Учитель русского языка и литературы школы 302 Фрунзенского района Бурцева Наталья Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 3 г.Аткарска г.Аткарска 2010 год.
Advertisements

АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Введение. Язык и общество. Цель. Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
1 УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО ( трудные случаи правописания ) Программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса (19 часов) Автор программы: Мокина.
Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.
Авилова С.Ю., руководитель МО учителей начальных классов МАОУ СОШ 88 города Тюмени.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Элективный курс «Основные принципы работы с текстом»
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Учитель начальных классов: Жетыбаева Самал Базарбаевна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковского района Рождественская основная.
Бурцева Н.В., учитель словесности школы 302 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
«Формирование УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ)
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы школы 302 Фрунзенского района Бурцева Наталья Владимировна.

Свободно пользоваться устной и письменной речью в разных жизненных ситуациях.

в поисках эффективных форм и методов работы. МО учителей русского языка и литературы школы 302 Фрунзенского района

Опора на устную речь – первооснова урока словесности. «С лингвистической точки зрения устная форма речи первична, а письменная вторична. Установление норм устной формы речи является более высокой ступенью развития языка». Л.А. Вербицкая

Первый элемент русской речи – Слово. Создание диафильмов и их озвучивание – работа по формиро - ванию устной речи.

Ребята учатся: общаться в парах не мешая другим участникам учебной группы, слушать друг друга, не перебивая без особой надобности, слышать друг друга, то есть понимать услышанное, считаться с мнением партнера, уважать его, отстаивать свою точку зрения.

- Перфокарточки и « ключи » для взаимопроверки. - Разные виды карточек по орфографии и пунктуации, сделанные дома.

Закрашивание « неясных » букв, обозначение « ошибкоопасных » мест. Соревнование : Кто больше найдет изученных орфограмм или пунктограмм в предложенном минитексте.

Лаборатория слова Существительное прилагательное антоним с НЕ противопоставление с НЕ МИР огромный НЕогромный НЕ огромный, а маленький большой маленький большой маленький гигантский крошечный далеко НЕ огромный гигантский крошечный далеко НЕ огромный абсолютно абсолютно НЕогромный НЕогромный Сколько мне НИ говорят, что мир огромный, я хочу это проверить сама. 2. ДРУГ бескорыстный Небескорыстный НЕ бескорыстный, а добрый жадный жадный добрый жадный жадный щедрый завистливый щедрый завистливый совсем Небескорыстный совсем Небескорыстный Сколько мне НИ говорят о бескорыстии этого человека, я сомневаюсь в этом.

Иностранный гость в классе задает вопрос : - Дорогой ребята ! Я интересоваться русский язык. Но я совсем не понимать, зачем окончаний ? Вы я помогать ? « Иностранцу » ребята показывают, как слова связываются в потоке речи, подчиняясь грамматическому порядку. - Прикоснуться, мудрость, русский, язык – прикоснуться к мудрости русского языка ; - понимать, значение, выраженный, мысль – понимать значение выраженной мысли ; - понимать, значение, выраженный, мысль – понимать значение выраженной мысли ; - облик, живой, слово, способный, соединяться, с, другой, слово, в, связный, мысль – облик живого слова, способного соединяться с другим словом в связную мысль ; - облик, живой, слово, способный, соединяться, с, другой, слово, в, связный, мысль – облик живого слова, способного соединяться с другим словом в связную мысль ; Итог урока – рассуждение на лингвистическую тему « Роль окончания в русской речи ».

1. Восстановление цепочки слов. След – следовать – наследовать – унаследовать – унаследовавший ; 2. Определение словообразующих элементов. 3. Конструирование слова при помощи суффикса. Человек Человечек Человечище Человеческий Человечный - Чем отличаются по значению два последних слова ? 4. Работа со словарем паронимов

1. Формирование навыка постановки тире между подлежащим и сказуемым. 1. Формирование навыка постановки тире между подлежащим и сказуемым. 2. Знакомство с авторским знаком как средством самобытного понимания мысли. 2. Знакомство с авторским знаком как средством самобытного понимания мысли. 3. Работа с афоризмами. 3. Работа с афоризмами. 4. Работа с отрывками из стихотворений В. Шефнера, М. Светлова, Л. Татьяничевой, М. Цветаевой. 4. Работа с отрывками из стихотворений В. Шефнера, М. Светлова, Л. Татьяничевой, М. Цветаевой. 5. Решение проблемного вопроса : почему авторы отступают от нормы, ставя тире там, где по правилу его быть не должно. 5. Решение проблемного вопроса : почему авторы отступают от нормы, ставя тире там, где по правилу его быть не должно.

1. Представление домашнего задания по группам - рассказ о посещении театра. 2. Выступление « неформльной » группы : - Приколись ! Эти ботаны в театр ходили. Парят мозги, что клево там. - Приколись ! Эти ботаны в театр ходили. Парят мозги, что клево там. - Не парься, полный отстой этот театр ! - Не парься, полный отстой этот театр ! 3. В центре урока - вопрос : Что происходит с нашей речью ? 4. Работа в группах - защита двух точек зрения : оптимисты пессимисты

Работа с алгоритмом : интонация – смысл – знак. 1. Интонация в устной речи выражает понимание мысли. 2. Знак на письме закрепляет единственное понимание мысли. 3. Синтаксис и пунктуация – средства выразительности. 4. Особенности бессоюзия стихов М. Ю. Лермонтова.

1. Редакция школьной газеты. 2. Сотрудничество с Русским музеем. 3. Участие в творческих проектах района. - Сборники стихов. - Защиты исследовательских работ на районном проекте «Купчинские чтения».

- Как победить сленг ? - Как преодолеть влияние « Контактов », « Чатов », « СМС »? - Как расширить круг чтения ? - Как научить отличать настоящую книгу от литературного « попкорна »? Речевая функция не обеспечивается в достаточной степени, так как не подпитывается окружающей средой. - Как противостоять падению речевой культуры ?