100 великих сокровищ и реликвий Уникальные древности (1 часть)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гробница Тутанхамона расположена в Долине Царей, и это единственная почти не разграбленная гробница, дошедшая до учёных в первозданном виде, хотя её и.
Advertisements

1 Тутанхамон. 2 Тутанхамо́н фараон XVIII династии египетских фараонов, правивший в до н. э. Он стал одним из самых известных фараонов и настоящим.
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.. Археологические раскопки Греческая керамика является наиболее распространённой находкой в археологических исследованиях античной.
Художественная культура Античности Гомеровский период – XI –VIII вв. до н. э. АрхаикаVII – VI – вв. до н. э. Классика V – первые три четверти IV в. до.
« Гробница Тутанхамона - величайшая фальсификация или открытие века ? »
Гробница Тутанхамона История открытия Сокровища гробницы.
Сокровища гробницы Тутанхамона ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Итоговая работа по программе «Особенности преподавания предмета «МХК» с использованием.
Искусство древнего Египта Архитектура Скульптура Живопись.
Культура Древнего Египта
Выполнено Дунаевой С. Р. учителем истории и культуры Санкт - Петербурга ГБОУ СОШ 516 Невского района Санкт Петербурга.
Выполнила :Михайлова Регина 10 кл. Проверила: Метелева Елена Венедиктовна.
Одесский археологический музей
Учитель истории МОУ « СОШ с. Широкое » Д. А. Шептала.
Искусство Древнего Египта.. ПЛАН УРОКА: 1. Первое из чудес света; 2. Храмы-жилища богов; 3. Гробница Тутанхамона; 4. Изобразительное искусство Древнего.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Подготовила ученица 4 класса Б Нестерова Анастасия МОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский Тамбовской области Руководитель :Ногтикова.
Общие вопросы Архитектура Скульптура Живопись Подготовка к контрольной работе по искусству Древнего Египта.
В Египте было мало архитектурных форм, характерных для этого государства, это объяснялось ограниченностью строительного материала. Основными архитектурными.
Рассмотрите карту ? Выгодное ли по - ложение занимали Микены ? Почему ? ? Что в этом поло - жении было хоро - шего, и что было плохого ? Микены.
Число « семь » считается священным у многих народов. Древние греки тоже насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников ; первые упоминания.
Золото скифов Работа учителя МХК ГБОУ СОШ 914 Леоновой И. Н.
Транксрипт:

100 великих сокровищ и реликвий Уникальные древности (1 часть)

Маска Агамемнона «Маска Агамемнона» золотая погребальная маска середины второго тысячелетия до нашей эры, найденная в 1876 году в Микенах Генрихом Шлиманом. Своё название получила от легендарного царя Агамемнона, поскольку Шлиман был уверен, что нашёл его могилу. Однако по времени создания маска является более древней. Маска была найдена в ходе раскопок возле Львиных ворот, на западной стороне микенских укреплений. Шлиман обнаружил группу захоронений (могильный круг А), состоящую из пяти шахтовых гробниц. В них было найдено 15 мужских, женских и детских скелетов. Лица некоторых мужчин были покрыты золотыми масками. Кроме них, в захоронениях были найдены золотые диадемы, пряжки, серьги и золотые весы для «взвешивания душ». Общий вес золотых сокровищ составил 15 килограмм.

Маска Агамемнона Шлиман был уверен, что нашёл гробницу легендарного царя. Королю Греции он писал: «С величайшей радостью сообщаю Вашему Величеству, что мне удалось найти погребения, в которых были похоронены Агамемнон, Кассандра, Эвримедон и их друзья, умерщвленные во время трапезы Клитемнестрой и её любовником Эгистом». В гробницах было найдено 5 золотых погребальных масок, последнюю из них по времени обнаружения Шлиман связал с легендарным царём Микен. Маска изображает лицо пожилого бородатого человека с тонким носом, близко посаженными глазами и крупным ртом. Лицо соответствует индоевропейскому типу. Кончики усов подняты вверх в форме полумесяца, около ушей видны бакенбарды. Маска имеет отверстия для нити, которой её крепили к лицу покойного. Все найденные в гробницах артефакты, включая маску Агамемнона, находятся в экспозиции Национального археологического музея Афин. В археологическом музее Микен выставлена копия маски.

