«Патриотизм и гражданственность населения Акмолинской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Advertisements

С ОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА : Ф ОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА ГРУППЫ СР – 22 М АМЕДОВА Е КАТЕРИНА.
… Неслыханное также дело, Что ты уже который год, С посланьями к народу смело Свой обращаешь глас и взор. «Мақсат – жетiстiктiң желкенi». (Только правильно.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.
Назарова Ирина – учащаяся 8 класса ОУ Тюменцевской муниципальной основной общеобразовательной школы, председатель Совета Лидеров ДПО «Зеленая волна».
Вербицкая Наталья Олеговна, доктор педагогических наук, профессор.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
ТЕМА: Гражданско-патриотическое воспитание «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего»
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, посредством реализации проекта «Память сердца» И. С. Абрамова, старший.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультатив: Казахстанское право Тема 5: Национальная политика в Республике Казахстан. Основные.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Транксрипт:

«Патриотизм и гражданственность населения Акмолинской области»

Ішкі саясат басқармасы «Ақмола облысы тұрғындарының елжандылығы мен азаматтылығы» тақырыбында әлеуметтік зерттеу жүргізді Сауалға 1000 адам қатысты.

Сауалнаманың «Сіз «Отан» деген ұғымды қалай түсінесіз?» деген ашық сұрағына респонденттер «Отан дегеніміз жаның жайлылық пен жылуға кенелетін мекен»; «Кіндік қаным тамған жер»; «Көзімді ең алғаш ашып тыныс алған жерім», тағы да басқа осыған ұқсас туған жерге деген ыстық ықыласқа толы жауаптарды берді.

53%

32%

31%

ақмолалықтардың өз еліне деген мақтаныш сезіміне себепші факторлар болып табылады

27%

22%

16%

Тұрақты жүргізіліп отыратын әлеуметтік сауалнамалардың талдауы әкімдерінің халық алдындағы беделі жоғары, жергілікті атқарушы органдарының жұмысына тұрғындар риза қалалар мен аудандарда электоралдық белсенділік пен отансүйгіштіктің жоғары деңгейін көрсетіп отыр.

Управлением внутренней политики проведено социологическое исследование «Патриотизм и гражданственность населения Акмолинской области». Всего опрошено 1000 человек.

На открытый вопрос анкеты «Что для Вас означает понятие «родина»? респонденты отвечали: «Родина - это то место, где душе тепло и спокойно»; «Родина - это ты сам, твои дети, родственники... Патриотизм - любить все это»; Словами невозможно ответить, родной край, семья, Казахстан и др.

В опросе принимали участие представители разных национальностей, из них 48% - казахи, 32% - русские и 20% - представители других национальностей. Необходимо отметить, что среди 1000 анкет нет формальных ответов, каждый из них – как откровение души и признание любви к Родине.

Таким образом, представленные варианты понятия «Родина» можно разделить на три измерения. Во-первых, это территориально-формальное измерение, то есть привязка Родины к конкретному месту в пределах страны (земли, края, села, города). Во-вторых, это измерение Родины в рамках коммуникативного круга, который ограничивает анализируемое понятие в пределах семьи, родственного круга. В-третьих, патриотическое измерение, как соотношение Родины с органами государственного управления, а также чувством гордости, долга.

В понимании акмолинцев истинный патриотизм заключается прежде всего в уважении традиций (44%); в укреплении семьи и воспитании (36%); в работе с полной отдачей (35%). Таким образом, наиболее значимой функцией патриотизма представляется идеологическая, мировоззренческая.

У большей половины (53%) опрошенных жителей области поводом для гордости за свою страну является внешняя и внутренняя политика, проводимая Президентом РК, Лидером нации Н.А.Назарбаевым. Почти каждый третий (32% и 31%) акмолинец гордится государственными символами РК – Флагом, Гербом и Гимном, а также культурой, языком и традицией казахского народа. Благоприятный межнациональный климат и дружба между народами является поводом для гордости за свою страну у 29% респондентов. Более четверти (27%) опрошенного населения области гордятся лучшими сынами казахского народа – Абылайханом, Кенесары Касымовым, Абаем Кунанбаевым, Шоканом Уалихановым, Аканом Серэ и др. Астана, как молодая и перспективная столица, вызывает чувство гордости у каждого четвертого-пятого (22%) акмолинца. Почти каждый шестой (16%) житель области гордится уникальной природой Казахстана. Мировые достижения спортсменов-земляков и геополитическое положение девятого в мире по территории государства Казахстан вызывают чувство гордости у 12% и 11% респондентов соответственно.

