«Духовная сфера общества: методология изучения в школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ.. План урока: 1.Особенности политического сознания 2.Обыденное и теоретическое сознание 3. Понятие «идеология» 4. Современные политические.
Advertisements

Общество является сложной системой специально организованной человеческой жизнедеятельности.
Тема2 Высшее образование в России.. Функции высшего образования:
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Сфера духовной жизни Тема урока:. Какие сферы жизни общества вам известны? социальнаяэкономическая духовная политическая.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Политология Тема1. Политика-сфера общественной жизни и наука. "Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все". Перикл.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Политология Тема1. Политика-сфера общественной жизни и наука. "Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все". Перикл.
ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ Автор: Бушуева Т.Ю., учитель обществознания МБОУ-СОШ 168 Г. Екатеринбург.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики»
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Политическое сознание. Это мысли и переживания участника политического процесса относительно самого этого процесса и собственной роли в нем Образ политической.
Политическое сознание и политическое поведение цель урока: ? Д/З §
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Общество и его структура Урок 18. План 1. Общество и его структура. Основные сферы жизни общества. 2. Сущность экономической сферы. 3. Социальная сфера.
Понятие культуры: культура духовная и материальная. Культура представляет собой целостный системный объект, обладающий сложной структурой. При этом само.
Изучение предмета « Основы религиозных культур и светской этики » в общеобразовательной школе.
Транксрипт:

«Духовная сфера общества: методология изучения в школе»

Программа Летней школы учителей обществознания Презентация философского факультета МГУ. Презентация философского факультета МГУ. Общественная психология и идеология в жизни людей современного общества. Лектор – д.ф.н., профессор В.С.Грехнёв. Общественная психология и идеология в жизни людей современного общества. Лектор – д.ф.н., профессор В.С.Грехнёв. Наука как способ духовного освоения действительности: история и современность. Лектор -к.ф.н., доцент Е.В. Брызгалина. Познание и образование: особенности современной образовательной ситуации. Лектор – к.ф.н., доцент Т.В. Сохраняева. Познание и образование: особенности современной образовательной ситуации. Лектор – к.ф.н., доцент Т.В. Сохраняева. Религиоведческая проблематика в преподавании школьных дисциплин. Лектор – к.ф.н., доцент И.И.Ершова. Религиоведческая проблематика в преподавании школьных дисциплин. Лектор – к.ф.н., доцент И.И.Ершова. Тренинг «Современные компьютерные технологии в преподавании обществознания». Лектор – к.ф.н., преподаватель А.Е. Казакова. Этика и мораль в духовной сфере жизни общества. Этика и мораль в духовной сфере жизни общества. Лектор - доцент А.А. Скворцов. Лектор - доцент А.А. Скворцов. Тренинг «Методика преподавания этики в средней школе». Тренинг «Методика преподавания этики в средней школе». Духовная сфера общества, культура и искусство: методология преподавания МХК в школе. Лектор – к.ф.н., доцент Д.А. Лунгина. Коммуникация как основа воспроизводства духовной деятельности. Лектор – к.ф.н., доцент А.А.Костикова Коммуникация как основа воспроизводства духовной деятельности. Лектор – к.ф.н., доцент А.А.Костикова Современная культура: глобализация, коммуникация, образование. Лектор – член-корреспондент РАН, декан философского факультета В.В.Миронов. Современная культура: глобализация, коммуникация, образование. Лектор – член-корреспондент РАН, декан философского факультета В.В.Миронов.

Философский факультет ФилософияРелигиоведениеКультурология Реклама и связи с общественностью Политология (стратегическое управление и экономическая политика). Специализацию получают на 17 кафедрах

Духовность: 1.=святости (воплощение Бога, совокупность истины, добра, истинной свободы) 2.=нравственность (служение обществу, долг перед людьми) 3. = явлению сознания (познание, самопознание, внутренняя мыслительная деятельность)

Духовность – это творческая активность, внутренние духовные творческие силы Нет прямой зависимости духовного и материального (но они связаны) Духовность – не только идеи, но и действия Духовность не только интеллектуальные размышления, но и эмоциональные переживания

ИДЕОЛОГИЯ Форма духовности Система идей, взглядов, которыми руководствуется субъект в деятельности Идеология всегда принадлежит субъекту

Структура идеологии Политические взгляды Эк.- хозяйственные правовые нравственные религиозные

Функции идеологии Форма консолидации Оценочно-нормативная Концентр выражения самосознания субъекта, который служит средством защиты его интересов и руководством к действию

Идеология и наука Р А З Л И Ч И Я Частичное знание, т.к. привязана к к-л субъекту Эстематична (опосредованное знание, выводится из чувственного восприятия, из ощущаемой действительности) Всеобщее знание Не чувственное освоение действительности, а рациональное, стремиться к объективности

Идеология и наука СХОДСТВО Опираются на предшественников и их выводы; и их выводы; Опираются на действительность (но действительность определенного субъекта) (но действительность определенного субъекта) В идеологию может быть вложено научное содержание, построение Участь любой идеологии – со временем становится ложной (аргументы заменяются верой) Истинной идеология может быть только для определенного субъекта.

Необходимость идеологии Общество социально дифференцировано, но ему необходимы общие установки развития: -что делать, -как действовать, -какие пути существуют. Всякая идеология выражает стремление людей придать человеческой деятельности вид рациональности.

Проблема ответственности в фундаментальных исследованиях: невозможность оценить опасность научного объекта, пока он не будет создан

Религиоведческая проблематика в преподавании школьных дисциплин религиозных организаций: православных (53 % от общего числа организаций) -288 старообрядческих -4 униатских -61 григорианских мусульманских -218 буддийских -270 иудаистских по данным МИНЮСТа -97 кришноиды -162 православных, не относящихся к русской православной церкви

Православные- 95 млн. Католики – 750 тыс. Протестанты – 400 тыс. Мусульмане–14-56 млн. (30-40% населения) Буддисты – 715 тыс. Иудеи – 550 тыс. По данным ЦОМ

Независимый институт социальных проблем: верующими себя считают 46, 9%,верующими себя считают 46, 9%, из них: 80% молодежи; из них: 80% молодежи; 85% - со средним и высшим образованием; 85% - со средним и высшим образованием; 17% - коммунисты; 17% - коммунисты; 13% - поддерживают легитимность существующей власти 13% - поддерживают легитимность существующей власти * неверующими-10% верят в сверхъестественные силы – 15,7 %верят в сверхъестественные силы – 15,7 % в инопланетян – 8,3%в инопланетян – 8,3% в колдовство - 32,5 %в колдовство - 32,5 % Среди верующих мужчин:Среди верующих мужчин: 40% православных40% православных 48% мусульман48% мусульман

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ 164 ЕПАРХИИ (КОЛ-ВО РАСТЕТ) 217 ЕПИСКОПОВ СВЯЩЕННИКА 3850 ДЬЯКОНОВ ПРИХОДОВ 805 МОНАСТЫРЕЙ (398 МУЖ.407 ЖЕН.) 91 УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ: -5 АКАДЕМИЙ; -2 УНИВЕРСИТЕТА; -47 СЕМИНАРИЙ;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