Успешная реализация программы информатизации Сафина Галина Алексеевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
1.Введение 2.Проблемы, на решение которых направлена Программа информатизации 3.Цель (цели) Программы информатизации 4.Основные задачи 5.Ожидаемые результаты.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебно- воспитательном процессе.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
Транксрипт:

Успешная реализация программы информатизации Сафина Галина Алексеевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 153» Кировского района г. Казани

XXI век – век высоких компьютерных технологий.

Целесообразность применения ИКТ для достижения педагогических целей: 1. Развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность. 2.Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества. 3.Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования: повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ; углубление межпредметных связей за счет использования ИКТ; реализация идей открытого образования на основе использования сетевых технологий.

Кадровые проблемы: 1.Недостаточный уровень подготовки педагогов к использованию ИКТ – технологий на уроках. 2.Психологический барьер использования ЭОР, Интернет –ресурсов, ЦОР. 3.Недостаточная готовность ориентироваться в реальных жизненных ситуациях.

Организационные проблемы и проблемы доступа ИКТ: Неравенство в доступе к образовательным услугам; отдалённость от областных центров Несоответствие нормативно-правовой базы задачам информатизации образования.

Технологические проблемы: Нет единой школьной локальной сети Отсутствие в штатном расписании школы должности системного администратора

Материально- технические проблемы: 1.Ниже районного показателя оснащенность учащихся школы современной компьютерной техникой; сохраняется потребность обеспечения предметных кабинетов школы средствами информационно-коммуникационных технологий; 2.Сложно решается вопрос обеспечения сохранности компьютерной техники. Недостаток финансовых средств не позволяет установить надежные двери во всех учебных кабинетах, что снижает эффективность использования и уровень доступности компьютеров для учителей и учащихся. 3.В школе имеется один компьютерный класс для преподавания предмета информатики; есть компьютеры на рабочих местах библиотекаря, педагога – психолога, администрации школы, секретаря и др, но все имеющиеся компьютеры не связаны между собой школьной локальной сетью.

Школа развития «Почемучка» «Обучение для будущего» «Школа здоровья «Моя семья» «Полилингвист XXI века». «Социальное партнерство». «Я - гражданин»

Подпрограмма «ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» МБОУ «СОШ 153» Кировского района г.Казани» школьной целевой программы развития «Школа как социальный партнер на годы» Технологические проблемы Кадровые проблемы Материально- технические проблемы Организационные проблемы и проблемы доступа ИКТ:

Чтобы быть эффективным средством управления, программа должна обладать соответствующими качествами: Актуальность – свойство программы быть ориентированной на решение наиболее значимых для будущего школы проблем, т.е. таких проблем, решение которых в совокупности может дать максимально возможный полезный эффект Прогностичность – свойство программы отражать в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к школе и изменения в условиях ее деятельности, т.е. способность программы соответствовать изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться Реалистичность – свойство программы обеспечивать соответствие между планируемыми целями и необходимыми для их достижения средствами.

Цель программы -обеспечить повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности учебно- воспитательного процесса по воспитанию конкурентоспособной личности. Основная задача - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных актов в области формирования информационно- технологической инфраструктуры системы образования в учебной и внеурочной деятельности.

Алгоритм реализации программы I этап – Организационный: создать школьную команду провести диагностику уровня процессов информатизации в образовательном учреждении изучить нормативные документы по использованию информационных технологий в учебно-воспитательном процессе; определить основные направления информатизации, разработать способы реализации проектов, определить риски и ожидаемые результаты; определить состояние материально – технического обеспечения

II этап - внедрения и реализация проектов: контроль за ходом выполнения мероприятий решение кадровых вопросов практическая реализация мероприятий, поиск новых решений существующих проблем. III этап. Завершающий: анализ достижений или не выполнения определенных действий, разработка и проведение корректирующих мероприятий, подведение итогов и планирование следующих проектов, модернизация программы информатизации.

Н Н А П РА В Л Е ИЯ администрации ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ педагога ученика родителя

Деятельность педагогов Организация учебного процесса с использованием средств информационных и коммуникационных технологий, Интернет – технологий Внеурочная деятельность ( подготовка к ЕГЭ, олимпиадам, проекты, конкурсы, конференции) Разработка собственных проектов, участие в конкурсах, конференциях Повышение уровня компетентности в области ИКТ

Этап Объяснение. Слайд-шоу Например, 6 класс по теме «Класс двудольные. Семейство Розоцветные».

Уроки, Самообразование, Подготовка к ЕГЭ. Деятельность ученика Проектная деятельность Создание мультимедиа- ресурсов

Деятельность родителей Помощь школьникам в подготовке к урокам, создании и реализации проектов на основе ИКТ, Возможность получение информации об учебе детей и о школе через сайт школы Возможность консультационной помощи, обучения ИКТ

Индикаторы программы информатизации Материально-техническое обеспечение Информационно-технологическое обеспечение Учебно-методическое обеспечение Сформированность личностных и социальных компетентностей учителей и обучающихся Уровень обобщения и представления педагогического опыта коллектива ОУ.

Информатизация образования является одним из приоритетных направлений государственной образовательной и информационной политики Российской Федерации и Республики Татарстан, а также определяющим условием модернизации образовательной системы.

. Ясно одно –любой выбор, любой труд, который будет способствовать улучшению образования детей, бесценен. Это необычная благодарная и благородная роль. Результатом и наградой будет сознание, что Ты внес свой вклад в то, что образование детей в России и Татарстане стало лучше, а жизнь нравственнее; чтобы сегодняшние подростки стали завтра духовно и физически здоровыми личностями на благо себе и Отечеству.