Формирование основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры) на основе Федеральных государственных требований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры) на основе федеральных государственных требований.
Advertisements

О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
Об основных образовательных программах аспирантуры СПбГПУ как национального исследовательского университета Д. Ю. Райчук, В. Н. Козлов Заседание НТС СПбГПУ.
Рабочее совещание Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Г. САМАРА.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА)
Индекс Наименование раздела и дисциплин (модулей) Трудоёмкость (в зачётных единицах) Трудоемкость в учебных часах ОД.А.00Обязательные дисциплины22792 ОД.А.01.История.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Контрольные цифры приема в систему послевузовского профессионального образования вузов Минобрнауки России Годы Вид подготовки Аспирантура,
Утверждение ПЛАНА работы учебно-методического объединения по образованию в области рыбного хозяйства (УМО) на учебный год Недоступ А.А. зам.
Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА Пленум Совета УМО г. Южно-Сахалинск 25 сентября 2012.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от р о внесении в Государственную.
Транксрипт:

Формирование основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры) на основе Федеральных государственных требований Недоступ А.А. зам. председателя УМО по образованию в области рыбного хозяйства Пленум Совета учебно-методического объединения по образованию в области рыбного хозяйства 25 сентября 2012 г. Пленум Совета УМО по образованию в области рыбного хозяйства г. Южно-Сахалинск 25 сентября 2012 года

Нормативно-правовая база В 2012 г. реформе образования в России исполняется 20 лет. В нынешнем году принципиальные изменения коснутся системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей категории. Это один из последних элементов системы образования практически не изменившийся с советских времен. Процессы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации должны быть сопряжены, так как конечный результат аттестации во многом зависит от того насколько качественно осуществляется процесс подготовки кадров прежде всего в системе послевузовского профессионального образования.

Нормативно-правовая база 1. Федеральный закон 293-ФЗ от г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией представления государственных услуг в сфере образования» - установлено, что «государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов…, реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования». При этом реформа аспирантуры началась в 2011 г. в условиях отсутствия многих необходимых элементов нормативно-правовой базы. Начало реформы спровоцировали военкоматы. Которые начали призывать на военную службу аспирантов, требуя от них свидетельство об аккредитации научной специальности. Статья 24 пункт 2 подпункт «б» Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и изменения Федеральным законом 232-ФЗ от 24.10ю2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву». В новой редакции подпункт «б» имел формулировку: «Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях ВПО или научных учреждениях. Имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программам ППЛ» до г.

Нормативно-правовая база 2. Федеральный закон 375-ФЗ от г. «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». 3. Федеральный закон 376-ФЗ от г. «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». 4. Федеральный закон 144-ФЗ от г. «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». 5. Постановление Правительства Российской Федерации 626 от г. «О лицензировании образовательной деятельности федеральных университетов, университетов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет», других федеральных государственных образовательных учреждений ВПО, реализующих ООП ВПО и ППО на основе образовательных стандартов и требований, установленных ими самостоятельно». 6. Постановление Правительства Российской Федерации 184 от г. «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».

Нормативно-правовая база 7. Приказ Минобрнауки России 1365 от г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)». 8. Письмо Минобрнауки России ИБ-733/12 от г. «О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования» (рекомендации по разработке основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры). 9. Письмо Минобрнауки России СИ-754/04 от г. «О кандидатских экзаменах». 10. Справка к заседанию Коллегии Минобрнауки России 6 декабря 2011 года по вопросу «Об изменениях в нормативно-провавом регулировании сферы аттестации научных и научно-педагогических работников высшей категории».

Нормативно-правовая база 11. Постановление Правительства Российской Федерации 475 от г. «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 года 74» (об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней). 12. Приказ Минобрнауки России 2817 от г. «Об утверждении Положения о совете по защите диссертаций нв соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук».

