Радевич Елена Владимировна, методист высшей категории ГУО «Академия последипломного образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Advertisements

А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Название проекта ФИО (полностью), студент …, магистрант …, аспират …. «УМНИК»
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Логико-структурный подход Тимофеев Сергей Евгеньевич
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния,
Окружной семинар «Психолого-педагогические и организационные аспекты социального проектирования» 30 ноября 2015 года.
Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Целевая программа как механизм изменений (3) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Проектная деятельность в образовательном учреждении. Из опыта работы учителя физики, технологии Шиловой Ларисы Петровны.
Проект – как ключевая форма организации конкретной совместной деятельности на местном уровне Семинар «Сотрудничество в развитии сельского туризма на местном.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Концепция « управление по результатам »: особенности, принципы, актуальность Ваши ожидания от методической недели ? Цель методической недели: Познакомить.
Транксрипт:

Радевич Елена Владимировна, методист высшей категории ГУО «Академия последипломного образования»

* Аббревиатура ЛСП расшифровывается как «логико-структурный подход» (аналог в английском языке: LFA – Logical Framework Approach). * ЛСП был разработан в конце 60-х годов XX века Агентством международного развития США (USAID) для планирования, управления и оценки деятельности в области международного развития. * Это универсальный подход для планирования любой проектной деятельности, направленный на решение стоящей перед вами проблемы, а также управление и контроль над этой деятельностью. В процессе работы вы получаете логико- структурную схему – предварительный план работы над решением проблемы (достижением цели). * Наличие логико-структурной схемы (ЛСС) является стандартом при оформлении заявок на финансирование различного рода проектов в Европе и США, странах СНГ.

Впервые слово «проект» употребляется в XV веке. Оно происходит от латинского projicere (бросать по направлению вперёд). Изначальный смысл, обозначающий движение, траекторию, непосредственно связан с категориями времени и пространства. Подразумеваемый первоначальным значением слова процесс проектирования состоит из: * точки отсчёта, * отталкиваясь от которой, * можно двигаться вперёд * к определённой цели. Исторически слово и понятие впервые было употреблено архитекторами. Филиппе Брунеллеши при строительстве флорентийского собора, прежде чем приступить к строительству создал progetto – план собора, в котором приводились различные варианты геометрии будущего здания, он рационализировал архитектуру и разделил тем самым планирование и строительство, т.е. проект и его реализацию.) Пример Брунеллеши говорит в пользу переосмысления термина «проект» и понимания его как концепции, которая служит для организации деятельности.

* разработка нового продукта или услуги; * осуществление изменений в структуре, кадрах и стиле работы организации / учреждения; * разработка или приобретение новой или усовершенствованной информационной системы; * проведение научного исследования; * строительство здания или сооружения; * внедрение новой процедуры или нового процесса на предприятии / в организации / учреждении; * проведение инновационного культурного или образовательного мероприятия…

* Проект всегда имеет цель: чётко определённые цели являются залогом чётко определённых результатов. Основной целью проектов является разрешение какой-либо «проблемы», что предполагает тщательный предварительный анализ. Предлагая одно или несколько решений, проект всегда нацелен на прочные изменения социальной сферы. * Проекты реалистичны: их цели должны быть достижимы, что подразумевает сопоставление условий реализации проектов с необходимыми финансовыми и человеческими ресурсами. * Проекты всегда ограничены во времени и пространстве: у них всегда есть начало и конец. Проект всегда реализуется в определённом месте и определённом контексте. * Проекты – сложные явления: необходим целый набор специфических навыков для планирования и реализации проекта, что требует привлечение многих участников и партнёров. * Проекты реализуются в коллективе: любой проект результат коллективных усилий. Реализацией занимается целая команда с привлечением партнёров, с целью решения проблем других групп. * Проекты уникальны, так как возникают из новых идей. Они предлагают специфическое решение проблем в специфическом контексте, и поэтому всегда инновационны.

Стадии проектирования

* Цель определение и расстановка приоритетов для всех многочисленных участников, которые возникают и (или) могут быть затронуты в связи с проектом. * ЧТО ТАКОЕ «ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ»? * Представители целевой группы; * потенциальные партнеры (с чьей помощью может осуществляться проект); * оппоненты (сторона, заинтересованная в том, чтобы проект не осуществился); * наблюдатели, вышестоящие организации и инстанции (если они есть); * потенциальные доноры, исполнители проекта…

Данный этап хорошо согласуется с первым принципом менеджмента качества «Ориентация на потребителя»

КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ? Основная цель анализа проблем сведение выявленных или предполагаемых проблем в иерархию причин и следствий для дальнейшей разработки проекта.

* Трансформируем проблемы в цели Высокое кол-во пропусков уроков учащимися без уважительной причины проблема Цель Снижение количества пропусков уроков без уважительной причины

Требования к постановке и формулировке целей: 1. Цель должна быть реальной (мы не сможем поставить своей целью «обеспечение ясной или дождливой погоды»). 2. Цель должна быть достижимой. Невозможно реализовать мечту героя одного из известных литературных произведений: «Счастья для всех, даром и пусть никто не уйдет обиженным» 3.Цель должна быть конкретной: следует избегать общих слов, из формулировки цели должны быть ясны показатели ее достижения.

Примерная структура «дерева целей»