ЕГЭ (по выбору предметов) Обществознание 68 История 32 Физика 30 Информатика и ИКТ 16 Иностранный язык 16 Биология 13 Литература 9 Химия 7 География 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Advertisements

Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
СанПин С 1 сентября 2011г.. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
Готовность ОУ к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
ЖУРАК АЛЕНА ГРУППА 211 ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. * вводятся в действие с 1 сентября 2011 года. Санитарные правила устанавливают требования к:- размещению ОУ;-
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
СанПиН Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N Вступают в силу с 1 сентября 2011 года Новые санитарно - эпидемиологические.
Вводятся в действие с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
Новый САнПиН СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных.
Особенности инфраструктуры Новой школы и существующие нормы СанПиНа С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые санитарно- эпидемиологические требования.
" Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях " Выполнили: студентки преподавания начальных.
Требования СанПиН к организации образовательного процесса Шиянова И.В., заместитель директора МБОУ – лицей 10 г. Белгорода.
С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые санитарные нормы и правила, описывающие жизнь образовательных учреждений. Требования к зданиям, пришкольным.
Г ИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬН ОГО ПРОЦЕССА Выступление Рыженковой Елены Юрьевны, учителя географии МБОУ НСОШ 1.
« Здоровьесбережение в образовательном учреждении» подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова М.М. и литературы Филиппова М.М. МБОУ «СОШ.
Здоровьесберегающие условия обучения детей Здоровьесберегающие условия обучения детей Прудникова И.Р. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Солнечный.
СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Ваш ребенок- будущий первоклассник «Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности,
Транксрипт:

ЕГЭ (по выбору предметов) Обществознание 68 История 32 Физика 30 Информатика и ИКТ 16 Иностранный язык 16 Биология 13 Литература 9 Химия 7 География 6 Всего уч-ся: 182 чел.

ГИА (по выбору предметов в форме федерального тестирования) МОУ ФизикаБиолог.Общест.Истор ия Информ и ИКТ ЛитератХимияИн.яз.Географ Гимназия СОШ СОШ СОШ ООШ7 113 ООШ ООШ ООШ СОШ Веч.шк Всего уч-ся : 354чел.

Предметы по материалам ФИПИ Русский язык Математика Физика Химия Информатика Биология История География Иностранные языки Обществознание Литература

Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН – 10

1.6. При наличии в учреждении дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, их деятельность регламентируется санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций. I. Общие положения и область применения

1.7.Сдача в аренду помещений общеобразовательных учреждений другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых не связана с образовательной деятельностью для детей и подростков, не допускается. I. Общие положения и область применения

II. Требования к размещению общеобразовательных учреждений. 2.5.В сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных учреждений: - во II и III климатических зонах для обучающихся I ступени образования составляет не более 2,0 км; -для обучающихся II и III ступени образования - не более 4,0 км, в I климатической зоне - 1,5 и 3 км соответственно. При расстояниях свыше указанных, для обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательного учреждения и обратно. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону. Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей. Оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.

IV. Требования к зданию. 4.4.Вместимость вновь строящихся или реконструируемых общеобразовательных учреждений должна быть рассчитана для обучения только в одну смену. Рекомендуемая вместимость здания общеобразовательного учреждения не должна превышать 1000 человек, из расчета наполняемости каждого класса не более 25 человек Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2-4 классов – не выше 3 этажа.

4.8.Для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продленного дня, должны быть предусмотрены спальные помещения, площадью не менее 4,0 м² на одного ребенка Для обучающихся II - III ступени образования допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе. При невозможности обеспечить в кабинетах и лабораториях соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся использовать кабинетную систему обучения не рекомендуется. В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по двум и более дисциплинам. IV. Требования к зданию.

4.11. В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях предусматриваются отдельные кабинеты педагога- психолога и учителя-логопеда, площадью не менее 10 м² каждый В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины.

