Оценка э ффективности деятельности системы здравоохранения Какорина Екатерина Петровна Министерство регионального развития Российской Федерации Департамент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Advertisements

Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2009 году (предварительные данные)
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Управление государственной гражданской службы Республики Коми 2012 год Итоги и перспективы проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной.
Работы выполнена : студенткой II курса МИУ Вартановой Дианой Давидовной Преподаватель : Занко Т. А. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Оценка возможности повышения инвестиционной привлекательности экономики России Рыкова Инна Николаевна, д.э.н., директор Института инновационной экономики.
Министерство регионального развития Российской Федерации Доклад о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в январе-июне 2009 года.
О реализации в Нижегородской области государственной политики в области дошкольного образования» (Указы Президента РФ от и 599) Миронова.
4 октября 2011 ГОДА Стратегия 2020: вызовы развития и сценарии реализации для Дальнего Востока V ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ «круглый.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-декабре 2009.
Транксрипт:

Оценка э ффективности деятельности системы здравоохранения Какорина Екатерина Петровна Министерство регионального развития Российской Федерации Департамент мониторинга и оценки эффективности органов власти Москва, 12 октября 2012 года

2 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от N 212, от N 542, от N 702, от N 1052, от N 148, от N 470) 1 Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от N 579) Нормативная правовая база оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и определения рейтинга регионов Постановление Правительства Российской Федерации от г. 608 «Об утверждении правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от N 614, от N 541, от N 1045, от N 1053, от N 1103)

3 Количество показателей по разделам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации* 3 п/п Наименование раздела2011 год 1. Экономическое развитие45 Макроэкономическое развитие6 Занятость населения и доходы13 Развитие малого и среднего предпринимательства3 Агропромышленный комплекс4 Создание условий для развития предпринимательской активности19 2. Здравоохранение и здоровье населения74 3. Физическая культура и спорт11 4. Общее образование42 5. Начальное и среднее профессиональное образование43 6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем14 7. Жилищно-коммунальное хозяйство34 8. Дорожное хозяйство6 9. Обеспечение безопасности граждан5 10. Организация государственного и муниципального управления Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Охрана окружающей среды Продовольственная безопасность- ИТОГО 329

4 младенческая смертность (число умерших в возрасте до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми), смертность населения трудоспособного возраста (число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста), отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (процентов), отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (процентов), доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование (не менее 70 процентов от общего объема финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования) через систему обязательного медицинского страхования, в общем количестве государственных (муниципальных), учреждений здравоохранения (процентов), доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, применяющих стандарты оказания медицинской помощи, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, за исключением учреждений здравоохранения особого типа (процентов), доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (процентов), доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов субъекта Российской Федерации на здравоохранение (консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов) (процентов), удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных) младенческая смертность (число умерших в возрасте до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми), смертность населения трудоспособного возраста (число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста), отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (процентов), отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (процентов), доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование (не менее 70 процентов от общего объема финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования) через систему обязательного медицинского страхования, в общем количестве государственных (муниципальных), учреждений здравоохранения (процентов), доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, применяющих стандарты оказания медицинской помощи, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, за исключением учреждений здравоохранения особого типа (процентов), доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (процентов), доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов субъекта Российской Федерации на здравоохранение (консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов) (процентов), удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных) Показатели в сфере здравоохранения, используемые при определении размера грантов

5 5 Младенческая смертность в Российской Федерации (на 1000 родившихся живыми) Снижение младенческой смертности в 2011 году наблюдалось в 47 субъектах Российской Федерации (в 61 регионе в 2010 г., в 51 регионе в 2009 г., в 70 регионах в 2008г.). Младенческая смертность в Италии, Германии – 4% о, Франции - 3% о, Финляндии, Швеции – 3% о, Японии – 2,8% о год I –VIII мес. - 8,7 Динамика младенческой смертности в Российской Федерации, гг. Указ Президента Российской Федерации 598 от « О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения » 2011 год

