Влияет ли система образования на уровень жизни в регионе? жизни в регионе?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная оценка эффективности региональных систем образования Как это возможно?
Advertisements

Влияет ли система образования на уровень жизни в регионе? жизни в регионе?
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГРАЖДАНСКИЙ ЗАКАЗ. Конституция, глава 1 статья 7: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГРАЖДАНСКИЙ ЗАКАЗ. Смысл системы образования в повышении эффективности образования Эффективность (качество) образования измеряется.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Качественные эффекты от введения новой системы оплаты труда в федеральных образовательных учреждениях Адамский А.И.
Каким быть образованию в 2020 году? Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Образованию.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Транксрипт:

Влияет ли система образования на уровень жизни в регионе? жизни в регионе?

Влияет ли образование на качество жизни

Качество жизни: п ервый блок индикаторов Здоровье населения и демографическое благополучие, которые оцениваются по: *уровню рождаемости, *продолжительности жизни, Здоровье населения и демографическое благополучие, которые оцениваются по: *уровню рождаемости, *продолжительности жизни, *уровню естественного воспроизводства *уровню естественного воспроизводства

Качество жизни: второй блок индикаторов Удовлетворенность индивидуальными условиями жизни (достаток, жилище, питание, работа) Удовлетворенность индивидуальными условиями жизни (достаток, жилище, питание, работа) Социальная удовлетворенность положением дел в государстве (справедливость власти, доступность и качество образования и здравоохранения, безопасность существования, экологическое благополучие) Социальная удовлетворенность положением дел в государстве (справедливость власти, доступность и качество образования и здравоохранения, безопасность существования, экологическое благополучие) Объективным индикатором крайнего неблагополучия служит количество самоубийств Объективным индикатором крайнего неблагополучия служит количество самоубийств

Качество жизни: третий блок индикаторов Духовное состояние общества: Духовное состояние общества: определяется по характеру, спектру и числу творческих инициатив, инновационных проектов, определяется по характеру, спектру и числу творческих инициатив, инновационных проектов, а также по частоте нарушения общечеловеческих нравственных заповедей (убийства, грабежи, тяжкие телесные повреждения, брошенные дети и престарелые родители, алкогольные психозы) а также по частоте нарушения общечеловеческих нравственных заповедей (убийства, грабежи, тяжкие телесные повреждения, брошенные дети и престарелые родители, алкогольные психозы)

Требования к индикаторам Отражать наиболее важные социальные параметры, имеющие интегральное значение для общества и характеризующие его собственное ощущение себя благополучным или неблагополучным Отражать наиболее важные социальные параметры, имеющие интегральное значение для общества и характеризующие его собственное ощущение себя благополучным или неблагополучным Однозначно восприниматься гражданами, объединяя всех единым пониманием Однозначно восприниматься гражданами, объединяя всех единым пониманием Обладать достаточной чувствительностью и способностью быстрого реагирования на факторы, изменяющие ситуацию Обладать достаточной чувствительностью и способностью быстрого реагирования на факторы, изменяющие ситуацию Иметь характеристики, доступные для стандартного измерения Иметь характеристики, доступные для стандартного измерения

Ст.7, глава 1 Конституции РФ «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Практическое значение категории «качество жизни» Задаваемые как необходимые, должные, характеристики качества жизни определяют желаемый образ будущего и носят проектный характер, что позволяет использовать их как универсальный управленческий инструмент Задаваемые как необходимые, должные, характеристики качества жизни определяют желаемый образ будущего и носят проектный характер, что позволяет использовать их как универсальный управленческий инструмент

Субъект и качество его жизни Качество жизни носит интенсивный характер и характеризует объективную субъектность населения. Оно есть не следствие социально-экономических благ, а их причина Качество жизни носит интенсивный характер и характеризует объективную субъектность населения. Оно есть не следствие социально-экономических благ, а их причина КЖ определяется рефлексивными практиками и знаниями (опытом), на основе анализа субъектом средств организации своего мышления и деятельности КЖ определяется рефлексивными практиками и знаниями (опытом), на основе анализа субъектом средств организации своего мышления и деятельности

Социальная саморефлексия Направленность сознания на себя (рефлексивность) является фундаментом работы по определения и организации необходимого КЖ Направленность сознания на себя (рефлексивность) является фундаментом работы по определения и организации необходимого КЖ Непрерывная сопоставимость КЖ различных личностей и общностей между собой как способ определения реальности собственного КЖ Непрерывная сопоставимость КЖ различных личностей и общностей между собой как способ определения реальности собственного КЖ

