ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛЕТНИЙ КОСТЮМ по технологии

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
Advertisements

Березникова Полина ученица 9 класса МБОУ НОВИНСКОЙ СОШ 2015 учебный год Руководитель Смирнова С.М. «Снежинка»
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследования.
Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е.
Салфетка с объемными розами Выполнила: Муллова Юлия ученица 7-А класса МОУ СОШ 5 Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ-Югра город Пыть-Ях.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 14 г. Нягань Летний сарафан.
Салфетка «Подсолнух» Выполнила: Кузнецова Светлана ученица 9 класса Орловская область Покровский район С. Алексеевка Руководитель: учитель технологии Дрожжина.
Творческий проект « Ночная сорочка » Творческий проект « Ночная сорочка » Выполнила : Зубова Анастасия Ученица 7 «А» класса МБОУ гимназии 1 Г. Лебедянь.
Юлия Творческий проект: Капсульная коллекция в клубном стиле МОУСОШ 1 г. Нерчинск.
Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г.
Творческий проект «Сорочка» Подготовили ученицы 6 класса «В» Казначеева Елизавета, Козлова Динара, Хамидуллова Диана, Хафизова Эльвира.
Моделирование Юбки.. Русский костюм Южнорусский женский костюм ПонёваПонёва - домотканая шерстяная юбка (прабабушка современной юбки),старая национальная.
Творческий проект «Юбка». Последовательность выполнения проекта Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 села Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район.
В гардеробе каждой девушки должна присутствовать юбка, но у меня её, к сожалению, нет. А когда в школе на уроках технологии была тема «Пошив поясного.
Метод учебного проекта – это такая сторона « Технологии», в котором прослеживается весь цикл работы учащегося от зарождения идеи до получения готового.
Выполнила ученица 10 Б класса МОБУ СОШ 5 Дружинина Надежда.
Творческий проект Стильная одежда Выполнила ученица 9 а класса Пономарева Мария Руководитель: Проскурина Т. А
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
Выполнила: Пинусова А., ученица 8 «А» класса МОУ «Кормиловский лицей». Проверила: Веремьева Н.И., учитель технологии.
Транксрипт:

РАЙОННЫЙ КОНКУРС УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ «ПОИСК» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Васильева Екатерина УЧАЩИХСЯ «ПОИСК» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Васильева Екатерина МОУ «Карачуринская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района, 6 класс Руководитель: Васильева Алевтина Георгиевна, учитель начальных классов МОУ «Карачуринская ООШ» учитель начальных классов МОУ «Карачуринская ООШ» 2009 г.

Цель, задачи проекта. Цель – пошив юбки и топа, украшение их кружевами фриволите, дополнение костюма кружевной шляпой. Цель – пошив юбки и топа, украшение их кружевами фриволите, дополнение костюма кружевной шляпой. Задачи: Задачи: - использовать свои знания и умения при изготовлении швейных изделий: юбки «Полусолнце» и топа; - сплести шляпу и украсить костюм кружевами фриволите; - эстетическое воспитание средствами декоративно- прикладного искусства.

Много лет подряд я шью и плету своим куклам разные наряды. А теперь на уроках технологии мы учимся шить изделия уже для себя. Тут у меня возникла идея: сшить себе юбку и топ. Ведь долгожданное лето не за горами. Много лет подряд я шью и плету своим куклам разные наряды. А теперь на уроках технологии мы учимся шить изделия уже для себя. Тут у меня возникла идея: сшить себе юбку и топ. Ведь долгожданное лето не за горами. На занятиях учебного объединения «Фриволите» мы шаг за шагом постигаем настоящую красоту, общаемся и спорим, ищем и находим. Так формируем по крупице свои уникальные изделия, с радостью воплощаем свои идеи в жизнь. Я четвёртый год посещаю учебное объединение «Фриволите» и многому уже научилась. Поэтому свой летний костюм я решила украсить кружевами фриволите, а также дополнить оригинальной шляпой. На занятиях учебного объединения «Фриволите» мы шаг за шагом постигаем настоящую красоту, общаемся и спорим, ищем и находим. Так формируем по крупице свои уникальные изделия, с радостью воплощаем свои идеи в жизнь. Я четвёртый год посещаю учебное объединение «Фриволите» и многому уже научилась. Поэтому свой летний костюм я решила украсить кружевами фриволите, а также дополнить оригинальной шляпой. Обоснование возникшей проблемы.

