Альгамбра в Гранаде.. «Сколько сложено легенд и преданий, былей и поверий, сколько испанских песен и баллад воспевают любовь и рыцарскую доблесть, память.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мавританский сад Мавританский стиль в ландшафтном дизайне Юденко Ирина Викторовна Курс ландшафтного дизайна Занятие 3.
Advertisements

Тема « Шедевры Исламской архитектуры». «Шедевр искусства рождается на веки. Данте не перечёркивает Гомера.» Виктор Гюго ( г). то что создано.
Какие знакомые вам элементы мусульманской архитектуры вы здесь видите?
ГОЛУБАЯ МЕЧЕТЬ. Мечеть Султанахмед (Мечеть Султана Ахмета, «Голубая мечеть», тур. Sultanahmet Camii) самая большая и одна из самых красивых мечетей Стамбула.
Культура стран Арабского халифата. Образование Арабский язык – язык науки и литературы. Начальные школы – частные. Сунна – собрание рассказов об изречениях.
Культура и искусство Арабского Востока. В художественной культуре человечества одно из важнейших мест принадлежит арабо- мусульманской культуре, которая.
Искусство древней Передней Азии Искусство Шумера и Аккада.
Мавританский стиль искусства. Маврита́нский стиль ретроспективное направление в электрической архитектуре II-й половины XIX века и I-й половины XX века,
Семь загадок Турула Руководитель проекта : Григорьева О. А. Участники проекта, ученики 3 класса: Игнатьев Георгий Толочко Владимир Школа при Посольстве.
Архитектура Древнего Рима. Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения.
Архитектура Индии в средние века. Архитектура Индии отличалась удивительным разнообразием построек. От средних веков сохранилось много храмов и дворцов.
Московский Кремель в 17 веке Наряду с церковными в XVII в. строятся значительные гражданские сооружения. Существенной перестройке подвергается Московский.
Испания
Выполнила: Черных Екатерина Выполнила: Черных Екатерина.
Чудо-колокольня Работа выполнена: Андоськиной Дарьей ученицей 5 А класса МБОУ «СОШ 3» г. Алатырь Руководитель: Сарбаева И.Г. учитель истории и КРК.
Мозаики и фрески Киевской Софии Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г. Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г.
МОУ Весьегонская СОШ Ученик 3 класса Сёмкин Владислав Учитель Осипова Т.Н.
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове Учитель истории МОУ «Белокурихинская СОШ 1» О.Р.Солодова.
Выполнила студентка 3 курса ДАС Катаева К.В.. АКРОПОЛЬ - СЕРДЦЕ АФИН. В ЦЕНТРЕ ВЕЛИКОЙ ГРЕЧЕСКОЙ СТОЛИЦЫ АФИНЫ ВОЗВЫШАЕТСЯ ХОЛМ ВЫСОТОЙ 156 МЕТРОВ, ВИДИМЫЙ.
Подготовила Шевченко В.П. - учитель ИЗО МОБУ СОШ с. Среднебелая.
Транксрипт:

Альгамбра в Гранаде.

«Сколько сложено легенд и преданий, былей и поверий, сколько испанских песен и баллад воспевают любовь и рыцарскую доблесть, память о которой хранят стены этого восточного замка!» В.Ирвинг

