Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребёнок – парус в XXI век, а педагог ему – попутный ветер Департамент образования и науки Краснодарского края Дошкольное образование Кубани.
Advertisements

Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.
ФЦПРО «Обеспечение доступности дошкольного образования, через организацию вариативных форм, с привлечением негосударственного сектора» ФЦПРО.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Цель: Увеличение охвата детей через формы дополнительного образования семейных групп с целью обеспечения психолого-педагогических условий для формирования.
Система дополнительных платных образовательных услуг. С чего начать? Опыт работы МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В., Попова И.Н.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
ПРОЕКТ «Детский сад и семья всегда вместе» Составитель: Веселова Елена Владимировна Место работы: МБДОУ детский сад 23 п.Железнодорожный Калининградская.
Нормативно- правовая база по организации предшкольного образования.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Тенденции развития вариативных форм дошкольного образования в Агинском округе. Аюрова Д. Д., методист по дошкольному образованию ГАОУ ДПО АИПК РСС.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЛОГОПУНКТА В ДОУ Составитель: старший воспитатель Голышева Лилия Викторовна г. Правдинск Калининградской области МБДОУ детский.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Заведующий: Чиркова Ирина Борисовна Старший воспитатель: Васенькина Оксана Юрьевна Наш адрес: , Свердловская область город Нижний Тагил, Тагилстроевская,
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
МОУ СОШ 5 « Организация платных образовательных услуг в образовательной организации : опыт и проблемы » 24 января 2014 г.
Транксрипт:

Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования

Вариативные формы (на примере Краснодарского края) Семейный детский сад как структурное подразделение дошкольного образовательного учреждения (воспитываются дети из одной семьи) Семейный детский сад как структурное подразделение ДОУ (воспитываются дети из разных семей, в т.ч. собственные) Семейный детский сад как структурное подразделение ДОУ (собственные дети не являются воспитанниками) Семейный детский сад (семейная группа) не является структурным подразделением ДОУ, отношения строятся на основании договора возмездного оказания услуг

Механизм внедрения 1. Разработано примерное положение или примерные положения 2. Составлен План мероприятий по организации семейных детских садов. 3. Разработаны рекомендации по организации семейных детских садов. 4. Создана форма Акта обследования жилищно- бытовых условий для организации семейного детского сада как структурного подразделения образовательного учреждения. 5. Разработан порядок осуществления руководства и контроля за внедрением новой формы дошкольного образования.

Алгоритм организации семейных детских садов Изучение состояния дел по обеспечению населения услугами детского сада в каждом населенном пункте. Подготовка плана мероприятий открытия детских садов. Размещение информации в СМИ. Подбор желающих открыть частные (семейные) детские сады: составление банка данных неработающих педагогов, врачей, работников культуры, многодетных семей и др. Определение помещений, соответствующих требованиям, создание условий для открытия детских садов. Оказание помощи в организации частных детских садов. Нормативно-правовое обеспечение функционирования частного (семейного) детского сада. Осуществление необходимых финансовых расчетов.

Уровень дошкольного образовательного учреждения Внесение изменений в учредительные документы. Составление плана работы семейного (частного) детского сада. Издание приказа о приеме на работу и зачислении в детский сад детей. Заключение трудового договора или договора возмездного оказания услуг с работниками структурного подразделения. Приказы, регламентирующие деятельность семейного детского сада.

Положительные моменты и результаты. Семейные детские сады как вариативная форма дошкольного образования за достаточно короткий срок (около полугода) востребованы у населения Спрос на данную дошкольную образовательную услугу зафиксирован прежде всего в сельской местности, среди многодетных семей. Как правило, многодетные матери заинтересованы в постоянной работе и ряде социальных гарантий, которые появляются при приеме мамы на работу в детский сад. Таким образом, прослеживается социальная направленность услуги как в части повышения показателей охвата детей дошкольным образованием, так и в части социальной защиты многодетных семей. Условия семейного дошкольного образования позволяют избежать проблем адаптации детей к условиям ДОУ. Вместе с тем планами работы учреждений дошкольного образования предусмотрено не только проведение занятий мамой-воспитателем, но и развитие воспитанников семейного детского сада специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и др.), посещение детьми мероприятий (праздников, досугов) или просто занятий в основном здании ДОУ. Следовательно, созданы условия для своевременной социализации детей раннего и дошкольного возраста.

Отрицательные моменты и риски Организация работы семейных детских садов даже при условии их распространенности не обеспечивает значительного увеличения показателей охвата детей дошкольным образованием из-за невозможности нахождения большого количества детей в жилом доме или квартире. В Краснодарском крае семейные детские сады открыты на базе учреждений дошкольного образования, уже имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности. Так, помещения семейных детских садов не оценивались санитарно-эпидемиологической и противопожарной службой на предмет допустимости осуществления образовательного процесса в конкретном помещении. Необязательность педагогического образования мамы-воспитателя, с одной стороны, и необходимость реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, с другой стороны, создают ряд трудностей, связанных, прежде всего, с организацией и проведением занятий (развитие речи, математическое развитие и др.). Решение данного вопроса осуществляется через систему наставничества, широкого привлечения педагогов-специалистов ДОУ. Вместе с тем, очевидно, что без проведения курсовой переподготовки (обучения) воспитателя, не имеющего педагогического образования, организация квалифицированной деятельности мамы-воспитателя в условиях семейного детского сада невозможна.