Всем известно, что одежда – это совокупность предметов, которые облегают тело человека. Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений. Конечно, прежде всего человек придумал одежду из чувства стыдливости, но и также из желания украсить себя. Всем известно, что одежда – это совокупность предметов, которые облегают тело человека. Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений. Конечно, прежде всего человек придумал одежду из чувства стыдливости, но и также из желания украсить себя. По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые. Одним из самых распространённых изделий поясной женской одежды является юбка. Форма юбки много раз менялась в течение веков. Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него. К концу XIX века женская одежда была упрощена. В повседневном костюме женщины всё больше места занимает ансамбль – блузка и юбка. Юбка становится самостоятельным поясным изделием. А мастерицы её украшали различными кружевами. По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые. Одним из самых распространённых изделий поясной женской одежды является юбка. Форма юбки много раз менялась в течение веков. Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него. К концу XIX века женская одежда была упрощена. В повседневном костюме женщины всё больше места занимает ансамбль – блузка и юбка. Юбка становится самостоятельным поясным изделием. А мастерицы её украшали различными кружевами. Высококачественные плетёные кружева известны с конца XV в. Уже тогда они изготавливались во Франции, Бельгии, Испании, Италии. Техника изготовления кружева была разнообразной – его плели на коклюшках и с помощью челнока, вязали крючком и спицами, шили по тканой основе. Высококачественные плетёные кружева известны с конца XV в. Уже тогда они изготавливались во Франции, Бельгии, Испании, Италии. Техника изготовления кружева была разнообразной – его плели на коклюшках и с помощью челнока, вязали крючком и спицами, шили по тканой основе. Народы Востока также издавна занимались кружевоплетением. Они изобрели челнок, с помощью которого создавали совершенно новые образцы искусного рукоделия. Из восточных стран челночное кружево попало в Европу. В Россию фриволите пришло из Франции. Особенно модным на Руси оно было в XVIII веке. Народы Востока также издавна занимались кружевоплетением. Они изобрели челнок, с помощью которого создавали совершенно новые образцы искусного рукоделия. Из восточных стран челночное кружево попало в Европу. В Россию фриволите пришло из Франции. Особенно модным на Руси оно было в XVIII веке. Фриволите - это легкость и изящество, благородная элегантность и царственное волшебство. И еще терпение, потому что красота фриволите проявляется неторопливо, узелок за узелком, колечко за колечком. Оно соединяет в себе качества, присущие настоящей женщине. В настоящее время наблюдается новый всплеск интереса к фриволите. Плетение кружева челноком несложно и увлекательно. Этим рукоделием можно заниматься в любых условиях. Оно не требует специально оборудованного рабочего места. Технику фриволите легко осваивают и взрослые, и дети. Фриволите - это легкость и изящество, благородная элегантность и царственное волшебство. И еще терпение, потому что красота фриволите проявляется неторопливо, узелок за узелком, колечко за колечком. Оно соединяет в себе качества, присущие настоящей женщине. В настоящее время наблюдается новый всплеск интереса к фриволите. Плетение кружева челноком несложно и увлекательно. Этим рукоделием можно заниматься в любых условиях. Оно не требует специально оборудованного рабочего места. Технику фриволите легко осваивают и взрослые, и дети. Историческая справка по теме. Историческая справка по теме.

Построение «звёздочки» проектирования. Построение «звёздочки» проектирования. Экологическое обоснование Обоснование возникшей проблемы Историческая справка Разработка идей, вариантов Экономические расчеты Выбор изделия Реклама Выбор нитки, ткани Технология Охрана труда Оборудование, инструменты, приспособления «Летний костюм»

Дизайн – анализ. Сначала я рассмотрела 2 варианта изготовления шляп и панам. Сначала я рассмотрела 2 варианта изготовления шляп и панам. Вариант 1. «Панама». Вариант 1. «Панама». Эта панама сплетена нитками «Ирис» белого цвета. Она состоит из двух частей: колпака и полей, каждая из которых плетётся самостоятельно. Эта панама сплетена нитками «Ирис» белого цвета. Она состоит из двух частей: колпака и полей, каждая из которых плетётся самостоятельно. Вариант 2. «Шляпа с большими полями». Вариант 2. «Шляпа с большими полями». Эта голубая шляпа сплетена нитками «Ирис» двумя челноками. Широкие поля придают шляпе оригинальность и делают её ещё более нарядной и воздушной. Эта голубая шляпа сплетена нитками «Ирис» двумя челноками. Широкие поля придают шляпе оригинальность и делают её ещё более нарядной и воздушной. Из вышеуказанных вариантов я выбрала 2 вариант, так как он более интересен, необычен, больше подходит к моему костюму.