Сокровища Тутанхамона Гробница Тутанхамона (объект KV62) расположена в Долине Царей, и это единственная почти не разграбленная гробница, дошедшая до учёных в первозданном виде, хотя её и вскрывали дважды гробничные воры. Она была обнаружена в 1922 году двумя англичанами египтологом Говардом Картером (Howard Carter) и археологом-любителем лордом Карнарвоном. В гробнице сохранились многочисленные украшения, а также украшенный бирюзой саркофаг массой 110,4 кг из чистого золота[6] с мумифицированным телом фараона. В глазах историков Тутанхамон оставался малоизвестным второстепенным фараоном вплоть до начала XX века. Более того, даже высказывались сомнения в реальности его существования. Поэтому открытие гробницы Тутанхамона рассматривается в качестве величайшего события за всю историю археологии. Тем не менее, правление Тутанхамона действительно не отличилось ничем значительным, помимо отказа от атонизма. Говарду Картеру принадлежат следующие слова о молодом фараоне: «При нынешнем состоянии наших знаний мы можем с уверенностью сказать только одно: единственным примечательным событием его жизни было то, что он умер и был похоронен».

Сокровища Тутанхамона 4 ноября 1922 был расчищен вход в гробницу KV62, причём печати на дверях оказались нетронутыми, что вселяло серьёзные надежды на возможность совершения крупнейшего археологического открытия века. У входа в гробницу Рамсеса VI (строители усыпальницы этого Рамессида, видимо, засыпали путь в гробницу Тутанхамона, что объясняет её относительную сохранность) 26 ноября 1922 Картер и Карнарвон стали первыми за три тысячелетия людьми, спустившимися в гробницу (грабители, которые могли побывать в гробнице, очевидно, спускались в неё ещё во времена XX династии). После длительных раскопок 16 февраля 1923 Картер, наконец, спустился в погребальную камеру гробницы («Золотой чертог»), где находился сам саркофаг фараона. Среди утвари и прочих предметов, погребённых с фараоном, было обнаружено множество образцов искусства, носящих печать влияния искусства Амарнского периода. Владелец обнаруженных сокровищ, тогда ещё практически неизвестный юный правитель Египта, сразу же превратился в объект повышенного внимания, а феноменальное открытие не только сделало его имя общеизвестным, но и вызвало очередной всплеск обновлённого интереса ко всем следам египетской цивилизации в современном мире. В своём недавнем пресс-релизе Захи Хавасс сообщил о том, что гробницу Тутанхамона в ближайшем времени закроют на реставрационные работы. Верховный совет по древностям совместно с институтом консервации Гетти Getty Conservation Institute (GCI) осуществят проект по консервации гробницы. Проект планируется осуществить в пятилетний срок. На стенах гробницы были замечены коричневые пятна, причина которых пока не выяснена, но ясно, что продолжение этого процесса может навсегда уничтожить уникальный памятник Древнего Египта.

Легенда о «проклятии фараона» Лорд Джордж Карнарвон, финансировавший раскопки, умер 5 апреля 1923 в каирской гостинице «Континенталь» от воспаления лёгких, однако практически сразу возникли мистификации вокруг его смерти (говорилось даже о «заражении крови вследствие ранения бритвой» или «таинственного укуса москита»). В последующие годы пресса подогревала слухи о «проклятии фараонов», якобы приведшего к гибели первооткрывателей гробницы, насчитывая до 22 «жертв проклятия», 13 из которых непосредственно присутствовали при вскрытии гробницы. В их числе упоминались и такие крупные специалисты, как крупнейший американский египтолог профессор Джеймс Генри Брэстед, автор грамматики египетского языка сэр Алан Хендерсон Гардинер, профессор Норман де Гаррис Дэйвис. Однако факты свидетельствуют о том, что доказательства «проклятия» были подогнаны для достижения газетной сенсации: абсолютное большинство участников экспедиции Картера достигли преклонного возраста, а средняя продолжительность их жизни составляет 74,4 года. Так, Дж. Г. Брэстеду было уже 70 лет, Н. Г. Дэйвису 71, а А. Гардинеру 84 года. Говард Картер, непосредственно руководивший всеми работами в гробнице, казалось бы, должен был пасть первой жертвой «проклятия фараона», однако он умер последним в 1939 году в возрасте 66 лет. Одна из популярных теорий, пытающихся проанализировать гибель участников экспедиции, связывает её с грибком или другим микроорганизмом, находившимся в усыпальнице, что объясняет, в частности, тот факт, что первым умер астматик лорд Карнарвон.