Меритократия Развитие самоорганизации населения и повышение качества жизни требует принципиально новых социально- инженерных технологий и невозможно без создания инфраструктуры поддержки позитивной субъектности наиболее активных людей и групп населения Развитие самоорганизации населения и повышение качества жизни требует принципиально новых социально- инженерных технологий и невозможно без создания инфраструктуры поддержки позитивной субъектности наиболее активных людей и групп населения

Качество жизни как национальная идея Главная задача состоит в том, чтобы помогать отдельным людям и группам людей самим создавать себе необходимое качество жизни и вводить в культуру систематическую работу населения с собственным качеством жизни. Главная задача состоит в том, чтобы помогать отдельным людям и группам людей самим создавать себе необходимое качество жизни и вводить в культуру систематическую работу населения с собственным качеством жизни.

Качество жизни: единство непохожих Такая задача, с одной стороны, интегрирует все стороны экономики и материального обеспечения жизни человека, Такая задача, с одной стороны, интегрирует все стороны экономики и материального обеспечения жизни человека, и, с другой, позволяет неограниченно развивать индивидуальность, создавать и культивировать социально- культурные стили развития отдельных людей и общностей. и, с другой, позволяет неограниченно развивать индивидуальность, создавать и культивировать социально- культурные стили развития отдельных людей и общностей.

Сферы образования, нуждающиеся в изменениях Цели, содержание и качество образования как универсального ресурса; его доступность Цели, содержание и качество образования как универсального ресурса; его доступность Система управления образованием как универсальным ресурсом развития Система управления образованием как универсальным ресурсом развития Экономика образования Экономика образования Системы подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров Системы подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров

Сферы образования, которые предстоит создать Система подготовки общественных управляющих Система подготовки общественных управляющих Система взаимодействия образования со СМИ (и опосредованно с обществом) Система взаимодействия образования со СМИ (и опосредованно с обществом) Система оценки влияния Программы на успешность выпускников Система оценки влияния Программы на успешность выпускников Система оценки влияния Программы на развитие региона Система оценки влияния Программы на развитие региона

Принципы инновационного развития образования Опережающее развитие образования Опережающее развитие образования Открытость образования Открытость образования Непрерывность образования Непрерывность образования Стратегическое инвестирование образования Стратегическое инвестирование образования Проектное развитие образования Проектное развитие образования

Образование – ключевой ресурс развития человеческого, культурного и экономического потенциала региона (внутренняя рамка) Образование – ключевой ресурс развития человеческого, культурного и экономического потенциала региона (внутренняя рамка) … в условиях цивилизационных вызовов, порождаемых глобализацией и связанными с ней стратегическими проблемами (внешняя рамка) … в условиях цивилизационных вызовов, порождаемых глобализацией и связанными с ней стратегическими проблемами (внешняя рамка)_________________________________________

Цель Программы Становление системы образования как ресурса социальной и кадровой поддержки социально- экономического и социально- культурного развития региона Становление системы образования как ресурса социальной и кадровой поддержки социально- экономического и социально- культурного развития региона

Генеральная задача Программы Сформировать механизм стратегического взаимодействия государственных органов управления и общественных организаций для интеграции усилий по развитию человеческого (интеллектуального и кадрового) потенциала и на этой основе осуществить модернизацию всей образовательной структуры региона Сформировать механизм стратегического взаимодействия государственных органов управления и общественных организаций для интеграции усилий по развитию человеческого (интеллектуального и кадрового) потенциала и на этой основе осуществить модернизацию всей образовательной структуры региона

Как «устроена» информационная цивилизация Максимальная гибкость и нелинейность организационных форм производства и социальной сферы Максимальная гибкость и нелинейность организационных форм производства и социальной сферы Включение процессов получения и обновления знания во все производственные и общественные процессы Включение процессов получения и обновления знания во все производственные и общественные процессы Опора на талант, креативность и инициативность человека Опора на талант, креативность и инициативность человека Многократные, зачастую непредсказуемые изменения технологий (в том числе социальных) за короткие промежутки времени Многократные, зачастую непредсказуемые изменения технологий (в том числе социальных) за короткие промежутки времени Смена основ социального позиционирования: от материального капитала и однократно освоенной профессии – к социальному капиталу и способности к адаптации Смена основ социального позиционирования: от материального капитала и однократно освоенной профессии – к социальному капиталу и способности к адаптации