МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ – УЧИТЕЛЯМИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция как активная форма методической работы с учителями начальных классов Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 8.
Advertisements

Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
План работы методического объединения классных руководителей учебный год.
Проектант: руководитель методического объединения учителей начальных классов, учитель-логопед I квалификационной категории МБС(К)ОУ «СКОШ 18 VIII вида»
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Круглый стол Зеленоград март 2013г. Окружная инновационная площадка «Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Шацкая О.О. – методист. Проектирование и реализация нового качества образования как условие инновационного развития колледжа. (Август 2012) Воспитательный.
Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «Организация работы с начинающими преподавателями, как способ их профессиональной адаптации и профессионального.
Педагогическое сообщество учебного проектирования 1 Педагогическое сообщество учебного проектирования для развития профессионализма учителя Московский.
План работы на 2012/13 учебный год 1.Городской семинар «Роль школьной библиотеки в подготовке коллективных проектов учащихся» ГБОУ прогимназия.
Осипова Елена Владимировна Учитель английского языка МБОУ СОШ 4.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ – УЧИТЕЛЯМИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Работа с молодыми специалистами – учителями русского языка и литературы ведется по двум направлениям параллельно – русский язык и литература. Работа с молодыми специалистами – учителями русского языка и литературы ведется по двум направлениям параллельно – русский язык и литература. Работу по методике преподавания русского языка курирует канд. пед. наук Работу по методике преподавания русского языка курирует канд. пед. наук Хаустова Дарья Александровна. Хаустова Дарья Александровна. Работу по методике преподавания литературы курирует канд. пед. наук Кутейникова Наталья Евгеньевна. Работу по методике преподавания литературы курирует канд. пед. наук Кутейникова Наталья Евгеньевна.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе К сожалению, почти все молодые специалисты К сожалению, почти все молодые специалисты 2010 – 2012 гг. имеют довольно слабую методическую подготовку как по литературе, так и по русскому языку, что обусловлено состоянием преподавания методик на филологических факультетах после преобразования системы высшего профессионального образования – перехода от подготовки специалистов к бакалавриату и магистратуре. Даже учителя-словесники, обучавшиеся на спецификате, довольно слабо подготовлены по литературе – русской и зарубежной, а также по педагогике, психологии и методике преподавания предметов. Это обусловлено как изменением программ обучения и, соответственно, уменьшением количества часов на них, так и уменьшением количества часов на педагогическую практику в вузе – 2012 гг. имеют довольно слабую методическую подготовку как по литературе, так и по русскому языку, что обусловлено состоянием преподавания методик на филологических факультетах после преобразования системы высшего профессионального образования – перехода от подготовки специалистов к бакалавриату и магистратуре. Даже учителя-словесники, обучавшиеся на спецификате, довольно слабо подготовлены по литературе – русской и зарубежной, а также по педагогике, психологии и методике преподавания предметов. Это обусловлено как изменением программ обучения и, соответственно, уменьшением количества часов на них, так и уменьшением количества часов на педагогическую практику в вузе.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе Консультации для молодых специалистов – учителей- словесников – проводились по заранее намеченному плану, вывешенному на сайте МИОО, при необходимости происходила корректировка плана, что не влияло на качество работы, т.к. учителя заблаговременно оповещались о них: Консультации для молодых специалистов – учителей- словесников – проводились по заранее намеченному плану, вывешенному на сайте МИОО, при необходимости происходила корректировка плана, что не влияло на качество работы, т.к. учителя заблаговременно оповещались о них: информация по линии Департамента образования информация по линии Департамента образования г. Москвы, г. Москвы, информация на сайте МИОО, информация на сайте МИОО, сообщения по электронной почте самим учителям и их наставникам в образовательных учреждениях, сообщения по электронной почте самим учителям и их наставникам в образовательных учреждениях, информирование по телефону администрации школ. информирование по телефону администрации школ.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ 2011/2012 уч.г. 2011/2012 уч.г г. – Лекция-консультация «Сказочный мир на уроках литературы в средней школе» г. – Лекция-консультация «Сказочный мир на уроках литературы в средней школе». Консультация по текущим вопросам молодых специалистов школ городского подчинения. – проф. Н.