Галерея сокровищ Тутанхамона

Нефертити – египетская красавица У сторонников иноземного происхождения Нефертити есть две версии, подкрепляемые несколькими аргументами. Считается, что Нефертити это митаннийская принцесса, присланная ко двору отца Эхнатона фараона Аменхотепа III. У тогдашнего царя Митанни Тушратты (ок ок 1350 гг. до н. э.) было 2 дочери: Гилухепа (Гилухиппа) и Тадухепа(англ.) (Тадухиппа), обе были отправлены ко двору фараона. Гилухепа прибыла в Египет ещё при жизни Аменхотепа III и была отдана замуж за него. Версия о том, что Гилухепа могла быть Нефертити в настоящее время опровергается свидетельствами о её возрасте.Младшая сестра Тадухепа(англ.) прибыла в начале правления Аменхотепа IV Эхнатона. В защиту своей гипотезы учёные приводят значение имени Нефертити «Прекрасная пришла», явно указывающее на иноземное происхождение. Считается, что принцесса Тадухепа, прибыв в Египет, приняла новое имя, как это делали все иноземные невесты.Неферти́ти главная супруга (др.-егип. хемет-урт древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона (ок до н. э.), время правления которого ознаменовалось крупномасштабной религиозной реформой. Роль самой царицы в проведении «солнцепоклоннического переворота» спорна.

Древнекитайская ритуальная утварь Древнекитайская ритуальная утварь в древнем Китае особой формы посуда, музыкальные инструменты или регалии власти, использовавшиеся для жертвоприношений духам или предкам, при застольях во дворцах императоров, во время похорон людей высшего сословия, а также в качестве символов власти. Изготавливались из бронзы, пород ценного дерева, драгоценных камней. Особый интерес представляет бронзовая жертвенная утварь эпохи Шан-Чжоу. Условно разделяется по следующим категориям: сосуды для варки, сосуды для еды, сосуды для вина, сосуды для питься, музыкальные инструменты, изделия из яшмы. В книге церемоний и обрядов Лицзи особый раздел был посвящен ритуальной утвари.

Хрустальный череп Хрустальный череп модель человеческого черепа, изготовленная из цельного куска прозрачного либо дымчатого горного хрусталя (кварца). С середины XIX века в западных изданиях стали появляться сообщения о крошечных хрустальных черепах, которые торговцы доколумбовыми древностями выдавали за наследие цивилизаций ацтеков и майя, ольмеков, и якобы их возраст не менее 500 лет. В настоящее время существует в мире 12 черепов, изготовленных из горного хрусталя, чей изготовитель (или изготовители) неизвестен. 9 из них в частных коллекциях. Остальные из них выставлены в Вашингтонском музее Смитсоновского института, Парижском Музее примитивного искусства и в Британском музее. Три последних добыл антиквар Эжен Бобан, который состоял археологическим советником при мексиканском императоре Максимилиане, размером в натуральную величину, которые якобы были обнаружены в джунглях Гватемалы.

Капитолийская волчица. Капитоли́йская волчи́ца (лат. Lupa Capitolina) этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев Ромула и Рема, легендарных основателей города. Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами. В 2006 году Анна Мария Карруба (Anna Maria Carruba), специалистка по металлургии, реставрировавшая Капитолийскую волчицу, обнародовала свои выводы: по ее мнению, скульптуру не могли сделать раньше VIII-X веков. Дело в том, что в античности не умели отливать большие статуи целиком: их делали по частям, а потом сваривали. Волчица же была изготовлена сразу и целиком. Вопрос остается открытым.

