Опыт Костромской области по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения 1 Будкина Л.В., заведующая кафедрой развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Заместитель директора по учебно - производственной работе Бойцов Николай Валентинович ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГБОУ СПО Костромской.
Роль областных учебно- методических комиссий в формировании основных профессиональных образовательных программ Сибирский форум образования Круглый стол.
Кинельское управление Министерства образования и науки Самарской области Организационно – методическое сопровождение введения Федеральных государственных.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
СИСТЕМА НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ современное состояние и стратегия развития Будкина Л.В., зав.кафедрой развития.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
«Начальное профессиональное образование в условиях перехода на ФГОС третьего поколения» Профессиональное училище 30 г. Ангарск.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Транксрипт:

Опыт Костромской области по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения 1 Будкина Л.В., заведующая кафедрой развития профессионального образования Костромской областной институт развития образования

Система профессионального образования Костромской области Костромской области ВУЗа и 4 филиала ВУЗов -27 учреждений среднего профессионального образования, из них: из них: 12 колледжей, 15 техникумов; 12 колледжей, 15 техникумов; учреждений федерального подчинения – 9; областного подчинения – 15; негосударственных – 2; учреждений федерального подчинения – 9; областного подчинения – 15; негосударственных – 2; - 10 учреждений начального профессионального образования, из них: 2 профессиональных лицея, 8 профессиональных училищ 2 профессиональных лицея, 8 профессиональных училищ В учреждениях профессионального образования: - реализуются более 250 профессий и специальностей; - обучается учащихся, студентов, 650 аспирантов и докторантов; - трудится 3160 педагогических работников; - ежегодно выпускается более 11 тысяч рабочих и специалистов, в том числе, по очной форме обучения – около 8 тысяч

Региональная нормативно-правовая база: Закон Костромской области от г ЗКО «О начальном профессиональном образовании в Костромской области» Закон Костромской области от г ЗКО «О начальном профессиональном образовании в Костромской области» Областная целевая программа «Развитие системы образования Костромской области в годах», утв. постановлением администрации Костромской области от г. N 333-а Областная целевая программа «Развитие системы образования Костромской области в годах», утв. постановлением администрации Костромской области от г. N 333-а Областная целевая программа «Развитие профессионального образования Костромской области в годах» (утверждена постановлением администрации Костромской области от 11 марта 2011 года 74-а) - 3 Нормативно-правовая основа деятельности учреждений НПО, СПО

з Проект Внедрение ФГОС НПО, СПО Костромской области Нормативно-правовое, организационное, информационное обеспечение внедрения ФГОС НПО, СПО Разработка и реализация системы обучения руководителей ОУ, педагогов по вопросам введения ФГОС Содействие разработке образовательных программ на основе ФГОС Научно-методическое сопровождение введения ФГОС Разработка и внедрение региональной системы мониторинга внедрения ФГОС НПО, СПО Н ормативно-правовое Информационное Организационное Задачи проекта Образовательное

Этапы работы по внедрению ФГОС 5 1 сессия 8-10 апреля 2010 года 2 этап – 1 п г. основной 3 этап - 2 п г. коррекционный 4 этап – г. заключительный Департамент КОИРО УНПО УСПО Работодатели Разработка нормативных документов Разработка план-графика введения ФГОС Формирование учебно-методических комиссий Обучение руководителей «Управление ОУ НПО, СПО в условиях введения новых ФГОС» Обучение педагогов «Разработка программ учебных дисциплин и профмодулей Разработка ПОПОП учебно-методическими комиссиями Разработка ОПОП ОУ Экспертиза программ областным экспертным советом Внедрение ФГОС с Внедрение карт самооценки готовности ОУ к внедрению ФГОС Корректировка планов работы ОУ по внедрению ФГОС Разработка и внедрение региональной системы мониторинга результатов освоения ОПОП Диссеминация опыта ОУ 1 этап год подготовительный