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15º В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять ° С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских °С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната, °С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала 20-22°С, душевых 25°С. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: не закрашивать оконные стекла; не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами; очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной). Продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее: 2,5 ч. в северной зоне (севернее 580 с.ш.); 2,0 ч. в центральной зоне ( с.ш.); 1,5 ч. в южной зоне (южнее 480 с.ш.). Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, физики, химии, рисования и черчения, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно- зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый. VII. Требования к естественному и искусственному освещению.

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул, которые определяются типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом общеобразовательного учреждения.

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах При 6-дневной неделе, не болееПри 5-дневной неделе, не более Организация профильного обучения в классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса. 10.5

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физкультуры; - для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физкультуры при 6-ти дневной учебной неделе; - для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков; - для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил). X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.

Шкала трудности предметов для 1-4 классов Общеобразовательные предметыКоличество баллов (ранг трудности) Математика8 Русский (национальный, иностранный язык)7 Природоведение, информатика6 Русская (национальная) литература5 История (4 классов)4 Рисование и музыка3 Труд2 Физкультура1

Таблица 2 Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5-9 классах Общеобразовательные предметыКоличество баллов (ранг трудности) 5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс Химия Геометрия Физика Алгебра Экономика Черчение---54 Мировая художественная культура (МХК)--855 Биология Математика Иностранный язык Русский язык Краеведение7955- Природоведение78--- География-7665 Граждановедение6995- История Ритмика44--- Труд43214 Литература46447 ИЗО3313- Физкультура34222 Экология33361 Музыка2111- Информатика ОБЖ12333

Шкала трудности учебных предметов изучаемых в классах Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности) Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности) Физика12Информатика, Экономика6 Геометрия, химия11История, Обществознание, МХК 5 Алгебра10Астрономия4 Русский язык9География, Экология3 Литература, иностранный язык 8ОБЖ, Краеведение2 Биология7Физкультура1

10.8. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2- 4 классов уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4 уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках КлассыНепрерывная длительность (мин.), не более Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой Прослушивание аудиозаписи Прослушивание аудиозаписи в наушниках После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления

Рекомендуется, для увеличения двигательной активности обучающихся, в компонент учебных планов для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм). X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физкультурой со снижением физической нагрузки. Уроки физкультуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физкультурой на открытом воздухе определяется по совокупности показателей метеоусловий (температура, относительная влажность и скорость движения воздуха) по климатическим зонам. В средней полосе занятия физкультурой на открытом воздухе проводят при температуре воздуха до минус 16 С в безветренную погоду. В дождливые, ветреные и морозные дни физкультурные занятия проводят в зале Для удовлетворения биологической потребности в движении не зависимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физкультуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физкультуры другими предметами не допускается.

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – более 1,5 кг, 3-4-х классов – более 2,5 кг; х - более 2,5 кг, 7-8-х –более 3,5 кг, 9-11-х –более 4,0 кг. Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй – для приготовления домашних заданий.

План проведения плановых проверок юридических лиц на 2011 год

Типичные нарушения, выявленные в ходе проверок ОУ Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края

Надзор и контроль за соблюдением законодательства Типичные нарушения, выявленные в ходе проверок уставов и локальных актов ОУ

Надзор и контроль за соблюде нием законода тельства

Подготовка к плановой проверке Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края МОУ УставИзм-ие в Уставе Лицензи рование Прил ож. Аккреди тация Учебный план Договор между Учредит елем и ОУ Договор о закрепл ении имущес тва План работы СОШ Гимназия ++++ СОШ Веч.шк СОШ СОШ ЯСКШИ +++ ООШ ООШ ООШ ООШ

ВНИМАНИЕ! ИНСТРУКЦИЯ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ В целях личной безопасности и предотвращении террористических актов каждый должен проявлять бдительность по отношению подозрительных действий граждан, усилить внимание на предметы и вещи, оставленные без присмотра на территории и в учреждении. При обнаружении подозрительных предметов: сумок, свертков, пакетов, коробок, ящиков и т.п. – не прикасаться к ним, срочно сообщить в ОВД по телефону: - 02