Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности»образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Advertisements

Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год» МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Психологические особенности подросткового возраста.
С первого сентября 2014 года будет осуществлен переход на ФГОС основного общего образования В МОУ «СОШ 72»
«НАВСТРЕЧУ ФГОС ООО: ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ К ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ СТАНДАРТОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС основного общего образования Преемственность и развитие «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно,
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Транксрипт:

Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности»образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.

Нормативное обеспечение Федеральный уровень Национальная инициатива «Наша новая школа» План действий по модернизации общего образования на г.г. ФЦПРО на г. Инструктивно-методические письма: - О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования Федеральный перечень учебников Федеральные требования к оснащению образовательного процесса

Новые внешние условия, вызовы, проблемы Новые внешние условия Подготовка нового ФЗ «Об образовании» Введение в действие в 2012 году ФЗ-83 Введение новых СанПиН Реализация Постановления от 31 мая 2011 г. 436 О порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования

Проект ФЗ «Об образовании» – изменения, поддерживающие ФГОС: Возможность выбирать учебные курсы как в ОУ, так и вне его (внешкольные ОУ, учреждения культуры, спорта) Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов Нормативное подушевое финансирование, гибкие финансовые механизмы (целевое финансирование, программы развития, образовательное кредитование и пр.) Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Дистанционное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуальных образовательных программ Оценка качества образования: переход от распределения статусов к содержательной оценки результатов образования Общественное участие: расширение полномочий, реальная дееспособность и наличие компетенций

ФГОС – инструмент модернизации Система ПК: подготовка учителя, способного овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, мотивация его на непрерывное профессиональное совершенствование Создание новой образовательной среды (в том числе, сетевой, межбюджетной, межведомственной) Завершение трансформации механизмов финансирования Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС Внедрение новых, адекватных требованиям ФГОС ООО технологий управления Создание эффективных систем оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений обучающихся Новое качество образования

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие преемственность развитие

Портреты выпускников НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. ОСНОВНАЯ ШКОЛА любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной. ОСНОВНАЯ ШКОЛА любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной.

1.Требования к результатам От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата цели образования Требования к результатам освоения основных Образовательных программ – конкретизированные и операционализированные цели образования Требования к результатам освоения основных Образовательных программ – конкретизированные и операционализированные цели образования планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированные требования к результатам планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированные требования к результатам Требования к личностным результатам Требования к личностным результатам Требования к метапредметным результатам Требования к метапредметным результатам Требования к предметным результатам Требования к предметным результатам Структура требований к результатам

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов Предмет оценки достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования

Оценка метапредметных достижений в 1 классах Учебные универсальные действияОценка (%) Регулятивные УУД 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя 86% 2. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя 57% 3. Проговаривать последовательность действий на уроке68% 4.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника 43% 5.Учиться работать по предложенному учителем плану53% 6.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном 42%

Оценка метапредметных достижений в 1 классах Учебные универсальные действияОценка (%) Познавательные УУД 1.Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) небольшие тексты 68% 2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях 72% 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя 52% 4.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать 38% 5. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем 80% 6. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 87% 7. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям 84%

Оценка метапредметных достижений в 1 классах Учебные универсальные действияОценка (%) Коммуникативные УУД 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить 92% 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) 53% 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 47% 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы 32% 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности 67% 6. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст 61%

Метапредметные достиженияКласс 6810 Регулятивные универсальные учебные действия 1.Осуществляют итоговый и пошаговый контроль материалов 35%43%57% 2.Оценивают результаты собственной деятельности 38%43%60% 3.Адекватно воспринимают критику ошибок и учитывают ее в работе над ошибками 42%54%62% 4.Ставят цель собственной познавательной деятельности и удерживают ее. 39%54%65% 5.Планируют собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради. 45%55%85% 6.Регулируют свое поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. 45%55%85% 7.Планируют собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями. 45%55%85% Метапредметные достижения

Познавательные универсальные учебные действия Ориентируются в учебниках, справочниках50%55%70% 2.Владеют ИК-технологиями65%85%98% 3.Самостоятельно предполагают, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. 80%90% 4.Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников. 48%40%57% 5.Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления. 56%65%75% 6.Самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, представляют информацию в виде схем, моделей, таблиц, сообщеий. 60%87%90% 7.Умеют передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде, в виде презентаций. 30%45%77% Метапредметные достижения

Коммуникативные универсальные учебные действия 6810 Владеют диалоговой формой речи45%50%87% Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию. 53%65%77% Критично относится к своему мнению, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в паре. Умеют взаимодействовать, сотрудничать. 58%73%85% Участвуют в работе группы, выполняют свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель. 58%73%85% Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. 58%73%85% Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач. 40%56%68%

2. Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие Компоненты ООП НОО Компоненты разделов ООП ООО целевогосодержательногоорганизационного Пояснительная записка; Планируемые результаты; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Пояснительная записка; планируемые результаты ; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

Требования к структуре –преемственность и развитие Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30% ФГОС ООО: 70% и 30% В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность

Учебный план основного общего образования В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) основы духовно-нравственной культуры народов России естественно-научные предметы (физика, биология, химия) искусство (изобразительное искусство, музыка) технология (технология) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

Примерный учебный план 5 класса Предметные областиУчебные предметы Кол-во часов в неделю Обязательная часть Филология Русский язык 5 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика и информатика Математика 5 Общественно-научные предметы История 2 Обществознание 1 География 1 Основы духовно-нравственной культуры народов России 0,5 Естественно-научные предметы Биология 1 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 2 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятель-ности Физическая культура 3 Итого 28,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3,5 Максимально допустимая недельная нагрузка 32 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) планируем 8

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде ОУ должны иметь ОУ должны иметь условия должны обеспечивать возможность условия должны обеспечивать возможность информационно- библиотечные центры с медиатекой Учебные кабинеты и помещения для внеурочной деятельности Учебные кабинеты и помещения для внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование выполнения новых СанПиН Ориентиры, развитие: формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: Осуществлять образовательную деятельность получение информации исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений обработка материалов и информации проектирование и конструирование художественное творчество создание материальных объектов проведение экспериментов, наблюдений создание и использование информации размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие

Готовность МБОУ «СОШ 6» Блок 1. Наличие нормативного обеспечения, соответствующего ФГОС СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕОЦЕНКА Основная образовательная программаВ разработке Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса Имеются Договор о предоставлении общего образованияИмеется Должностные инструкции педагогических работниковРазработаны Список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе Имеется Рабочие программы по предметам в соответствии с выбранным УМК Разрабатываются Устав ОУУтвержден

Блок 1.1. Организационно-методическое обеспечение 1. Создана рабочая группа по введению ФГОС ООО. 2. В основной школе организованы постоянно действующие «переговорные» площадки для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, блоги, собрания, совещания, творческие группы). 3. Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности. 4. Реализуется современная модель взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности. 5. Используются современные формы представления детских результатов: портфолио защита творческих проектных и исследовательских работ

СПИСОК УЧЕБНИКОВ 1. Алексеев География 5-6. Учебник. УМК «Полярная звезда» Просвещение. ФГОС 2. Пасечник Биология. 5-6 Учебник. УМК «Линия жизни» Просвещение ФГОС 3. Боголюбов Обществознание. 5 кл. Просвещение. ФГОС. 4. Беглов. Основы духовно-нравственной культуры. Основы мировых религиозных культур. Учебник. 4-5 кл. Просвещение. ФГОС 5. Кураев Основы православной культуры. 4- 5класс. Учебное пособие. Просвещение ФГОС. Учебники: Львов Русский язык. Мнемозина Виленкин Математика. Мнемозина Коровина Литература Просвещение. Вигасин История древнего мира. Просвещение Биболетова Английский язык. Титул. Данные учебники включены в Федеральный перечень, учебно- методический комплекс имеется – все это дает основание их использовать.

Ориентация курса русского языка на планируемые результаты обучения Метапредметные результаты обучения русскому языку Владение всеми видами речевой деятельности (аудированием, чтением, говорением и письмом) Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, в учебной деятельности на метапредметном уровне Коммуникативно целесообразное взаимодействие с людьми в процессе речевого общения, совместной деятельности; овладение национально- культурными нормами речевого поведения

групповую деятельность школьников индивидуальную работу ученика Упражнения ориентированные на сильных учащихся (упражнения повышенной трудности) работу учеников в паре (взаимопроверка)

Блок 2. Кадровое обеспечение СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕОЦЕНКА Укомплектованность педагогическими, руководящими кадрами и специалистами 100% Соответствие квалификационных категорий работников занимаемым должностям Учителя, преподающие основные предметы имеют высшую квалификационную категорию График повышения квалификации педагогических и руководящих работников Имеется Наличие курсов повышения квалификации учителей для работы по новым образовательным стандартам Посещают План обучающих методических семинаров по введению в ФГОС Имеется Наличие плана внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы планируется

Кадровое обеспечение Участие педагогов в различного вида конференциях Выступления педагогов школы на 7 научно-практической конференции «Современные технологии в образовании» (6 человек) Участие в областном семинаре «Десять базовых признаков эффективного управления введением ФГОС» (28 марта) Участие в региональной видеоконференции «Современные технологии в региональной экономике и задачи профориентационной работы» (3 апреля) Участие в региональной видеоконференции «Роль общественных институтов в управлении образовательным процессом» (9 апреля) Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Филология и образование: междисциплинарный аспект», г.Волхов (27-28 марта) Участие в интернет-семинаре «Использование рабочих тетрадей по алгебре» (15, 27 февраля 2012 г., учителя математики) Участие в Региональной научно-практической конференции «Ресурсы развития современной школы» (4 апреля 2012 г.) (сертификат) Участие в проекте «Школа цифрового века»