Обоснование выбора нитки. К выбору нитки для плетения по фриволите надо отнестись серьёзно. К выбору нитки для плетения по фриволите надо отнестись серьёзно. Вид ниткиХарактеристика нитки «Ирис» (имп.)Тонкая, шелковистая, прочная, не рвётся, не расслаивается. Доступны все цвета. «Ирис» (отеч.)Средней толщины, не рвётся, не расслаивается. Доступны все цвета. «Снежинка»Х/б нить, по толщине совпадает с нитью 10, не очень прочная. ШёлкОчень тонкая, прочная, не расслаивается, но развязываются узлы. Х/б 10По составу совпадает с нитками «снежинка», не очень прочная, плохо затягивается. Л/х 10По составу совпадает с импортным «ирисом», очень прочная. Плести по фриволите можно любыми нитками, но я выбрала отечественный «ирис», так как доступны все цвета. Нитки для шляпы могут быть однотонными или контрастными. Цветовая гамма – дело вкуса. К моему костюму подходит голубой цвет.

Обоснование выбора модели юбок. По конструкции различают 3 основных покроя юбок: прямые, клиньевые, конические. Клиньевая Коническая Прямая Прямые юбки состоят из 2 деталей, плотно облигают фигуру, могут иметь разрезы, складки и т.д. Клиньевые юбки состоят из нескольких клиньев, расширяющихся книзу. Мне нравятся конические юбки, так как они просты по конструкции. Их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка не имеет вытачек, обычно состоит из 1 или 2 деталей. Я решила сшить коническую юбку «Полусолнце». Думаю, что сочетание свободной юбки и прилегающего топа, будет удачным.

Обоснование выбора модели топа. Я рассмотрела разные модели топа, но выбирать было сложно. Поэтому придумала свой простой вариант топа, который дополнила кружевами фриволите. Я рассмотрела разные модели топа, но выбирать было сложно. Поэтому придумала свой простой вариант топа, который дополнила кружевами фриволите.

Обоснование выбора ткани. Вид ткани Характеристика ткани Ситец Х/б ткань, не очень плотная, жёсткая; бывает гладкоокрашенная или напечатанная. Их обработка не вызывает затруднений. Шёлк Бывает искусственный и натуральный. Искусственный шёлк имеет малую сминаемость, гигроскопичность. Он очень тонкий с красивым внешним видом. Лён Бывает белый, полубелый или с цветной каймой. В отличие от х/б полотен, лён более плотен, тяжелее. Лён гладкий с приятным блеском, белизной, прохладный на ощупь. Шифон Тонкая синтетическая ткань, приятная на ощупь, нежная, прозрачная и мягкая. Я выбрала для юбки и топа голубой шифон с мелкими цветочками, так как он более нежен, тонок и наряден.

Технологическая последовательность изготовления изделий. 1 этап. Плетение шляпы. Для выполнения шляпы необходимы нитки «ирис» голубого цвета, 2 челнока, крючок. В первую очередь по своему размеру я подобрала необходимое количество колец и дуг и сплела «донышко» шляпы по данной схеме. Для выполнения шляпы необходимы нитки «ирис» голубого цвета, 2 челнока, крючок. В первую очередь по своему размеру я подобрала необходимое количество колец и дуг и сплела «донышко» шляпы по данной схеме. Далее плетётся вертикальная часть, которая состоит из двух горизонтальных рядов и мотива А (повторяется 9 раз). Мотивы обвязываем ещё двумя горизонтальными рядами и плетём поля шляпы.

2 этап. Технология изготовления юбки «Полусолнце». 1. Раскрой и примерка изделия. Снять мерки. Снять мерки. Сложить ткань для раскроя. Сложить ткань для раскроя. Построить чертеж юбки на ткани. Построить чертеж юбки на ткани. Дать припуски на швы. Дать припуски на швы. Раскроить изделие. Раскроить изделие. Подготовить изделие к примерке. Подготовить изделие к примерке. Примерка и внесение уточнений. Примерка и внесение уточнений. 2. Пошив изделия. Заготовка (обработка мелких деталей). Заготовка (обработка мелких деталей). Монтаж (соедин. всех частей юбки). Монтаж (соедин. всех частей юбки). Окончательная отделка. Окончательная отделка. 3. Дополнение юбки кружевом фриволите.

3 этап. Технология изготовления топа. 1. Раскрой и примерка изделия. Снять мерки Снять мерки Построить чертеж топа на кальке. Построить чертеж топа на кальке. Сложить ткань для раскроя. Сложить ткань для раскроя. Примерка. Примерка. Разложить выкройки на ткани. Разложить выкройки на ткани. Закрепить выкройки декоративными булавками. Закрепить выкройки декоративными булавками. Обвести выкройки. Обвести выкройки. Дать припуски на швы. Дать припуски на швы. Раскроить изделие. Раскроить изделие. Дублировать 1 деталь переда и 2 детали спинки. Дублировать 1 деталь переда и 2 детали спинки. Подготовить изделие к примерке. Подготовить изделие к примерке. 2. Пошив топа. 3. Дополнение топа кружевом фриволите. 4 этап. Все изделия отпарила утюгом через марлю и примерила.

