« Мода – зеркало прошлого, настоящего … будущего » ( Мордовская народная одежда )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Мода – зеркало прошлого, настоящего … будущего» (Мордовская народная одежда)
Advertisements

Шумбрат Национальный костюм. Вступление Традиционный мордовский костюм, особенно женский, сохранял свои особенности до 20-З0-х годов XX века. А у некоторых.
Два направления разных Культур ( эрзи и мокши ). Рубаха - панар туникообразного покроя без воротника Эрзянский панар шили из двух полотнищ холста, перегнутых.
Цель: различными методами изучить особенности мордовского национального костюма Кочкуровского района Задачи: * изучить культуру мордовского народа, традиций.
Номинация «Энциклопедия одежды народов России» Презентация на тему: «Мордовский национальный костюм» Автор презентации Монастырёва Ангелина Ученица 3 класса.
Введение Мордовское народное искусство представляет яркое, самобытное явление нашей современности. Среди искусств других народов и народностей, входящих.
Содержание Национальная одежда мордвы Рубаха Штаны Верхняя распашная одежда- руця П ередник Безрукавка (жилетка)
. Костюм представляет собой целостный художественный ансамбль гармонично согласованных предметов одежды, украшений и дополнений, обуви, головного убора,
Мордовская вышивка – источник творчества и вдохновения.
Русский народный женский костюм Костромской губернии ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА XVII – XX ВЕКОВ.
ЭКСКУРСИЮ ПРОВОДИТ УЧАЩАЯСЯ 7-ГО КЛАССА МОУ «ГЛОТОВСКАЯ СОШ» ПОЛИТОВА ОЛЕСЯ Удорский девичий костюм XVIII- XIX веков.
Национальные традиции в культуре мордовского народа.
Народный костюм Работу выполнили: Приварин Даниил, Климова Дарья, Смоленцева Аня.
Работа выполнена на факультативе «Театр мод». Руководитель :Низамова Е.Г. МОУ СОШ 8 г.Нефтеюганск.
Традиционный народный костюм Воронежского края. Подготовила:Малахова А. Проверила:Кобелева В.И.
Современная молодёжная мода стала глубже опираться на прошлые традиции моды, в том числе и на русский народный костюм и позаимствовала от него некоторые.
Издавна основой основ любого русского костюма является длинная, туникообразная рубаха с широкими рукавами. Рубахи были разные. Праздничные - для воскресных.
ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ РОДНОГО КРАЯ Проект « Чудеса родного края »
Костюм Тамбовской губернии Выполнила: учитель начальных классов филиала «Балыклейский» МБОУ «Красивская СОШ» Ермолаева Т. Н. Творческое название: « Костюм.
В русском традиционном костюме было и остается многообразие вариантов одежды в зависимости от возрастного, социального фактора, специфики местности и.
Транксрипт:

« Мода – зеркало прошлого, настоящего … будущего » ( Мордовская народная одежда )

Многовековая история каждого народа формирует свои жизненные идеалы, вкладывает свое понятие красоты в создаваемые памятники материальной и духовной культуры. Мордовская народная одежда - наиболее яркая и полно сохранившаяся часть художественного наследия наших предков. Бело – красно – черный колорит вышитой национальной одежды, изумительные по красоте головные уборы, многочисленные височные и шейные, шитые бисером и украшенные металлическими бляшками нагрудные и поясные украшения придали художественной культуре мордовского народа своеобразные и ярко выраженные черты.

Рубаха это главный компонент женского костюма. Её местное название – панар. Шилась она из грубого посконного холста. Лишь в некоторых селах во второй четверти XX века стали шить рубахи, основу холста которых составляли хлопчатобумажные нити, а уток – посконные. Покрой рубахи, как и у финно – угорских народов, был туникообразным. Ее стан состоял из двух сшитых полотнищ, перегнутых пополам.

