Технология изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта Методический семинар 27.09.2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Advertisements

Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
В помощь учителю. Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А.Дистарвег.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Передовой педагогический опыт Секция для руководителей РМО Август 2012.
Методическая тема совершенствование образовательного процесса и повышение качества обучения с целью повышения профессионального уровня учителей и активизации.
Совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; Основа профессионального.
МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната.
Титульный лист Ф.И.О. Место работы Предмет Квалификационная категория Методическая тема.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Критерии при аттестации на квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности педагогических работников общеобразовательных учреждений.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Передовой педагогический опыт в современном образовательном учреждении: направления развития Е.В.Березанских зам.директора по УВР МОУ Зудиловская сош.
Организация работы над методической проблемой школы.
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
Транксрипт:

Технология изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта Методический семинар г.

Передовой педагогический опыт – новые или улучшенные приемы и методы работы, формы деятельности, рационализаторские инициативы, дающие высокие результаты и соответствующие современным требованиям, направленные на совершенствование образовательного процесса

Критерии передового педагогического опыта высокая результативность; научная обоснованность; творческая новизна; актуальность; сокращение затрат времени на достижение высоких результатов.

Система работы с передовым педагогическим опытом выявление изучение обобщение внедрение распространение

Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений Кемеровской области по должности «учитель» II. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания 1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта 2. Наличие научно-методических материалов: - методические разработки -статьи - печатные издания 3 Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе ГМО, РМО, МО, секций, педсоветов; проведение открытых уроков, мастер-классов. 4 Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри конкурсов 5 Результаты участия в профессиональных конкурсах (лучший кабинет, урок, внеклассное мероприятие, пришкольный участок, классное руководство и т.д.)

Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» 7-8 ноября 2012 года г. Кемерово Межрегиональные методические чтения «Современный педагог – новой школе» Октябрь АПКиПРО, г. Москва

Организационные единицы изучения и обобщения опыта Методическая секция или объединение Научная группа по изучению актуальных проблем педагогики Научно-педагогический семинар Проблемная лаборатория Школа передового опыта Школа (университет) педагогического мастерства

Формы изучения и обобщения опыта Открытые занятия Педагогические советы Научно-методическая и научно-практическая конференции Педагогическая выставка Педагогические чтения Семинар Педагогические консультации Самообразование

Методы работы Наблюдение Беседа Анкетный опрос Тестирование Изучение результатов деятельности Изучение продуктов деятельности Эксперимент Обработка фактического материала

Этапы изучения и обобщения опыта Выявление противоречия между сложившейся практикой и необходимостью улучшения результатов Поиск путей решения возникшего противоречия Составление развернутой программы действий по изучению опыта Сбор и систематизация материалов Осмысление полученных данных Оформление результатов работы в виде методического продукта