СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
Advertisements

Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
«Внеурочная деятельность, как средство развития и социализации личности.» «ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЁЛ РЕБЁНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО.
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения по достижению метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Федотова Н.А., заместитель директора центра дополнительного образования,
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Структура деятельности муниципального учреждения дополнительного образования детей Станции юных техников направленность – НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ Направление.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ Разина Н.А.- зам.директора по УВР.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Росинка» Программа «Школа молодого педагога» с Павловск.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Дополнительное образование сегодня СФЕРА СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Цель Решение проблем УДОД Создание развивающей образовательной среды Выявление и развитие тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в жизни. РЕФЛЕКCИЯ Целей в обучении воспитанников Развитие самого себя Целей в развитии обучающегося

ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ УДОД Сохранность. Развитие. Востребованность в обществе предоставляемых услуг. Уметь руководить. Обеспечить целенаправленную работу всех субъектов педагогического процесса. Своевременно проводить мероприятия по модернизации учреждения. Выработка стратегических изменений. Создание гибких организационных структур и многообразующих образовательных и развивающих программ.

Современные исследователи характеризуют дополнительное образование как: Особое образовательное пространство. Целенаправленный процесс обучения и воспитания, ориентированный на развитие личностных профессиональных качеств человека. Специфически органическая часть системы общего и профессионального образования. Образование, предоставляющее возможность свободного выбора форм и видов деятельности. Потенциал дополнительного образования в воспитании социально активной личности

ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕГОДНЯ: Наиболее значимая функция Выявление и поддержка детей, способных к творческой деятельности Ведущей является образовательная функция, которая становится многоаспектной: Образование по дополнительным предметам. Пропедевтика профессионального образования. Профессиональное самоопределение. Обучение, которое удовлетворяет познавательный интерес ребенка. Социализирующая. Все большую роль играют: Социальная функция. Психологическая функция.

Тенденции обновления Изменился взгляд на личность человека. Усилились позиции культурно- исторической педагогики развития. Возросло значение неформального образования. Определились приоритеты дополнительного образования детей. Складываются условия, способствующие усилению стартовых возможностей каждой личности на рынке труда и профессионального образования.

УДОД ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области и времени ее освоения. СОВРЕМЕННАЯ РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: Поисковой деятельностью учреждений дополнительного образования детей. Созданием новой образовательной парадигмы развивающего образования.

Факторами развития дополнительного образования на современном этапе являются: Совершенствование содержания дополнительного образования. Инновационная деятельность в системе дополнительного образования. Комплексный подход к дополнительному образованию. Информационное обеспечение. Программно-методическое обеспечение. Интеграция базового и дополнительного образования. Научно-педагогическое творчество. Повышение профессионального мастерства педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования. Совершенствование управления дополнительным образованием.

Московская область 302 учреждения дополнительного образования Межведомственный подход в решении проблем воспитания и обучения Создание межведомственных центров развития дополнительного образования – ГОУ ДОД

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»