Из приведенных распределений становится видно, что, безусловно доминирующей в контексте гражданственности является созидательно-альтруистичная модель поведения. Об этом свидетельствуют пять наиболее популярных позиций: «заниматься полезным для страны и общества трудом» (39%); «активно участвовать в общественной жизни» (38%); «защищать свою страну» (29%); «принимать участие в голосовании на выборах» (28%); «помогать людям» (27%). Следует отметить, что только 13% опрошенного населения считают членство в политической партии проявлением гражданской позиции, отсюда можно говорить, что на данный момент гражданственность не имеет политической основы. В представлениях акмолинцев содержание гражданской позиции обусловлено следованием социально одобряемым нормам и стереотипам, а не личной успешностью и и общественно-политической активностью.

Из данных графика следует, что 72% респондентов – это доля стабильного электората. 21% населения также участвуют в выборах в большинстве случаев. Вышеприведенные данные свидетельствуют о достаточно высокой избирательной активности.

По мнению опрошенного населения области в деле гражданского и патриотического воспитания на первом плане стоит обучение основам политического образования (39%), затем - развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, направленные на укрепление государства (37%). Доминирующим (86%) мнением опрошенных акмолинцев является поддержка необходимости проведения мероприятий гражданско-патриотической направленности.

Основные выводы Доминирующие ценности населения области позволяют характеризовать его как группу населения, стремящуюся к собственному благополучию в личной, приватной сфере жизни, концентрирующие ценностные ориентиры в малом коммуникативном круге. Ценности, формирующие гражданственность и патриотизм населения, занимают периферийные позиции. Семантический анализ понятия «Родина» демонстрирует 3 базовых измерения в сознании населения Акмолинской области: территориально-формальное как на личностном, так и социетальном уровне, измерение Родины в рамках коммуникативного круга, патриотическое измерение. Подавляющее большинство опрошенных акмолинцев испытывают чувство гордости за свою страну. У большей половины опрошенных жителей области поводом для гордости за свою страну является внешняя и внутренняя политика, проводимая Президентом РК; почти каждый третий акмолинец гордится государственными символами РК – Флагом, Гербом и Гимном, а также культурой, языком и традицией казахского народа. Благоприятный межнациональный климат и дружба между народами является поводом для гордости за свою страну у 29% респондентов. Более четверти опрошенного населения области гордятся лучшими сынами казахского народа. Астана, как молодая и перспективная столица, вызывает чувство гордости у каждого четвертого-пятого (22%) акмолинца. Почти каждый шестой (16%) житель области гордится уникальной природой Казахстана. Мировые достижения спортсменов-земляков и геополитическое положение девятого в мире по территории государства Казахстан вызывают чувство гордости у 12% и 11% респондентов соответственно. Подавляющее большинство опрошенного населения в той или иной мере считают себя людьми с гражданской позицией, что свидетельствует о потенциале вовлечения населения области в процесс гражданского воспитания и других форм гражданско-патриотической активности.

Эмпирически зафиксировано, что население области обладает достаточно высокой избирательной активностью.72% респондентов – это доля стабильного электората. 21% населения также участвуют в выборах в большинстве случаев. В целом, население достаточно пассивно с точки зрения участия в деятельности общественно-политических организаций. Так, доля респондентов-членов политических партий составляет 29%; профсоюзов – 28%; спортивных, военно-патриотических клубов – 12%; волонтерских организаций – 9,1%; студенческих строительных и педагогических отрядов – 8,9%; общественных и благотворительных организаций – 8,8%; религиозных организаций – 7%. Доминирующей в контексте гражданственности населения области является созидательно-альтруистичная модель поведения. Об этом свидетельствуют пять наиболее популярных позиций: «заниматься полезным для страны и общества трудом» (39%); «активно участвовать в общественной жизни» (38%); «защищать свою страну» (29%); «принимать участие в голосовании на выборах» (28%); «помогать людям» (27%).