Кадровое обеспечение Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ООО Учителя владеют технологиями обучения и формами организации современного урока на основе системно-диагностического подхода: 2 года (2 раза в год) проводим Дни открытых дверей для родителей и пед. коллектива, где учителя показывают различные технологии: проектные, диалоговые, технология развития критического мышления, коммуникативные технологии. В рамках реализации ПНПО «Образование» по мероприятию «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» Иванова Э.М. назначена ГОУ ДПО «ЛОИРО» тьютером по вопросам организации и реализации форм дистанционного обучения и наполнения программы учебных курсов для педагогических работников, родителей и обучающихся. 4 апреля провела открытое занятие для тьюторов города. Учителя проводят обучающие семинары для учителей города по внедрению ЭКЖ. Педагоги обобщают опыт (за последние 3 года выпущено 2 сборника, 3-й готовится к печати, размещены методические материалы в 8 сборниках на сайтах школ, образовательных порталов.

Кадровое обеспечение Учителя регулярно используют: Электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий Информацию из сети Интернет для подготовки уроков Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса интернет для организации дистанционной поддержки обучения Интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями Учителя имеют инструменты для организации оценки универсальных учебных действий: стандартизованные письменные работы творческие работы практические работы материалы для самооценки учащихся план или карту наблюдений динамики достижений учащихся Учителя имеют: методические разработки по вопросам реализации ФГОС в образовательном процессе

Блок 3. Финансовое обеспечение СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕОЦЕНКА Планирование расходов на поддержание и совершенствование МТБ рублей Планирование расходов на учебно- методическое обеспечение рублей Планирование расходов на повышение квалификации педагогов рублей Планирование расходов на обеспечение оргтехникой рублей Привлечение дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных Уставом ОУ Привлечение платных услуг, спонсорских средств

Финансовое обеспечение Перечень оборудования, планируемого для модернизации.doc Перечень оборудования, планируемого для модернизации.doc

Блок 4. Материально-техническое обеспечение, соответствующее ФГОС СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕОЦЕНКА Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса 100% Наличие санитарно-бытовых условий 100% Соблюдение пожарной и электробезопасности 100% Соблюдение требований охраны труда 100% Определение своевременных сроков капитального и текущего ремонтов 100% Соответствие помещений библиотек санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников Соответствует Соответствие помещений для питания санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников Соответствует Соответствие помещений для занятий спортом санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников Соответствует Соответствие помещений для занятий музыкой санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников Соответствует Соответствие помещений для занятий творчеством санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников Соответствует Соответствие помещений для занятий иностранными языкоми санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников Соответствует Соответствие помещений для медицинского обслуживания санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников Соответствует

Материально-техническое обеспечение, соответствующее ФГОС п.пНаименование оборудованияКол-во, шт.Сумма, руб. 1.Учебно-лабораторное оборудование (ФГОС) Интерактивная система для голосования и тестирования «Вотум – 28» на 27 пультов с методическим программным обеспечением Интерактивная доска Проектор Проектор Ноутбук Компьютер стационарный в комплекте

Материально-техническое обеспечение, соответствующее ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение Наличие комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения учащихся Психолого-педагогическая служба Психолог Логопед Социальный педагог

Психолого-педагогическое сопровождение

Материально-техническое обеспечение, соответствующее ФГОС Наличие лингафонного кабинета, обеспечивающего изучение иностранных языков

Материально-техническое обеспечение, соответствующее ФГОС Наличие учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории по учебным предметам

Материально-техническое обеспечение, соответствующее ФГОС МБОУ «СОШ 6» имеет современную библиотеку: с читальным залом с числом рабочих мест не менее 25 с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах библиотеки имеется медиатека имеются средства сканирования обеспечен выход в Интернет обеспечено копирование бумажных материалов укомплектованность печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО.

Материально-техническое обеспечение, соответствующее ФГОС В школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в том числе: Театр книги «Свеча» Петрушкин театр (актерское мастерство) Изостудия Театрализованные игры Музыкальная группа для 9-10 классов Музыкальный кружок «Веселые нотки» для 5 классов кружки по бисероплетению, техническому моделированию, оригами школьная газета «Шестигранник» сайт, обновляемый практически ежедневно Блог библиотеки Работают проекты, созданные учащимися («Бросай курить, начинай танцевать», КВН) Тренажерный зал, бассейн, спортивные площадки.

