Учебная программа по аналитическим методам (ИНТРАК): 2-ая сессия – теоретические рамки Чарльз Бакстон для Конференции IPEN, Астана, 26-28 сентября 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Advertisements

Компонент «Содействие созданию Сети Добросовестного Управления» The project is co-financed by the European Union Проект софинансируется Европейским Союзом.
Подходы по внедрению принципов прав человека в разработку политики День 2 Сессия 1.
Методологические основы оценки национальных и государственных программ в Кыргызстане Илибезова Э.К. - директор Центра изучения общественного мнения и прогнозирования.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Орвилл Адамс Содействие профессиональному развитию.
Силламяэское Общество Защиты Детей совместно с Peace Child Эстония Проект Финансирует Совет по Азартным Играм Защита интересов на местном и Европейском.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Политология как наука. Современные политические теории. Занятие 1 Тема 1 Лекция Лекция.
Планирование усовершенствованных ответных мер в области профилактики в раннем детстве Г-жа Джованна Кампелло Отдел УНП ООН по вопросам профилактики, лечения.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Инициирование процесса планирования. Оглавление Результаты этого этапа Общее описание этапа Получение обязательств правительства Повышение информированности.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Политика по мониторингу и оценке в ГЭФ Политика по мониторингу и оценке в ГЭФ.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Транксрипт:

Учебная программа по аналитическим методам (ИНТРАК): 2-ая сессия – теоретические рамки Чарльз Бакстон для Конференции IPEN, Астана, сентября 2012 год а

Исследования, проводимые ОГО в сфере международного развития Исследования, ориентированные на политику: «любые исследования, которые потенциально могут быть использованы разработчиками политики» (Массет, Мулми и Самнер, 2011) Инструментальные исследования: Генерирование знаний не является самоцелью (Молтенберг и Бергстром, 2000) Исследования в действии (Action research): Прикладные исследоваия с методами участия (Курт Луин, 1940 гг)

К аким образом исследование НПО могут влиять на политику Как правило, исследования могут влиять на этапе: Формулирования проблемы и определения повестки дня Формулирования политики и ее разработки Осуществления политики Мониторинга и оценки политики Исследование Эдвокаси Изменение политики

А что происходит на практике? 1. ODI - контекст, эмпирические данные и взаимосвязь Линейная модель Разработку политики часто рассматривали как линейный и логический процесс, при котором разработчики политики определяли проблему, заказывали исследование, принимали к сведению результаты и разрабатывали разумную политику, которая затем реализовывалась Хаотичная модель Ясно, что это не соответствует действительности. Разработка политики является динамичным, сложным, хаотичным процессом. «Весь цикл политики – это хаос целей и случаев. Это вовсе не вопрос рационального осуществления решений посредством выбранных стратегий».

АНАЛИТИЧЕСКИЕ РАМКИ Внешнее влияние Социально-экономическое и культурное влияние, политика доноров и т.д. Политический контекст – политические и экономические системы и процессы, культура, институциональное давление, пошаговое изменение в сравнении с радикальным и т.д. Связь между политикой и научным сообществом – сети, взаимоотношения, власть, конкурирующие рассуждения, доверие, знание и т.д. Эмпирические данные – убедительность, степень, в которой оно оспаривает здравый смысл, подходы и методы исследования, простота посланий, как оно оформлено и т.д. Аналитические рамки ODI

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАМКИ Внешнее влияниеПолитический контекст Проведение кампаний, лоббирование Анализ политики и исследование Фактические данные Обмен и подтверждение научной информации Связи Политики и выработка политики СМИ, эдвокаси и создание сетей Исследование, обучение и мышление ПРАКТИЧЕСКИЕ РАМКИ

ДРУГИЕ МОДЕЛИ Другие модели 1. Идеальная модель 2. Модель гирлянды 5. Модель вертикальной башни 3. Островная модель 4. Технократическая модель Контекст Связь Фактические данные

Итак, для того чтобы продвинуть конкретную политику, вам необходимо знать о: внешней среде, которая может повлиять на образ мышления или поведение людей: кто является ключевыми внешними игроками? какова их повестка? и как они влияют на политический контекст? политическом контексте, в котором вы работаете: есть политическая заинтересованность в изменениях? есть пространство для маневра? как разработчики политики воспринимают эту проблему? фактических данных, которые у вас имеются или могут быть получены: достаточно ли их? убедительны ли они? актуальны ли они? являются ли они практически полезными? являются ли понятия знакомыми или новыми? есть ли необходимость в их повторном оформлении? и взаимосвязях, которые существуют, для того чтобы привлечь внимание разработчиков политики к фактическим данным: кто является ключевыми организациями и лицами? есть ли существующие сети, которые можно использовать? какой самый лучший способ передачи информации: с глазу на глаз или через средства массовой информации, либо посредством проведения кампании?

Новый взгляд (Кейт Гудинг, Великобритания) на исседования НПО Исследовательские вопросы : 1.Каким образом исследование связано с предоставлением услуг и эдвокаси? 2.Как предоставление услуг и эдвокаси влияют на организационную среду и возможности для исследования? 3.Как взаимосвязь между предоставлением услуг, эдвокаси и исследованием влияет на процессы и результаты? 4.Какие факторы влияют на эту различную взаимосвязь и последствия? Aim: To improve understanding of the ways research by NGOs is connected to and affected by their service delivery and advocacy Цель: улучшить понимание способов, посредством которых исследование, проводимое НПО, связано с предоставлением своих услуг и эдвокаси и подвержено их влиянию

Факторы, влияющие на качество и валидность исследований НПО Возможности Предоставление услугЭдвокаси Пробелы в передовых знаниях Генерирование исследовательских вопросов Среда для исследования «реального мира» Понимание контекста Местные контакты Знание политических процессов Сети и взаимоотношения Каналы коммуникации Риски Предоставление услугЭдвокаси Недостаток потенциала Акцент на пробелах в непосредственных знаниях, а не лежащих в основе экономических и политических структур Подверженность влиянию повестки финансирующих организаций Подверженность влиянию работников НПО и повестки бенефициаров Подверженность влиянию целей эдвокаси Временные рамки могут подорвать точность Кампании могут чрезмерно упростить фактические данные Конфликт между рекомендациями, основанными на фактических данных и подотчетностью перед бенефициарами

Изменяющийся контекст Усиленное давление на ресурсы доноров и государств Усиленные требования за: эффективность расходования средств то, чтобы продемонстрировать воздействие Какое воздействие оказывают эти внешние факторы на исследование внутри ОГО?

Функции исследований, проводимых ОГО Не только оказание влияния на политику доноров Они имеют другие функции и используются рядом сотрудников НПО: Программными сотрудниками – для улучшения вмешательств в области развития Сотрудниками, занимающимися МиО – для определения воздействия / отнесения/ эффективности расходования средств Специалистами по маркетингу – для информирования о работе НПО Руководством – для определения общей стратегии

Вопросы для размышления и дискуссии в НПО Где находится исследование внутри вашей организации? Для чего используется исследование в вашей организации? Кто проводит исследование от имени вашей организации, например, персонал, консультанты? Какие результаты исследования получает ваша организация? Над какими темами исследования вы работаете или планируете работать? С какими основными вызовами вы сталкиваетесь и каковы ваши потребности в исследовании?