Женский костюм. 30- е годы XX века. Мордва - мокша. Зубово – Полянский район Мордовской АССР. Расположение вышивок на плечевой холщевой одежде XIX - XX вв. зависело, как это отмечали все исследователи, от покроя одежды, ее назначения. У всех групп мордвы рубаха была туникообразной, но выделялись два варианта покроя – мокшанский и эрзянский.

Женский костюм. 30- е годы XX века. Мордва - мокша. Зубово – Полянский район Мордовской АССР. Основную декоративную нагрузку на рубахах выполняли вышивки наплечные и по подолу. Мотивы орнамента разнообразны : зигзаг, ромб, прямые и косые кресты, Т – образные фигуры.

Шубейка. Начало XX века. Мордва – эрзя. Теньгушевский район Мордовской АССР.

Праздничный женский костюм. Конец XIX- начло XX века. Мордва - мокша. Зубово – Полянский район Мордовской АССР Вышивка на плечевой одежде всех групп мордвы располагалась вокруг шейного выреза, по плечам, подолу и продольным швам основных полотнищ. Количество вышивки, ее колорит и состав орнаментальных мотивов зависели от назначения рубахи.

Фольклорный коллектив села Старое Шайгово Мордовской АССР.

Головные уборы эрзянок имели возрастные и локальные разновидности и были тесно связаны с прической. Девушки заплетали волосы в одну косу и на голове носили налобную повязку – паця коня, коня лента. Замужние женщины заплетали косу на темени и закручивали в тугой узел – кокол.

Женский головной убор « Сорока ». Затыльная часть. XIX век. Мордва – эрзя. Шенталинский район Куйбышевской области.

Традиционным элементом женского костюма является передник. Его носили женщины всех возрастов в будни и праздники. Подол его украшался вышивкой и поперечными полосами узорного тканья.

Пояса Распространение в регионе пояса сохранили устойчивые формы. Они ткались на дощечках из разноцветных шерстяных ниток домашней обработки. Концы их завершали помпоны или бахрома. Наиболее характерным женским набедренным украшением эрзи был пулай, пулогай.

Женское набедренное украшение « Пулай ». XIX век. Мордва – эрзя. Ичалковский район Мордовской АССР. Женщина надевала его еще девочкой – подростком в лет и носила до самой смерти. Женское набедренное украшение « Пулай ». XIX век. Мордва - эрзя. Дубенский район Мордовской АССР. Для изготовления применяли бахрому из шерстяных ниток. Сверху к бахроме пришивали пояс по которому рядами шел цветной бисер.

Женская нагрудная фибула – сюлгам. XIX век. Мордва – эрзя. Шенталинский район Горьковской области. Сюлгам пожилых женщин представлял небольшое несомкнутое кольцо из медной проволоки. Он украшался глазками из цветного стекла и имел подвески из цепочек, рядов крупных бусин, стекляруса, бисера, чередующихся с металлическими жетонами и медными пуговицами. На руки надевались медные и серебряные браслеты, кольца, перстни.

Саранская экспериментальная детская художественная школа 1. Педагог – дипломант Всесоюзных и всероссийских смотров художественного самодеятельного творчества Т. И. Панкратова - Лушкина.

Саранское художественное училище.

Саранская экспериментальная детская художественная школа 1.

Общая тенденция в развитии вышивки – сокращение в размерах к началу XX века, упрощение орнаментальных мотивов, замена вышивки кумачом, полосами узорного тканья и т. д.

Традицию вышивки эрзян выделяет немногоцветная гамма : в основе ее лежит чередование различных оттенков красного и темно - синего цветов, причем последний часто использовался как контур. В большинстве случаев орнамент исходил из ритмичного сочетания мелких элементов красных и черных. Художественный образ произведения в значительной мере определяется орнаментом, который вносит в каждое изделие оттенок тепла, немудреной красоты. Данная работа выполнена учащимися старших классов. Вышивка заменена аппликацией, тесьмой, блестками.

Выставочные работы с элементами национального декора.

Развитие художественного творчества в национальной одежде, особенно важно, так как именно мастера, воспитанные на традициях народного искусства, могут продолжать и развивать их сегодня.