Архітектура Бароко Виконала:2011. Архитектура барокко Характерные черты архитектуры барокко Характерные черты архитектуры барокко Шедевры итальянского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г. Барнаула.
Advertisements

Архитектура барокко Урок 2. 9 класс. Барокко (ит. barocco – причудливый) - стиль искусства XVII-XVIII веков. Основными категориями эстетики барокко стали.
Архитектура барокко. Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Церковь Сант Аньезе на площади Навона.
Стиль в европейской архитектуре, пришедший в конце XVI века на смену Ренессансу, в России первая половина XVIII века. Основная идея барокко – красота,
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Московское барокко. Московское барокко. Архитектурные шедевры В.В.Растрелли.
Русское (елизаветинское) барокко в Петербурге годы Гаврилова Марина Юрьевна, Санкт-Петербург.
СКУЛЬПТУРА БАРОККО. ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633)
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) ( ) итальянский скульптор, архитектор Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века.
Характерные черты архитектуры барокко Обилие пышных декоративных украшений. Обилие пышных декоративных украшений. Искажение классических пропорций (диссонанс.
По его проектам были построены фонтаны Тритона на площади Барберини, фонтан Четырёх рек на площади Навона, была оформлена площадь перед собором Святого.
«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» Джованни Лоренцо Бернини.
Барокко и классицизм в русской архитектуре XVIIIв.
Площадь Святого Петра в Риме
Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь императорского величия, требовала.
Барокко и классицизм в русской архитектуре XVIIIв. Урок истории в 7 классе. Автор урока: Учитель истории МБОУ «СОШ» 5 Г. Колпашево Шарабарина Дарья Владимировна.
, итальянский архитектор, скульптор.Площадь Святого Петра Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро грандиозная площадь в виде двух симметричных.
Джованни-Лоренцо Бернини - гений Барокко ( 7 декабря1598, Неаполь 28 ноября 1680, Рим) Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г.
Петербург Растрелли Подготовила Мещерякова Анастасия Ученица 11 «а» класса.
Особенности барокко и творчество Лоренцо Бернини. Автор работы: Терёхина Татьяна Анатольевна – учитель МХК МКОУ СОШ с.Бакуры.
Составлена учителем МХК ВКК Натальей Алексеевной Курочкиной МОУ Песковская СОШ Петропавловский район Воронежская область.
Транксрипт:

Архітектура Бароко Виконала:2011

Архитектура барокко Характерные черты архитектуры барокко Характерные черты архитектуры барокко Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини «Дивное узорочье» московского барокко «Дивное узорочье» московского барокко Архитектурные творения В.В. Растрелли Архитектурные творения В.В. Растрелли

Характерные черты Архитектуры барокко Барокко (предположительно: от португ. perola barroca жемчужина причудливой формы или от лат. baroco мнемоническое обозначение одного из видов силлогизма в схоластической логике), главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 середины 18 вв. Родиной архитектурного барокко по праву считается Италия, а столицей «вечный город» Рим. Барокко (предположительно: от португ. perola barroca жемчужина причудливой формы или от лат. baroco мнемоническое обозначение одного из видов силлогизма в схоластической логике), главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 середины 18 вв. Родиной архитектурного барокко по праву считается Италия, а столицей «вечный город» Рим. Обилие пышных декоративных украшений Обилие пышных декоративных украшений Подчеркнутая театральность Подчеркнутая театральность Искажение классических пропорций Искажение классических пропорций Оптический обман Оптический обман Преобладание сложных криволинейных форм Преобладание сложных криволинейных форм Диссонанс, ассиметрия Диссонанс, ассиметрия Используются колонны и полуколонны Используются колонны и полуколонны Размеры порталов, дверей и окон стали превышать всякие разумные границы Размеры порталов, дверей и окон стали превышать всякие разумные границы

Шедевры итальянского барокко Лоренцо Бернини ( ) Итальянский художник и архитектор создатель стиля барокко в наиболее целостном и образцовом его выражении. Итальянский художник и архитектор создатель стиля барокко в наиболее целостном и образцовом его выражении. Ключевые произведения Ключевые произведения Аполлон и Дафна ( гг.) мрамор, 243 см, галерея Боргезе, Рим. Аполлон и Дафна ( гг.) мрамор, 243 см, галерея Боргезе, Рим. Кафедра Святого Петра (1624 г.) бронза, Ватикан. Кафедра Святого Петра (1624 г.) бронза, Ватикан. Фонтан Тритона ( гг.) пьяцца Барберини, Рим Фонтан Тритона ( гг.) пьяцца Барберини, Рим Экстаз святой Терезы ( гг.) мрамор, Санта-Мария-делла- Виттория, Рим Экстаз святой Терезы ( гг.) мрамор, Санта-Мария-делла- Виттория, Рим Фонтан Четырёх рек ( гг.) мрамор и травертин, пьяцца Навона, Рим Фонтан Четырёх рек ( гг.) мрамор и травертин, пьяцца Навона, Рим Экстаз Блаженной Людовики Альбертони ( гг.) мрамор, Сан-Франческо-а-Рипа, Рим Экстаз Блаженной Людовики Альбертони ( гг.) мрамор, Сан-Франческо-а-Рипа, Рим

Пьяцца Сан-Пьетро, Рим. Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера. Посередине египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой. Это единственный обелиск в городе, который простоял в неизменном виде вплоть до Возрождения. От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона.