Образовательная программа послевузовского профессионального образования самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и научными организациями на основе примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования, программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам, а также настоящих федеральных государственных требований.Образовательная программа послевузовского профессионального образования самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и научными организациями на основе примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования, программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам, а также настоящих федеральных государственных требований. Приказ Минобрнауки России 1365 от г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» (п. 2)

Приказ Минобрнауки России 1365 от г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» (п. 3. Структура ОПОП ППО) Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру: –3.1. Образовательная составляющая, включающая следующие разделы: Обязательные дисциплины (ОД.А.00);Обязательные дисциплины (ОД.А.00); Факультативные дисциплины (ФД.А.00);Факультативные дисциплины (ФД.А.00); Практика (П.А.00);Практика (П.А.00); –3.2. Исследовательская составляющая, включающая следующие разделы: Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (НИР.А.00);Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (НИР.А.00); Кандидатские экзамены (КЭ.А.00);Кандидатские экзамены (КЭ.А.00); Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00);Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00);

Приказ Минобрнауки России 1365 от г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» (п. 5. Трудоемкость освоения ОПОП ППО) Индекс Наименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоемкость (в ЗЕ) ОД.А.00 Обязательные дисциплины 11 ОД.А.01 История и философия науки 2 ОД.А.02 Иностранный язык 2 ОД.А.03 Спец. дисциплины отрасли науки и научной спец-ти 2 ОД.А.04,05, … Дисциплины по выбору аспиранта 5 ФД.А.00 Факультативные дисциплины 13 П.А.00Практика3 Итого на образовательную составляющую 27 НИР.А.00 НИР аспиранта и выполнение диссертации 165 КЭ.А.00 Кандидатские экзамены 3 КЭ.А.01 Кандидатский экзамен по истории философии и науки 1 КЭ.А.02 Кандидатский экзамен по иностранному языку 1 КЭ.А.03 Кандидатский экзамен по спец. Дисциплине 1 ПД.А.00 Подготовка к защите диссертации 15 Итого на исследовательскую составляющую 183 ОБЩИЙ ОБЪЕМ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА 210

Приказ Минобрнауки России 1365 от г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» На базе образовательной программы послевузовского профессионального образования по соответствующей специальности научных работников научным руководителем совместно с аспирантом (адъюнктом) разрабатывается индивидуальный план аспиранта (адъюнкта).На базе образовательной программы послевузовского профессионального образования по соответствующей специальности научных работников научным руководителем совместно с аспирантом (адъюнктом) разрабатывается индивидуальный план аспиранта (адъюнкта).

Приказ Минобрнауки России 1365 от г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» (состав ПОПО ППО) 1.Комплекс учебно-методических материалов (документов), определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в аспирантуре, и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 2.Программы учебных дисциплин разрабатываются на основе паспортов научных специальностей с учетом особенностей сложившейся научной школы и программ кандидатских экзаменов (представляется право вести преподавание специальных дисциплин отрасли наук и научной специальности в форме авторских курсов). 3.Программы вступительных и кандидатских экзаменов.

Подготовка документов на аккредитацию аспирантуры 1.Подготовка приказа по вузу. 2.Согласование учебного плана. 3.Подготовка программ вступительных и кандидатских экзаменов. 4.Проектирование (разработка) ОПОП ППО. 5.Заявление на аккредитацию аспирантуры (по укрупненным группам научным специальностям). 1.Экспертиза деятельности аспирантуры за 5 лет (по показателям). Подготовка заключения эксперта. 2.Оплата госпошлины (за одну группу руб.). 3.Получение свидетельства об аккредитации аспирантуры. Аккредитация

Виды деятельности УМО вузов РФ в системе послевузовского профессионального образования 1.Разработка примерных ОПОП ППО. 2.Разработка рекомендаций по структуре и содержанию ОПОП ППО (учебный план, программы вступительных и кандидатских экзаменов, рабочие программы специальных дисциплин, программы практик). 3.Экспертиза ОПОП ППО. 4.Экспертиза учебно-методических материалов. Научные специальности Ихтиология Промышленное рыболовство Необходимо вузам УМО по образованию в области рыбного хозяйства, ведущих подготовку аспирантов по научным специальностям Ихтиология и Промышленное рыболовство прислать в Президиум Совета УМО ПОПО ППО. !

14 Предпосылки повышения качества подготовки аспирантов 1.Ужесточение ВАКом РФ требований к защитам диссертаций. 2.Тенденция сокращения диссертационных советов. 3.Ликвидация пробелов при реализации вузами ОПОП ППО. 4.Открытое образовательное пространство. 5.Возможность размещения диссертация в Интернете.

Спасибо за внимание!