6 6 Смертность населения в трудоспособном возрасте в 2011 году составила 585,4 умерших на 100 тыс. человек населения, снижение на 6% по сравнению с 2010 годом (2010 год - 622,6 случаев на 100 тыс. населения, 2009 году – 641,7 на 100 тыс. населения). Снижение наблюдалось в 78 регионах (в 2010 году в 70). Рост отмечен в республиках Башкирия, Бурятия, Алтай, Северная Осетия-Алания, Ямало-Ненецком автономном округе. Снижение произошло за счет внешних причин (на 7%), болезней системы кровообращения (на 2%), новообразований (на 3%). Смертность населения трудоспособного возраста, на 100 тыс. человек населения, 2011 год Причина смерти Доля лиц трудоспособного возраста Доля лиц старше трудоспособного возраста Туберкулез8515 ВИЧ-инфекция982 Психические расстройства6535 Алкогольные расстройства7723 Алкогольная кардиомиопатия7822 Пневмонии6040 Болезни печени6337 Несчастные случаи и отравления7624 Отравления алкоголем8119 Самоубийства7822 Доля случаев смерти, приходящихся на лиц трудоспособного возраста, от отдельных причин (в %)

7 Заработная плата в основных отраслях бюджетной сферы Отношение заработной платы работников бюджетной сферы к заработной плате работников, занятых в сфере экономики, % 60

8 Динамика среднемесячной номинальной заработной платы работающих в экономике и здравоохранении (в тыс.руб.), годы Заработная плата врачей (в тыс. руб.), 2011 год Заработная плата средних медицинских работников (в тыс. руб.), 2011 год

9 Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2010 г. Финансирование систем здравоохранения. Путь к всеобщему охвату населения медико-санитарной помощью. ВОЗ, 2010, с XVII, с.72, с.80. Неэффективная работа больниц в США составляет 15 % от всех расходов на здравоохранение Hollingsworth B. The measurement of efficiency and productivity of health care delivery. Health Economics, 2008, 17: В результате ошибок и коррупции неэффективные расходы в мире составляют 6% от всех расходов на здравоохранение The financial cost of healthcare fraud. European Healthcare Fraud and Corruption Network, Неэффективное использование трудовых ресурсов составляет 15-25% от общих затрат на систему здравоохранения. The world health report 2006 – working together for health. Geneva, WHO, Из-за коррупции теряется ежегодно 10-15% государственных расходов на здравоохранение, связанных с закупками – приобретением необходимых ресурсов, таких как медикаменты, оборудование и инфраструктура. Handbook for curbing corruption in public procurement – experiences from Indonesia, Malaysia and Pakistan. Berlin, Transparency International, Becker D., Kessler D., McClellan M. Detecting Medicare abuse. – Journal of Health Economics, 2005, 24: В здравоохранении необоснованными тратами являются около 20-40% потраченных на эту отрасль средств Неэффективные расходы в здравоохранении

10. Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, % Общий объем неэффективных расходов, млрд.рублей Госуправление, млрд.рублей Здравоохранение, млрд.рублей Образование, млрд.рублей ЖКХ, млрд.рублей Госуправление, % Здравоохранение, % Образование, % ЖКХ, % Неэффективные расходы по итогам годов 10

Динамика обеспеченности населения врачами (на 10 тыс.населения), Российская Федерация Врачи организаций здравоохранения всех видов собственности Врачи государственных и муниципальных учреждений

12 Обеспеченность населения врачами в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (на 10 тыс. населения), 2011 год Субъекты Российской ФедерацииМак.Субъекты Российской ФедерацииМин. Чукотский автономный округ63,8Курганская область21,1 Республика Северная Осетия-Алания48,6Чеченская Республика23,7 Ханты-Мансийский автономный округ46,2Еврейская автономная область25,2 г. Санкт-Петербург45,9Калужская область25,9 Магаданская область45,5Калининградская область26 Удмуртская Республика45,3Тульская область26,1 Республика Саха (Якутия)44,1Ленинградская область26,7 Астраханская область43,5Тамбовская область27 Амурская область43,2Владимирская область27,3 Ярославская область43,1Республика Марий Эл27,6 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г р (в ред.2007 г.) Норматив обеспеченности врачами- 41 на 10 тыс. населения