Фонтан Четырёх рек ( от итал. Fontana dei Quattro Fiumi) один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в гг. по проекту Бернини. Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы)

Купол храма в Кастель-Гандольфо.

«Аполлон и Дафна» Скульптор запечатлел итог мифологической погони бога солнца Аполлона за прекрасной нимфой Дафной. Настигаемая Аполлоном, Дафна просит помощи у богов и начинает превращаться в лавр. Мы видим героев в тот самый миг, когда Аполлон практически настиг беглянку, но пальцы рук Дафны уже превращаются в ветви, а ноги в корни лавра.

Фонтан Тритона Постамент фонтана образуют 4 дельфина, на кончиках хвостов которых располагается огромная раковина. На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана. Между дельфинами расположены изображения герба семьи Барберини, папской тиары.

Бюст Людовика XIV в Версале.

Франческо Бромонни Церковь Сант Аньезе 1653 год. Церковь Сант Аньезе 1653 год. Построена церковь на площади Навона в честь раннехристианской мученицы св. Агнессы Римской в Риме. Построена церковь на площади Навона в честь раннехристианской мученицы св. Агнессы Римской в Риме.

«Дивное узорочье» московского барокко Церковь Покрова в Филях гг. Москва. Здание архитектурно относится к распространённому в конце XVII века типу ярусных центрических церквей, образец раннего московского барокко. Здание совмещает в себе и церковь, и колокольню. Колокола висят в пролётах среднего яруса. Церковь Покрова в Филях гг. Москва. Здание архитектурно относится к распространённому в конце XVII века типу ярусных центрических церквей, образец раннего московского барокко. Здание совмещает в себе и церковь, и колокольню. Колокола висят в пролётах среднего яруса.

Церковь троицы в Никитниках гг. Москва. Резные наличники окон (в том числе в виде кокошников), многоярусные кокошники по сводам, карнизы в виде «петушиных гребешков», витые столбики, полуколонки. Интерьер: богатый цветной растительный орнамент стен и сводов. Площадь декора на стенах очень велика. Колонки, карнизы, наличники, изразцы.

Архитектурные творения В.В. Растрелли РАСТРЕ́ЛЛИ Варфоломей Варфоломеевич ( ), русский архитектор. Представитель барокко. РАСТРЕ́ЛЛИ Варфоломей Варфоломеевич ( ), русский архитектор. Представитель барокко. Создал: Создал: Анненгоф (1730), Зимний дворец (1733), Рундальский дворец (1736), Митавский дворец (1738), Летний дворец (1741), Большой Петергофский дворец (1747), Зимний Кремлёвский дворец (1747), Андреевская церковь (1749), Смольный собор(1749), Воронцовский дворец(1749), Екатерининский дворец(1752), Мариинский дворец (1752), Строгановский дворец (1753), Зимний дворец(1753) Анненгоф (1730), Зимний дворец (1733), Рундальский дворец (1736), Митавский дворец (1738), Летний дворец (1741), Большой Петергофский дворец (1747), Зимний Кремлёвский дворец (1747), Андреевская церковь (1749), Смольный собор(1749), Воронцовский дворец(1749), Екатерининский дворец(1752), Мариинский дворец (1752), Строгановский дворец (1753), Зимний дворец(1753)

Андреевская церковь гг. Киев Андреевская церковь гг. Киев Исполненное в стиле барокко сорока шестиметровое здание. Фасад однокупольного храма с пятиглавым окончанием украшают колонны, пилястры, богатая лепка; окна и двери декорированы орнаментом.

Собор Смольного Монастыря гг. Собор Смольного Монастыря гг. Санкт-Петербург Санкт-Петербург В плане весь монастырь представляет собой греческий крест с центральным собором внутри и четырьмя церквями по углам. Высота собора 93.7 метра. Построен в стиле пышного елизаветинского барокко с такими архитектурными элементами, как люкарны, лучковые фронтоны, покрашен в светлый, мягкий голубой цвет, купола в серый.

Зимний дворец Зимний дворец гг гг. Санкт-Петербург Санкт-Петербург Современное здание в плане имеет форму квадрата с внутренним двором и фасадами, обращенными к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Парадность зданию придают пышная отделка фасадов и помещений. Главный фасад, обращенный к Дворцовой площади, прорезан аркой парадного проезда.