Роль Центра в едином образовательном пространстве ДДТ – театр книги «СВЕЧА» СМУ «ГТЦ Волшебный фонарь» Художественный музей современного искусства Городской музей Славы СМИ ООО «Канал СТВ» Газета «Тера-Пресс» Внутришкольные связи Центра МО учителей-предметников МО классных руководителей МО учителей начальной школы «Есть только одно действительно неистощимое сокровище – это библиотека» Пьер Буост

«Библиотеки – это сокровищницы всех богатств человеческого духа» Воспитание духовно-нравственной культуры Библиотека- информационно- воспитательный Центр Посещение библиотеки для поиска дополнительного материала Посещение библиотеки для подготовки к занятиям Участие в различных конкурсах, семинарах, конференциях на уровне школы, города, России Участие в инновационной деятельности школы Помощь педагогам в разработке уроков Помощь в организации научно- исследовательской деятельности школьников Презентация новых книг Библиотечно- библиографические уроки Повышение информационной культуры. Создание единого информационного пространства Проект Театр книги «СВЕЧА» Проект «Живая связь поколений» Медиалекторий Проект «Сказка-река мудрости» Творческое чтение Школьная библиотека – учебный центр Воспитание творческого чтения через сказки Натальи Абрамцевой Творческое прочтение произведения через актерское мастерство

Библиотека – учебный центр школы « Школа – это прежде всего книга…» С. Соловейчик 1.Фонд художественной литературы – Фонд учебников – Количество читателей – Количество посещений – Книговыдача Посещаемость – 11,9 7.Читаемость : начальная школа – 12.3 средняя школа – 6.0 Самостоятельное пользование библиотекой Посещение библиотеки для подготовки к занятиям Посещение библиотеки для поиска дополнительного материала

Библиотека – информационный центр школы «В жизни, как правило, преуспевает тот, кто располагает лучшей информацией» Бенджамин Дизраэли Электронный каталог учебников Картотека Интернет-ресурсов Рекомендованные списки цифровых образовательных ресурсов Блог Центра «Остров сокровищ» ( ) Библиотечные уроки Участие в исследовательской деятельности Что человеку нужно? Потребности подростка в современном мире. Проект Павла Сороко

Библиотека – воспитательный центр школы «Добро в нас, добро вокруг нас» «Открой книгу и чудеса начнутся!» «Волшебный сказочник» «И блеск, и шум, и говор бала…» «Театр удовлетворяет естественную потребность школьников к ролевой игре, в самовыражении». В.А.Караковский

«Урок будущего заключается в осмыслении прошедшего» Медиалекторий соединяет учебную и воспитательную работу в единый процесс. Воспитывать ученика, повышать уровень эрудиции и интеллектуальных способностей учащихся, используя книгу и компьютерные технологии – основная задача медиалектория. «Гений русской нации»- читательская конференция, посвященная 105 -летию со дня рождения Д.С.Лихачева «Покорение бесконечности» К 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос «Ученый-лексикограф С.И.Ожегов» к 110-летию со дня рождения «Чернобыль -дни испытаний» к 25 годовщине Чернобыльской аварии

«Сказка – это эпиграф жизни… Сказки – связь поколений… В этом их главное волшебство. Сказки надо читать…» Н. Абрамцева Достучаться до каждого сердца тех, кого ты решил учить, И откроется тайная дверца к душам тех, кого смог полюбить…

Главное в чтении не текст, а мысли, чувства, образы, вопросы, которые рождаются в душе читателя. Мы учимся и учим, чтобы существовать и успевать за изменениями в мире. Игра и творчество превращают школьное мероприятие в СОБЫТИЕ школьной жизни

СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС ШКОЛЫ

Блок 5. Наличие информационного обеспечения, соответствующего ФГОС СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕОЦЕНКА Возможность работы с компьютером для каждого учителяК сентябрю 2012 года Электронный документооборотСоздан Использование программных продуктов в учебном процессеИспользуются Использование сети ИнтернетПроводная и беспроводная МедиатекиИмеется Постоянно действующий сайтИмеется, постоянно обновляется

Наличие информационного обеспечения, соответствующего ФГОС Создание открытой информационной среды для педагогов, учащихся, родителей осуществляется посредством: ведения электронных журналов и электронных дневников (100% обучающихся) обновления школьного Интернет-сайта поддержания работоспособности и регулярного обновления материалов сенсорного информационного киоска организация информирования участников учебно- воспитательного процесса посредством информационного монитора, расположенного в холле на 1 этаже.

Блок 6. Наличие учебно-методического обеспечения, соответствующего ФГОС СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕОЦЕНКА Оснащенность учебных кабинетов100% Учебники и учебные пособияЗакупаем Учебно-методические пособияЗакупаем Печатные ресурсыЗакупаем Электронные образовательные ресурсыЗакупаем Фонд дополнительной литературыИмеется