процесса обучения и самообразования; владение формами андрагогического взаимодействия: наставничество, сотрудничество, партнерское взаимодействие.

Приемы андрагогического (педагогического) взаимодействия : Проявление эмпатии; Безусловное уважение и позитивное принятие обучающегося; Проявление педагогического такта; Открытость и естественность; Использование техник фасилитационного общения.

Алгоритм проектирования содержания работы с педагогическим коллективом : диагностика и фиксирование индивидуальных затруднений педагогов в их профессиональной деятельности; систематизация выделенных затруднений, деление их на группы; формирование учебных групп педагогов, в соответствии с выделенными группами затруднений; определение профессиональных умений, необходимых для снятия затруднений по каждой из выделенных групп; разработка содержания учебных курсов в соответствии с перечнем умений, который определен для той или иной группы педагогов.

Мотивы непрерывного профессионального образования педагогов: мотивы самореализации и саморазвития; мотивы защищенности и материального благополучия; мотив включенности в коллектив; интерес.

Показатели успешности сопровождающей деятельности андрагога: открытость и доверие взрослой аудитории; высокая степень внутренней включенности участников в работу; устойчивость познавательной мотивации обучающихся; искреннее обращение обучающихся за помощью друг к другу и преподавателю; предъявление своей проблематики для совместного обсуждения в ходе занятий; свободное предъявление собственной позиции; желание прислушаться к мнению преподавателя и коллег.

Результаты психолого- андрагогического сопровождения педагога в процессе обучения : Профессионально-личностный рост педагога (освоение новых компетенций) Мотивация к непрерывному профессиональному образованию Преодоление профессиональных затруднений Проявление творческой активности

Спасибо за внимание!