Рабочая программа коррекционного обучения. Малькова Надежд Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Advertisements

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Рабочие программы учителя. 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка. 4.Учебно-тематический план. 5.Содержание курса 7.Критерии оценивания по предмету.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Содержание и структура рабочей программы педагога 2012 год.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
«Рабочая учебная программа учителя – предметника» Сентябрь 2010 МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Транксрипт:

Рабочая программа коррекционного обучения. Малькова Надежд Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 3.

Рабочая программа – это нормативно управленческий документ учителя, предназначенный для реализации требований стандарта к уровню подготовки учащихся по учебной дисциплине. Нормативные документы для составления рабочей программы: Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32. пп.6-7.) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от года 1089; Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Федеральный перечень учебников Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Требования к оформлению рабочих программ педагога -Титульный лист (название программы). -Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели изучения курса (общеучебные и предметно- ориентированные). -Структура курса (содержание рабочей программы). Контроль реализации программы -Календарно-тематическое планирование курса. Уровни усвоения модуля. -Требования к уровню подготовки учащихся. Планирование по модулям -Перечень учебно-методического обеспечения. -Список литературы (основной и дополнительной). -Приложения к программе.

Титульный лист - полное наименование образовательного учреждения, - гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты); - название учебного курса, для изучения которого написана программа; - указание параллели, на которой изучается программа; - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); - год разработки программы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ на заседании РМО учителей-логопедов Рекомендовано к использованию ДиректорМБОУ СОШ 3 протокол 1 от __________ 2011 года _______ Т.С. Лярская __________________ СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _____________ Г.Т. Машкова _______________ 2011 года Рабочая программа логопедического обучения для обучающихся первой ступени образования на учебный год. Составитель: Малькова Надежда Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории. 2011

Пояснительная записка - кому адресована программа: тип (общеобразовательное), вид (лицей.) учебного учреждения и определение класса обучающихся; - указание наименования, автора и года издания примерной или авторской программы, на основе которой разработана рабочая программа. - концепция (основная идея) программы; - обоснованность (актуальность, новизна, значимость)выбора; - указание на место и роль курса в обучении; - цели, задачи; количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных практических работ, экскурсий, проектов исследований. (Можно указать резервное время). - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых); - общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; - логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; - технологии обучения; - система оценки достижений учащихся; - инструментарий для оценивания результатов.

Структура курса перечень основных модулей (разделов), тем и последовательность их изучения; количество часов на изучение каждого модуля( раздела).

Контроль реализации программы -Стартовый и итоговый контроль( может быть вынесен в приложение к рабочей программе). -Перечень проверочных работ по модулям. -Перечень практических, лабораторных работ. -Творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении. -Возможные виды самостоятельной работы учащихся. -Комплект теоретических вопросов на конец года.

Календарно- тематическое планирование -Номер урока/занятия. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана, а также их реализацию. -Перечень разделов. -Тема урока/занятия. -Сроки (дату) проведения. (При составлении календарно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока.) Необходимое требование: совпадение даты урока по плану, фактического проведения и записи в классном журнале и ученических тетрадях.) -Содержание урока/занятия. -Вид урока (практическая, лабораторная работа, экскурсия и т.д.). -Вид и форма контроля. -Домашнее задание в письменной или цифровой форме.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе В данном разделе прописываются требования к: - знаниям; - умениям; - компетенциям. По ФГОС НОО прописываются требования к результатам: - личностным; - предметным; - метапредметным, включающим освоение УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные).

Перечень учебно-методического обеспечения - методические и учебные пособия( в соответствии с Федеральным перечнем) - оборудование и приборы; - дидактический материал; - др.

Список литературы (основной и дополнительной) - литература, использованная при подготовке программы; - литература, рекомендованная для учащихся; - образовательные диски, Интернет- ресурсы учебно-методический комплект и дополнительная литература (название основного (базового) учебника, класс, Ф.И.О. автора, издательство, год издания, аналогично - дополнительная литература).

Приложения к программе - основные понятия курса; - списки тем рефератов; - темы проектов: - темы курсовых и творческих работ; - примеры работ и т.п.; - стартовый и итоговый контроль.

Утверждение программ. -Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учреждений (п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Это не исключает возможности предоставления внешних рецензий на учебную программу. -Рабочие программы могут обсуждаться на методических советах школ и районных методических объединениях, имеющих право рекомендовать к использованию учебные программы. Однако это ни в коем случае не заменяет необходимости утверждения рабочей программы руководителем образовательного учреждения.