Динамика обеспеченности населения средними медицинскими работниками (на 10 тыс. человек населения), Российская Федерация Средние медицинские работники государственных и муниципальных учреждений Средние медицинские работники организаций здравоохранения всех видов собственности

14 Обеспеченность населения средним медицинским персоналом в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (на 10 тыс. населения), 2011 год Субъекты Российской ФедерацииМак.Субъекты Российской ФедерацииМин. Чукотский автономный округ143Калининградская область57,9 Магаданская область138,8Республика Ингушетия62,2 Ханты-Мансийский автономный округ135,5Приморский край63,2 Республика Тыва131,4Ленинградская область65,2 Ямало-Ненецкий автономный округ117,9Московская область65,7 Республика Коми116,9Чеченская Республика67,7 Республика Алтай114,7Ставропольский край69,4 Удмуртская Республика114,5Томская область70,9 Сахалинская область113,7Калужская область71,2 Оренбургская область113,2Республика Дагестан71,5 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г р (в ред.2007 г.) Норматив обеспеченности средним медицинским персоналом- 114,3 на 10 тыс. населения

15 Динамика численности прочего персонала (на 10 тыс. населения) государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения и их доля от всех работающих (в %) Оптимальная численность прочего персонала Прочий персонал: Рпр = Чпр – 0,15×(Чвр + Чср) Прочий персонал: Рпр = Чпр + Чмл– 0,40 × (Чвр + Чср)

16 Численность прочего персонала, (физических лиц) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, на 10 тыс. населения, 2011 год Субъекты Российской ФедерацииМак. Субъекты Российской ФедерацииМин. Магаданская область101,8г. Москва18,8 Чукотский автономный округ84,2Республика Дагестан26,1 Ненецкий автономный округ77,7Московская область30,1 Республика Тыва74,5Омская область30,4 Республика Коми69,7г. Санкт-Петербург31,3 Забайкальский край63,2Пермский край32,3 Сахалинская область63,2Ставропольский край33,1 Ханты-Мансийский автономный округ60,7Краснодарский край33,5 Вологодская область59Республика Ингушетия33,6 Республика Саха (Якутия)56,9Республика Татарстан34,4

17 Динамика количества субъектов Российской Федерации, превышающих нормативы стационарной медицинской помощью в соответствии с Программой Госгарантий Норматив вызовов скорой медицинской помощи в соответствии с Программой Госгарантий (вызовов на 1 человека в год) Динамика количества субъектов Российской Федерации, превышающих нормативы скорой медицинской помощью в соответствии с Программой Госгарантий

18 Высокозатратная медицинская помощь (2011 год) Вызовы скорой медицинской помощи выше нормативного значения (0,318) по Программе Госгарантий ( 0,340) Число койко-дней выше нормативного значения (2,78) по Программе Госгарантий ( 2,86) Число посещений ниже нормативного значения (9,7) по Программе Госгарантий ( 9,2) Неэффективные расходы на управление скорой и стационарной медицинской помощью Смоленская область Тверская область Ярославская область Новгородская область Псковская область Республика Калмыкия Республика Северная Осетия-Алания Алтайский край Иркутская область Амурская область Магаданская область Камчатский край Чукотский автономный округ

19 Рациональная структура видов оказания медицинской помощи (2011 г.) Вызовы скорой медицинской помощи ниже нормативного значения (0,318) по Программе Госгарантий ( 0,300) Число койко-дней ниже нормативного значения (2,78) по Программе Госгарантий ( 2,44) Число посещений выше нормативного значения (9,7) по Программе Госгарантий ( 10,0) Неэффективных расходов на управление скорой и стационарной медицинской помощью нет Белгородская область г. Москва Республика Башкортостан Чувашская Республика Пензенская область Республика Алтай Кемеровская область Омская область

20 Низкая доступность медицинской помощи (2011 год) Вызовы скорой медицинской помощи ниже нормативного значения (0,318) по Программе Госгарантий ( 0,300) Число койко-дней ниже нормативного значения (2,78) по Программе Госгарантий ( 2,44) Число посещений ниже нормативного значения (9,7) по Программе Госгарантий ( 9,2) Республика Дагестан Республика Ингушетия Чеченская Республика