Е. Кутейникова. Консультация по текущим вопросам молодых специалистов школ городского подчинения. – проф. Н.Е. Кутейникова г. – Открытый урок для молодых специалистов (учителей-словесников) школ городского подчинения «Поэма М.Ю. Лермонтов "Песня про купца…" на уроках в 7 классе» (Сравнительная характеристика: Калашников и Кирибеевич, Калашников и Иван Грозный): ГОУ СОШ 525ЦАО г. – учитель высшей категории Шакирова Людмила Александровна г. – Открытый урок для молодых специалистов (учителей-словесников) школ городского подчинения «Поэма М.Ю. Лермонтов "Песня про купца…" на уроках в 7 классе» (Сравнительная характеристика: Калашников и Кирибеевич, Калашников и Иван Грозный): ГОУ СОШ 525ЦАО г. – учитель высшей категории Шакирова Людмила Александровна. Консультация по текущим вопросам молодых специалистов школ городского подчинения. – проф. Н.Е. Кутейникова. Консультация по текущим вопросам молодых специалистов школ городского подчинения. – проф. Н.Е. Кутейникова.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе г. – Открытый урок для учителей- словесников школ городского подчинения «Пейзаж в лирике А.А. Фета». (7 класс. УМК под ред. Г.И. Беленького.): ГОУ Центр образования 1681 «Бутово-3». – Учитель высшей категории Гордиенко Галина Николаевна, проф. Н.Е. Кутейникова г. – Открытый урок для учителей- словесников школ городского подчинения «Пейзаж в лирике А.А. Фета». (7 класс. УМК под ред. Г.И. Беленького.): ГОУ Центр образования 1681 «Бутово-3». – Учитель высшей категории Гордиенко Галина Николаевна, проф. Н.Е. Кутейникова г. – Лекция «ФГОС. Современные УМК по литературе» г. – Лекция «ФГОС. Современные УМК по литературе». Консультация по текущим вопросам молодых специалистов школ городского подчинения. – проф. Н.Е. Кутейникова. Консультация по текущим вопросам молодых специалистов школ городского подчинения. – проф. Н.Е. Кутейникова.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе г. – Лекция-консультация «Современная детско-подростковая литература в контексте школьного обучения» г. – Лекция-консультация «Современная детско-подростковая литература в контексте школьного обучения». Консультация по текущим вопросам молодых специалистов школ городского подчинения. – проф. Н.Е. Кутейникова. Консультация по текущим вопросам молодых специалистов школ городского подчинения. – проф. Н.Е. Кутейникова г. – Открытый урок для молодых специалистов – учителей-словесников школ городского подчинения «И.С. Тургенев. "Ася". Анализ эпизода» (8 класс): ГОУ СОШ 1978, г. – Открытый урок для молодых специалистов – учителей-словесников школ городского подчинения «И.С. Тургенев. "Ася". Анализ эпизода» (8 класс): ГОУ СОШ 1978, Ю. Бутово – учитель высшей категории Цветкова Ольга Викторовна, проф. Н.Е. Кутейникова. Ю. Бутово – учитель высшей категории Цветкова Ольга Викторовна, проф. Н.Е. Кутейникова.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе г. – Мастер-класс для учителей- словесников школ городского подчинения «Проектная деятельность в средней школе. Работа по выпуску литературного альманаха», на базе ОМЦ ВАО г. Москвы: учитель высшей категории ГБОУ 1914 ВАО г. Москвы, доцент кафедры эстетического воспитания МГГУ им. М.А.Шолохова, канд. пед. наук Наталия Андреевна Халезова г. – Мастер-класс для учителей- словесников школ городского подчинения «Проектная деятельность в средней школе. Работа по выпуску литературного альманаха», на базе ОМЦ ВАО г. Москвы: учитель высшей категории ГБОУ 1914 ВАО г. Москвы, доцент кафедры эстетического воспитания МГГУ им. М.А.Шолохова, канд. пед. наук Наталия Андреевна Халезова.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе г. – Открытый урок в 5 классе «Жанр сказа. Сказ П.П. Бажова "Медной горы хозяйка"»: ЦО 1430 – учитель высшей категории, канд. пед. наук Наталия Вячеславовна Дрозд г. – Открытый урок в 5 классе «Жанр сказа. Сказ П.П. Бажова "Медной горы хозяйка"»: ЦО 1430 – учитель высшей категории, канд. пед. наук Наталия Вячеславовна Дрозд. Консультация по текущим вопросам молодых специалистов школ городского подчинения. – проф. Н.Е. Кутейникова. Консультация по текущим вопросам молодых специалистов школ городского подчинения. – проф. Н.Е. Кутейникова г. – Лекция-консультация «Методика преподавания литературы и современные технологии в свете новых Стандартов обучения» г. – Лекция-консультация «Методика преподавания литературы и современные технологии в свете новых Стандартов обучения». Консультация по текущим вопросам молодых специалистов школ городского подчинения. – проф. Н.Е. Кутейникова. Консультация по текущим вопросам молодых специалистов школ городского подчинения. – проф. Н.Е. Кутейникова.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе г. – Лекция-консультация «Современная концепция чтения. Чтение школьника как социально- методическая проблема. Новая модель детского чтения» г. – Лекция-консультация «Современная концепция чтения. Чтение школьника как социально- методическая проблема. Новая модель детского чтения». Консультация по текущим вопросам молодых специалистов школ городского подчинения. – проф. Н.