6 1 этап год подготовительный Нормативно-правовая деятельность: - Приказ Департамента образования и науки КО от года 2140 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов в учреждениях начального и среднего профессионального образования в Костромской области» (План-график мероприятий, Положение об учебно-методической комиссии, Состав УМК) - Письмо Департамента образования и науки КО от года 45 «Об экспертизе примерных основных профессиональных образовательных программ учреждений НПО, СПО» Образовательная деятельность: Обучающие семинары Курсы повышения квалификации Информационная деятельность: Создание веб-узла «ФГОС НПО, СПО» на портале «Образование Костромской области»

7 2 этап – 1 п г. основной Учебно-методические комиссии созданы по укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования и профессий начального профессионального образования: Образование и педагогика Культура и искусство Экономика и управление Сфера обслуживания Сельское и рыбное хозяйство Металлургия, машиностроение и материалообработка Транспортные средства Воспроизводство и переработка лесных ресурсов Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

Разработка примерных основных профессиональных образовательных программ Преподавание в начальных классах Декоративно – прикладное искусство и народные промыслы Экономика и бухгалтерский учёт Садово – парковое и ландшафтное строительство Продавец, контролёр кассир Мастер сельскохозяйственного производства Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка Станочник (металлообработка) Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Автомеханик Мастер по лесному хозяйству Повар, кондитер Закройщик Портной Мастер столярно – плотничных и паркетных работ Мастер сухого строительства Мастер общестроительных работ Мастер отделочных строительных работ

9 2 этап – 1 п г. основной На данный момент: наличие 84% примерных основных профессиональных образовательных программ, наличие экспертизы– 75% примерных основных профессиональных образовательных программ

10 3 этап - 2 п г. коррекционный Карты самооценки готовности образовательных учреждений НПО, СПО к внедрению ФГОС 1. Соответствие нормативной базы образовательного учреждения требованиям ФГОС 2. Наличие ПОПОП по каждой профессии, специальности/ Наличие экспертизы 3. Наличие ОПОП образовательного учреждения 4. Соответствие списка учебников и учебных пособий для СПО/НПО требованиям ФГОС 5. Наличие графиков повышения квалификации педагогов 6. Наличие в плане методической работы ОУ вопросов введения ФГОС 7. Наличие модели организации внеурочной деятельности 8. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС 9. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС 10. Организационное обеспечение введения ФГОС

11 Итоги анализа карт самооценки готовности ОУ к внедрению ФГОС 1. Соответствие нормативной базы образовательного учреждения требованиям ФГОС 2. Наличие ПОПОП по каждой профессии, специальности/ Наличие экспертизы 3. Наличие ОПОП образовательного учреждения 4. Соответствие списка учебников и учебных пособий для СПО/НПО требованиям ФГОС 5. Наличие графиков повышения квалификации педагогов 6. Наличие в плане методической работы ОУ вопросов введения ФГОС 7. Наличие модели организации внеурочной деятельности 8. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС 9. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС 10. Организационное обеспечение введения ФГОС

12 4 этап – г. заключительный Мероприятия Внести изменения и дополнения в локальные акты ОУ, в том числе Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации» в связи с переходом на новые ФГОС Организовать работу по формированию примерных основных профессиональных образовательных программ по всем профессиям НПО, специальностям СПО, заявленным в лицензии ОУ Обеспечить проведение экспертизы примерных основных профессиональных образовательных программ Организовать работу по формированию основных профессиональных образовательных программ Включить в планы методической работы ОУ вопросы ведения ФГОС

13 Мероприятия 6. Определить оптимальную модель, обеспечивающую вариативность внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС 7. Провести анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана 8. Использовать информационные ресурсы образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ОПОП 9. Включить в Публичные доклады ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС в ОУ 10. Предусмотреть возможность обеспечения финансовых условий реализации ОПОП в соответствии с ФГОС, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств

14 Приглашаем в Кострому!