Альгамбра – яркий образец арабско-персидской архитектуры, сохранившейся в южной Европе. Эта цитадель обязана своей громкой славой маврам-мусульманам, под господством и влиянием которых Испания находилась на протяжении нескольких веков. В 711 н. э. арабо-берберские племена вторглись в Испанию, и в течение семи лет большая часть полуострова находилась под властью мусульман. Приблизительно за два столетия Кордова приобрел славу самого большого города и, возможно, самого крупного культурного центра в Европе. Эмир Зави бен Зири основал независимое государство Гранада в XI веке. Существовало оно примерно 500 лет, и за это время его искусство и культура достигли больших высот. В 1492 году католические монархи Фердинанд и его жена Изабелла отвоевали Гранаду у мусульман, тем самым, положив конец их господству в Испании. Мавританская Гранада достигла своего расцвета, после того как в 1236 году христиане захватили город Кордова. Гранада стала столицей исламской Испании, и ее правители создали невиданный прежде в Европе дворцовый ансамбль, именуемый как Альгамбра. Этот шедевр был назван «самым что ни на есть красивейшим строением в мире». Альгамбра представляет собой обширный дворцовый комплекс. Крепость выглядит особенно величественно на фоне снежных пиков Сьерра- Невады высотой более метров. Альгамбра, построенная на 150- метровом лесистом холме Сабика, словно господствует над городом. Поэту XIV века Ибн-Зумруку этот холм, с которого открывается восхитительный вид на Гранаду, представился в образе мужа, восторженно любующегося своей женой.

Слово «Альгамбра» в переводе с арабского означает «красная», и, возможно, указывает на цвет кирпичей, из которых выложена стена замка. Однако некоторые согласны с мнением арабских историков, предполагающих, что замок строили ночью при свете факелов, и такая подсветка придавала стенам красноватый оттенок. Отсюда якобы и произошло название «Альгамбра». Альгамбра не просто огромный дворец. Это, по сути, город на территории Гранады. У подножия высоких крепостных стен разбиты сады и возведены павильоны, дворцовый ансамбль, алькасаба (или крепость), а также небольшая медина (или город). Замысел мастеров-мавров построить комплекс Альгамбры воплотился в неповторимом стиле, сочетающем в себе ажурную, замысловатую арабскую отделку и мощь европейского Ренессанса. Своим великолепием Альгамбра обязана искусству мавров и древних греков. Вначале подбирались цвета и текстура камней для создания легкости и гармоничности пропорций. И только после этого изящные постройки роскошно декорировались. По словам одного искусствоведа, «для мавров- архитекторов всегда было обязательным такое правило: украшать строение декором, а не строить украшения».

Главный мотив архитектуры Альгамбры – вода, а это большая роскошь для мавров, жителей знойной и засушливой пустыни. По замыслу архитекторов, вода должна была создавать прохладу и услаждать слух своим журчанием. Прямоугольные водоемы, отражая яркую синеву испанского неба, также расширяют пространство и создают ощущение простора.

Аламбра комплекс садов, внутренних двориков и как бы распахнутых во все стороны дворцовых помещений. Красноречивы уже сами названия многих из них: «Миртовый дворик», украшенный вечнозелеными миртовыми шпалерами; «Зал двух сестер» с вделанными в пол двумя огромными плитами белого мрамора; «Дворик львов», названный так благодаря фонтану, вокруг которого застыли изваяния двенадцати гривастых хищников. «Палата послов» создавалась для официальных церемоний и придворных торжеств. Купол этого помещения украшен звездным узором, мерцающим на большой высоте. Аламбра комплекс садов, внутренних двориков и как бы распахнутых во все стороны дворцовых помещений. Красноречивы уже сами названия многих из них: «Миртовый дворик», украшенный вечнозелеными миртовыми шпалерами; «Зал двух сестер» с вделанными в пол двумя огромными плитами белого мрамора; «Дворик львов», названный так благодаря фонтану, вокруг которого застыли изваяния двенадцати гривастых хищников. «Палата послов» создавалась для официальных церемоний и придворных торжеств. Купол этого помещения украшен звездным узором, мерцающим на большой высоте.

Внутренние дворики, переходы, фонтаны, водоёмы и каскады прекрасно сочетаются друг с другом. Керамические изразцы, резьба по камню и дереву, причудливые растительные орнаменты и арабская вязь образуют пышное декоративное убранство арок, сводов, изящных столбиков, стройных колонн и резных узорчатых окон. Многие считают Альгамбру высшим достижением мавританского искусства в Западной Европе. Реставрацию дворца осуществлял русский архитектор К. К. Рахау, за что получил в 1862 году на Парижской выставке золотую медаль.