Е. Кутейникова. Консультация по текущим вопросам молодых специалистов школ городского подчинения. – проф. Н.Е. Кутейникова г. – Лекция-консультация «Список литературы на лето: проблема системы отбора произведений, методические рекомендации, современная литература» г. – Лекция-консультация «Список литературы на лето: проблема системы отбора произведений, методические рекомендации, современная литература». Консультация по текущим вопросам молодых специалистов школ городского подчинения. – проф. Н.Е. Кутейникова. Консультация по текущим вопросам молодых специалистов школ городского подчинения. – проф. Н.Е. Кутейникова.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе Все молодые специалисты нуждаются как в лекционных и консультационных формах работы, Все молодые специалисты нуждаются как в лекционных и консультационных формах работы, так и в дистантных, что и было им предоставлено в 2011/2012 уч.г.: так и в дистантных, что и было им предоставлено в 2011/2012 уч.г.: постоянно осуществлялась пересылка по электронной почте методических и научно-методических материалов, методических разработок и рекомендаций консультанта МИОО, а также отсканированных работ ведущих методистов прошлого, педагогов и психологов – для самостоятельного ознакомления, постоянно осуществлялась пересылка по электронной почте методических и научно-методических материалов, методических разработок и рекомендаций консультанта МИОО, а также отсканированных работ ведущих методистов прошлого, педагогов и психологов – для самостоятельного ознакомления, предлагались вопросы и задания к присылаемым материалам. предлагались вопросы и задания к присылаемым материалам. Также пересылались презентации по различным направлениям литературного образования в школе и списки литературы к ним. Также пересылались презентации по различным направлениям литературного образования в школе и списки литературы к ним. Была осуществлена пересылка материалов к текущей работе в школе. Была осуществлена пересылка материалов к текущей работе в школе. К сожалению, не все молодые специалисты систематически и хорошо работали с данными материалами. К сожалению, не все молодые специалисты систематически и хорошо работали с данными материалами.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе Безусловно, молодые специалисты нуждаются в работе в информационно-образовательной среде. Более того, всем им просто необходимо посещение рабочих уроков по русскому языку и литературе с последующим обсуждением этих уроков, Безусловно, молодые специалисты нуждаются в работе в информационно-образовательной среде. Более того, всем им просто необходимо посещение рабочих уроков по русскому языку и литературе с последующим обсуждением этих уроков, с объяснением самими учителями-практиками целей, задач, форм и приемов работы на конкретном уроке. Как показала практика общения с выпускниками МПГУ, МГПУ и МГУ, они слабо представляют себе, чем и как методика отличается от технологии, а также различные типологии уроков, структуру урока, ее зависимость от изучаемого материала, целей и задач общей темы и данного урока. с объяснением самими учителями-практиками целей, задач, форм и приемов работы на конкретном уроке. Как показала практика общения с выпускниками МПГУ, МГПУ и МГУ, они слабо представляют себе, чем и как методика отличается от технологии, а также различные типологии уроков, структуру урока, ее зависимость от изучаемого материала, целей и задач общей темы и данного урока.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе В 2011/2012 уч.г. был задействован административный ресурс и при его помощи: В 2011/2012 уч.г. был задействован административный ресурс и при его помощи: 1) организовано посещение молодыми специалистами открытых и рабочих уроков учителей-словесников высшей категории, а также открытых мероприятий, конференций, постоянно действующих семинаров и педагогических мастерских. 1) организовано посещение молодыми специалистами открытых и рабочих уроков учителей-словесников высшей категории, а также открытых мероприятий, конференций, постоянно действующих семинаров и педагогических мастерских.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе 2) организовано посещение консультантом из МИОО – Н.Е. Кутейниковой – Н.Е. Кутейниковой – уроков молодого специалиста – уроков молодого специалиста – А.М. Агаповой – А.М. Агаповой – с последующим их анализом, дачей методических рекомендаций, обсуждением с опытными педагогами. с последующим их анализом, дачей методических рекомендаций, обсуждением с опытными педагогами.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе Открытые уроки: 15 ноября 2011 г. – ГОУ СОШ 525 – урок в 7 классе «Поэма 15 ноября 2011 г. – ГОУ СОШ 525 – урок в 7 классе «Поэма М.Ю. Лермонтов "Песня про купца…" на уроках в 7 классе» (Сравнительная характеристика: Калашников и Кирибеевич, Калашников и Иван Грозный): учитель высшей категории М.Ю. Лермонтов "Песня про купца…" на уроках в 7 классе» (Сравнительная характеристика: Калашников и Кирибеевич, Калашников и Иван Грозный): учитель высшей категории Л.А. Шакирова; Л.А. Шакирова; 30 ноября 2011 г. – ГОУ ЦО 1631 – урок в 7 классе по лирике 30 ноября 2011 г. – ГОУ ЦО 1631 – урок в 7 классе по лирике А.А. Фета «Целый мир от красоты»: учитель высшей категории А.А. Фета «Целый мир от красоты»: учитель высшей категории Г.Н. Гордиенко; Г.Н. Гордиенко;