Себестоимость проектного изделия. Себестоимость проектного изделия. Наименование используемых материалов Цена (руб.)Расход материалов на изделие Затраты на материалы (руб.) 1Нитки «Ирис»20 руб.(1 шт.)5 шт.100 руб. 2Голубой шифон160руб. (1 м)1 м160 руб. 3Прокладка клеевая70 руб. (1 м)20 см14 руб. 4Застёжка-молния15 руб. (1 шт.)1 шт.15 руб. 5Нитки армированные 50 5 руб. (1 шт.)1 шт.5 руб. 6Тесьма-резинка20 руб. (1 м)60 см12 руб. 7Расход электроэнергии1кВт = 1.10 руб.60часов(по300Вт)19,8 руб. 325,8 руб. ИТОГО: Над этим проектом я работала в течение 1 месяца, ежедневно по 2 часа (всего 60 часов). Учитывая сумму минимального размера оплаты труда (4330 руб.), свою работу оцениваю в 1082,5 руб. Поэтому общая стоимость «Летнего костюма» составляет 1408,3 рублей.

Экологическое обоснование проектного изделия. Изготовленные мною изделия не приносят вреда окружающей среде. Они изготовлены из экологически чистых материалов, которые не выделяют химикатов и не загрязняют природу. Эти изделия приносят красоту, вызывают радость и восхищение у людей. Изготовленные мною изделия не приносят вреда окружающей среде. Они изготовлены из экологически чистых материалов, которые не выделяют химикатов и не загрязняют природу. Эти изделия приносят красоту, вызывают радость и восхищение у людей. Реклама проектного изделия. Реклама проектного изделия. Часто я стараюсь выкроить время для того, чтобы полностью погрузиться в тот мир, где могу воплотить свои мечты, способности и рассказать о своих желаниях. В такой сказочной стране я оказываюсь, когда очаровываюсь чудными узорами фриволите. Часто я стараюсь выкроить время для того, чтобы полностью погрузиться в тот мир, где могу воплотить свои мечты, способности и рассказать о своих желаниях. В такой сказочной стране я оказываюсь, когда очаровываюсь чудными узорами фриволите. В эпоху массового производства особенно ценятся уникальные вещи, сплетённые и сшитые своими руками. Я предлагаю вам романтический: «Летний костюм» для жарких летних дней. В эпоху массового производства особенно ценятся уникальные вещи, сплетённые и сшитые своими руками. Я предлагаю вам романтический: «Летний костюм» для жарких летних дней. Согласитесь, стоит ли переплачивать за дорогие костюмы, когда вы сможете создавать наряды всем на зависть. Согласитесь, стоит ли переплачивать за дорогие костюмы, когда вы сможете создавать наряды всем на зависть.

Самооценка проектного изделия. Над этим проектом я работала в течение 1 месяца. Работала с удовольствием, с большим желанием. Всё, что задумала, сделала. Мне хотелось удивить своих подруг своим «Летним костюмом». Думаю, что это мне удалось. Подруги отметили необычность и оригинальность изделий, сказали, что нежно-голубой цвет очень идёт мне. Вот я кружусь перед зеркалом, довольная собой. Это и оценка, и благодарность самой себе. Получила и большой плюс себе, т.к. закрепила технологию пошива юбки «Полусолнце», придумала свою модель топа, сплела шляпу. Над этим проектом я работала в течение 1 месяца. Работала с удовольствием, с большим желанием. Всё, что задумала, сделала. Мне хотелось удивить своих подруг своим «Летним костюмом». Думаю, что это мне удалось. Подруги отметили необычность и оригинальность изделий, сказали, что нежно-голубой цвет очень идёт мне. Вот я кружусь перед зеркалом, довольная собой. Это и оценка, и благодарность самой себе. Получила и большой плюс себе, т.к. закрепила технологию пошива юбки «Полусолнце», придумала свою модель топа, сплела шляпу. Используемая литература. 1. Т. Уткина. Фриволите. Спб. – Издательский дом «Нева». 2. Н. С. Курбатская. Вяжем кружево фриволите. – Выпуск Технология. 6 класс. Под ред. В.Д.Симоненко. Москва – Рабочая тетрадь по технологии. 6 класс. Каневец О.Ф. Саратов–2000.