Саркофаги Саркофа́г резной каменный гроб. Плиний Старший объясняет, что это название буквально, «пожирающий мясо» поначалу употреблялось для обозначения гробниц из троадского известняка, якобы способного быстро впитывать в себя человеческие останки. Распространённые уже в Древнем Египте, саркофаги часто изготовлялись из дорогих пород дерева, драгоценных металлов, других ценных материалов и украшались росписью, скульптурой, надписями. Помещались в погребениях, храмах. Надписи на древнеегипетских саркофагах содержат имя умершего, а также заклинания и молитвы обращённые к богам и призванные охранить и защитить тело умершего от всякого зла. Древнеегипетские саркофаги делали из дерева и покрывали медными позолоченными или золотыми листами. Саркофаги этрусков и некоторых римлян нередко повторяли форму тела покойного. Древнеримские саркофаги изготовлялись из мрамора или порфира и расточительно украшались скульптурными рельефами. В последующем мастерство изготовления саркофагов было утрачено, и для новых захоронений приходилось использовать опустошённые от останков саркофаги времён античности.

Скифское золото Скифы экзоэтноним греческого происхождения, применявшийся к группе народов, обитавших в Восточной Европе, Средней Азии и Сибири в эпоху античности. Древние греки называли страну, где обитали скифы, Скифией. В наше время под скифами в узком смысле обычно понимают ираноязычных кочевников, занимавших в прошлом территории Украины, Молдавии, Южной России, Казахстана и части Сибири. Это не исключает иную этническую принадлежность некоторых из племен, которых античные авторы также называли скифами.

Скифское золото Информация о скифах происходит преимущественно из сочинений античных авторов (особенно «Истории» Геродота) и археологических раскопок на землях от низовий Дуная до Сибири и Алтая. Скифо-сарматский язык, а также производный от него аланский язык, входили в северо-восточную ветвь иранских языков и, вероятно, был предком современного осетинского языка[1][2], на что указывают сотни скифских личных имен, названий племен, рек сохранившихся в греческих записях. Позднее, начиная с эпохи Великого переселения народов, слово «скифы» использовалось в греческих (византийских) источниках для наименования всех совершенно различных по-происхождению народов, населявших евразийские степи и северное Причерноморье: в источниках IIIIV веков нашей эры «скифами» часто называются и германоязычные готы, в более поздних византийских источниках скифами назвали восточных славян русь, тюркоязычных хазар и печенегов, а также родственных древнейшим ираноязычным скифам алан.

Черно- и красно фигурные вазы Древнегреческая вазопись декоративная роспись сосудов выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н. э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства.. Греческая керамика является наиболее распространённой находкой в археологических исследованиях античной Греции, обнаружить её можно во всём ареале расселения древних греков. Помимо греческой метрополии, которая в значительной степени совпадала с территорией современной Греции, в него входят: западное побережье Малой Азии, острова Эгейского моря, остров Крит, частично остров Кипр и заселённые греками районы южной Италии. Как экспортный товар греческая керамика, а вместе с ней древнегреческая вазопись, попала в Этрурию, на Ближний Восток, в Египет и Северную Африку. Расписную греческую керамику находят даже в захоронениях кельтской знати.

Камея Гонзага. «Камея Гонзага» (Парный портрет Птолемея Филадельфа и Арсинои II; камея Мальмезон; итал. Il Cammeo Gonzaga) знаменитая камея из трёхслойного сардоникса, относящаяся к лучшим образцам античной глиптики. Согласно общепринятому мнению, является самой знаменитой камеей Эрмитажа. Представляет собой парный портрет эллинистических фараонов Египта супругов, являвшихся одновременно братом и сестрой Птолемея II Филадельфа и Арсинои II. Выполнена в III в. до н. э. неизвестным автором в Александрии Египетской. Хранится в Эрмитаже. Путеводитель 1971 года даёт данные 120 зал (зал глиптики), 14-я витрина. Инв. Ж 291.