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе 08 февраля 2012 г. – ГОУ СОШ 1978 – урок в 8 классе «И.С. Тургенев. "Ася". Анализ эпизода»: учитель высшей категории 08 февраля 2012 г. – ГОУ СОШ 1978 – урок в 8 классе «И.С. Тургенев. "Ася". Анализ эпизода»: учитель высшей категории О.В. Цветкова. О.В. Цветкова.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе 12 марта 1012 г. – ЦО 1430 – урок в 5 классе «Жанр сказа. Сказ П.П. Бажова "Медной горы хозяйка"»: учитель высшей категории, канд. пед. наук Н.В. Дрозд. 12 марта 1012 г. – ЦО 1430 – урок в 5 классе «Жанр сказа. Сказ П.П. Бажова "Медной горы хозяйка"»: учитель высшей категории, канд. пед. наук Н.В. Дрозд. Мастер-класс: 22 февраля 2012 г. – «Проектная деятельность в средней школе. Работа по выпуску литературного альманаха», на базе ОМЦ ВАО г. Москвы: учитель высшей категории, канд. пед. наук Н.А. Халезова. 22 февраля 2012 г. – «Проектная деятельность в средней школе. Работа по выпуску литературного альманаха», на базе ОМЦ ВАО г. Москвы: учитель высшей категории, канд. пед. наук Н.А. Халезова.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе Участие в конференциях: IV Научно-методическая конференция «Филологическая наука и школа: образование, книга, чтение», МИОО, декабря 2011 года.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе Участие в конференциях: XI межвузовская научно-методическая конференция «Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании», МГПИ, 17 марта 2012 г. XI межвузовская научно-методическая конференция «Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании», МГПИ, 17 марта 2012 г. В области методики обучения литературе на обсуждение была вынесена тема «Чтение современного школьника как социально- педагогическая проблема». В области методики обучения литературе на обсуждение была вынесена тема «Чтение современного школьника как социально- педагогическая проблема». Также проводились мастер-класс и практический семинар, на которых присутствовали молодые учителя- словесники, приглашенные консультантом МИОО: Также проводились мастер-класс и практический семинар, на которых присутствовали молодые учителя- словесники, приглашенные консультантом МИОО: мастер-класс «От экранного пространства к пространству текста».; мастер-класс «От экранного пространства к пространству текста».; практический семинар «Драматургия для детей и подростков: современные пьесы и практики их «чтения». практический семинар «Драматургия для детей и подростков: современные пьесы и практики их «чтения».

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе Изначально, с октября 2011 года, в группу молодых учителей русского языка и литературы, приступивших к занятиям, входило 8 человек из предполагавшихся 25: Изначально, с октября 2011 года, в группу молодых учителей русского языка и литературы, приступивших к занятиям, входило 8 человек из предполагавшихся 25: 1. Агапова Анастасия Михайловна 2. Ахматова Елена Леонидовна. 3. Воробьева Екатерина Валерьевна. 4. Глушкова Полина Николаевна. 5. Карасева Екатерина Сергеевна. 6. Назаренко Екатерина Александровна. 7. Пантелеева Наталья Андреевна. 8. Фролова Наталья Владимировна.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе Периодически – по 1 разу – появлялось еще несколько молодых учителей-словесников, объяснявших свое отсутствие на занятиях большой занятостью в школе, «трудным вхождением в процесс работы» и нежеланием администрации отпускать во время и после уроков на обучение. Периодически – по 1 разу – появлялось еще несколько молодых учителей-словесников, объяснявших свое отсутствие на занятиях большой занятостью в школе, «трудным вхождением в процесс работы» и нежеланием администрации отпускать во время и после уроков на обучение.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе Исключение – Агапова Анастасия Михайловна, аспирант очно-заочной формы обучения филологического факультета МПГУ, довольно успешно работающая в гимназии Ямбурга. Открытый урок, данный молодым специалистом в конце учебного года по окончании занятий в МИОО, показал явный профессиональный рост учителя. Исключение – Агапова Анастасия Михайловна, аспирант очно-заочной формы обучения филологического факультета МПГУ, довольно успешно работающая в гимназии Ямбурга. Открытый урок, данный молодым специалистом в конце учебного года по окончании занятий в МИОО, показал явный профессиональный рост учителя.

