Программа психолого – педагогического сопровождения школьного обучения МБОУ «СОШ35» г. Чебоксары «Школа – территория психологического комфорта» Педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ООО Современный подход к введению и реализации ФГОС в основной школе.
Advertisements

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психологическая служба О.А.Лачева –педагог-психолог старшей школы, А.Л.Виблая – педагог-психолог средней школы и Ж.Ю. Эккерт – педагог-психолог начальной.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Цель педсовета рассмотреть вопросы компетентности в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации образовательных стандартов.
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Белоусова Любовь Сергеевна г.р. портфолио педагога-психолога КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 3 VIII вида» Омской.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Заседание родительской гостиной «Где найти витамины весной» МБДОУ ДС ОВ 35 «Алёнушка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район Брюховецкий.
Система работы МО учителей русского языка и литературы СШ – 2008 уч.г.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Транксрипт:

Программа психолого – педагогического сопровождения школьного обучения МБОУ «СОШ35» г. Чебоксары «Школа – территория психологического комфорта» Педагог – психолог: Тонышева О.В.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? А сам думает: Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец, подумав, ответил: Все в твоих руках. (притча) Цель программы: создание условий для обеспечения психологического комфорта учащихся школы.

Задачи программы 1)Разработка единого подхода к пониманию сущности понятия «психологического комфорта» в школе; 2)Разработка подпрограмм, позволяющих обеспечить психологический комфорт учащихся в школе; 3) Реализация подпрограмм «Толерантность и мы», «Психология и выбор профессии», «Здоровье – энергия и радость жизни»,, через организацию психологического сопровождения участников образовательного.

Ожидаемые результаты программы 1)Выработка единого подхода к пониманию сущности понятия «психологического комфорта» в школе; 2) Разработка подпрограмм, позволяющих обеспечить психологический комфорт учащихся в школе; 3) Реализация подпрограмм: «Толерантность и мы», «Психология и выбор профессии», «Здоровье – энергия и радость жизни», через организацию психологического сопровождения участников образовательного процесса.

Мы в нашей школе определяем понятие «психологического комфорта – как совокупность трех установок: - создание условий для формирование основ толерантного поведения учащихся школы; - активизация профессионального самоопределения; - формирование ценностных ориентаций, определяющих здоровый образ жизни. Для решения поставленных задач нам необходимо разработать три подпрограммы: 1) « Толерантность и мы»; 2) «Психология и выбор профессии»; 3) «Здоровье – энергия и радость жизни ».

Данная программа содержит три подпрограммы : 1) «Толерантность и мы» - 2) «Психология и выбор профессии»- 3) «Здоровье – энергия и радость жизни »- Юные волонтеры

Ожидаемые результаты реализации подпрограмм: создание условий, способствующих развитию познавательных, социальных мотивов учения, через формирование основ толерантного поведения учащихся школы; оказание психологической помощи учащимся в профессиональномсамоопределении, при взаимодействии психолога с педагогами и родителями; создание условий для формирования ценностных ориентаций учащихся, определяющих здоровый образ жизни.

Этапы реализации программы: 1)Разработка программы – 2009г 2)Апробация программы – г 3)Корректирование программы – г.г. 4)Анализ работы по программе г

Основные направления работы школьного психолога: Психодиагностика Психологическое консультирование Развивающая и коррекционная работа Просветительская и психопрофилактическая работа Экспертная работа и организационно - методическая работа

Психологическая диагностика

Психологическое консультирование. Развивающая и коррекционная работа.

Просветительская и психопрофилактическая работа Неделя толерантности в школе.

Создание выставок действует положительно на психологическое состояние детей, подчеркивает значимость их в обществе

Коллаж «Карта желаний» 7г класс (за работой…)

Коллаж на тему «Мы за здоровый образ жизни!»Выполнили учащиеся 7 класса,состоящие на ВШУ.

Профориентационное направление в работе психологической службы Посещение Чебоксарского кооперативного института (филиала) автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центросоюза РФ «Российский университет кооперации». Компьютерная диагностика на базе Центра Занятости г.Чебоксары

Выступления психолога на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах.

Сотрудничество с ЦППРк «Семья» Калининского района г. Чебоксары, Центром Занятости г. Чебоксары

О рганизационно - методическая работа Городской семинар - практикум психологов города Чебоксары, на тему «Возможности использования арт- терапии в работе психолога.

Создание теплой, домашней атмосферы в работе с детьми и с родителями дает свои положительные результаты Благодарю за внимание!