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе Результативность Результативность педагогической деятельности: педагогической деятельности: успешность: удалось наладить продуктивную работу с молодыми специалистами посредством общения по электронной почте и при помощи организации серии открытых уроков – это все привлекло их и к посещению лекций-семинаров, и к разработке вполне адекватных собственных уроков по переработанному с консультантом планированию; успешность: удалось наладить продуктивную работу с молодыми специалистами посредством общения по электронной почте и при помощи организации серии открытых уроков – это все привлекло их и к посещению лекций-семинаров, и к разработке вполне адекватных собственных уроков по переработанному с консультантом планированию; затруднения: довольно сложно снимать молодых учителей с собственных уроков для посещения ими открытых уроков ведущих учителей г. Москвы; затруднения: довольно сложно снимать молодых учителей с собственных уроков для посещения ими открытых уроков ведущих учителей г. Москвы; проблемы: мотивация молодых специалистов на работу с консультантом от МИОО, посещение открытых уроков и методических мероприятий (по образному выражению Ямбурга, «тотально нелюбопытны и ленивы»); проблемы: мотивация молодых специалистов на работу с консультантом от МИОО, посещение открытых уроков и методических мероприятий (по образному выражению Ямбурга, «тотально нелюбопытны и ленивы»);

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе достижения: администрация образовательных учреждений стало активно сотрудничать с МИОО в плане организации посещения молодыми специалистами мероприятий, организованных в помощь их профессиональному росту; достижения: администрация образовательных учреждений стало активно сотрудничать с МИОО в плане организации посещения молодыми специалистами мероприятий, организованных в помощь их профессиональному росту; эффективность повышения профессионального мастерства: намечен явный сдвиг в сторону творческого подхода в подготовке к урокам, понимания необходимости расширения своего кругозора, повышения педагогического мастерства; эффективность повышения профессионального мастерства: намечен явный сдвиг в сторону творческого подхода в подготовке к урокам, понимания необходимости расширения своего кругозора, повышения педагогического мастерства; способность к осуществлению инновационных видов деятельности, прохождение программного материала: большинство молодых специалистов хорошо владеет ИКТ, теоретически освоили методику инновационной деятельности, но не готовы как к ее осуществлению на практике, так и к расширению и углублению своих знаний по предмету, что и сказывается при прохождении программы, создании презентаций к уроку: все достаточно примитивно и посредственно, ученики часто знают и умею больше своих преподавателей; способность к осуществлению инновационных видов деятельности, прохождение программного материала: большинство молодых специалистов хорошо владеет ИКТ, теоретически освоили методику инновационной деятельности, но не готовы как к ее осуществлению на практике, так и к расширению и углублению своих знаний по предмету, что и сказывается при прохождении программы, создании презентаций к уроку: все достаточно примитивно и посредственно, ученики часто знают и умею больше своих преподавателей;

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ по методике преподавания литературы в средней школе какие задачи актуальны в будущем году: какие задачи актуальны в будущем году: – организация системы посещения открытых уроков и внеклассных мероприятий, занятий факультативов для соединения теории (лекции, семинары для молодых специалистов) с практикой работы в школе, – организация системы посещения открытых уроков и внеклассных мероприятий, занятий факультативов для соединения теории (лекции, семинары для молодых специалистов) с практикой работы в школе, – чередование разного рода занятий – утро/вечер/день; – чередование разного рода занятий – утро/вечер/день; – поддержка Департамента и МИОО в организации посещения мероприятий молодыми специалистами; – поддержка Департамента и МИОО в организации посещения мероприятий молодыми специалистами; – охват большего числа учителей-словесников, входящих в список молодых специалистов; – охват большего числа учителей-словесников, входящих в список молодых специалистов; – организация лекций по русской и зарубежной литературе, теории и истории литературы. – организация лекций по русской и зарубежной литературе, теории и истории литературы.