Показатели, характеризующие ход реализации институциональных реформ Регионы, активно внедряющие современные методы управления Смоленская область Чувашская Республика Пензенская область Иркутская область Чукотский АО Костромская область Тамбовская область Калининградская область Республика Башкортостан Республика Татарстан Пермский край Нижегородская область Свердловская область Тюменская область Республика Бурятия Томская область Хабаровский край идут все реформы

22 Динамика удовлетворенности населения качеством медицинской помощи (в %) Удовлетворенность населения медицинской помощью, 2011 год (в %) РегионМакс.РегионМин. Чукотский АО56Республика Северная Осетия22,5 Республика Татарстан50Республика Ингушетия25 Республика Мордовия48Республика Дагестан26 Ханты-Мансийский АО47Камчатский край26 Ямало-Ненецкий АО46Калининградская область27 Псковская область45Орловская область27 Ненецкий АО44Владимирская область27 По данным социологических опросов ФСО – респондентов

23 Места в рейтинге с 1 по 10Места в рейтинге с 74 по 83 1.Республика Татарстан 2.г. Санкт-Петербург 3.Тюменская область 4.Омская область 5.Республика Чувашия 6.Тамбовская область 7.Пермский край 8.г. Москва 9.Костромская область 10.Астраханская область 74. Орловская область 75. Архангельская область 76. Республика Дагестан 77. Хабаровский край 78. Республика Тыва 79. Магаданская область 80. Республика Калмыкия 81. Сахалинская область 82. Тверская область 83. Республика Саха (Якутия ) Рейтинг субъектов Российской Федерации по итогам 2011 года Места в рейтинге здравоохранения с 1 по г. Москва 2. Пермский край 3. Омская область 4. Республика Чувашия 5. Тюменская область 6. Пензенская область 7. Костромская область 8. Чукотский АО 9. Тамбовская область 10. г.Санкт-Петербург 74. Орловская область 75. Магаданская область 76. Еврейская АО 77. Алтайский край 78. Вологодская область 79. Республика Тыва 80. Приморский край 81. Республика Северная Осетия 82. Ненецкий АО 83. Сахалинская область Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г р

24 Необходимо принятие постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Перечень индивидуальных показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые будут дополнительно использовать при проведении оценки Порядок предоставления грантов регионам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности 24 Указ Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 21 августа 2012 года 1199 Совершенствование оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

25 Оборот продукции (услуг), производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в расчете на 1 человека Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации), в расчете на 1 человека Уровень безработицы в среднем за год Реальные располагаемые денежные доходы населения Удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин) Оценка населением деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации Единый перечень показателей для всех субъектов Российской Федерации Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в субъекте Российской Федерации Численность населения в субъекте Российской Федерации * Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), в расчете на 1 человека *Предлагается использовать показатель численности населения не как самостоятельный индикатор в индексе, а как компонент для расчета показателей по объему инвестиций, объему налоговых и неналоговых доходов, обороту продукции

26 Показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 11 показателей установлены Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» 2 дополнительных показателя устанавливаются индивидуально для каждого субъекта Российской Федерации из перечня, прилагаемого к постановлению Правительства Российской Федерации (из 30 предложенных показателей в сферах доходов населения, демографии и здравоохранения, образования, обеспечения граждан жильем, ЖКХ и создания благоприятной и безопасной среды проживания) Федеральные органы исполнительной власти предоставляют в Минрегион России до 1 марта года, следующего за отчетным сведения о значениях показателей за отчетный период. Единый перечень показателей для всех субъектов Российской Федерации Индивидуальные показатели

27 1. Доходы населения Отношение зарплаты работников учреждений социальной защиты к средней по экономике зарплате, Отношение зарплаты работников учреждений здравоохранения к средней по экономике зарплате, Отношение зарплаты работников учреждений образования к средней по экономике зарплате, Отношение зарплаты работников дошкольных учреждений к средней по экономике зарплате, Отношение зарплаты работников учреждений культуры и искусства к средней по экономике зарплате, 2. Демография и здравоохранение Коэффициент миграции, Смертность населения трудоспособного возраста, Доля расходов на оказание амбулаторной помощи, Доля учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта Доля учреждений социального обслуживания, здания которых находятся в аварийном состоянии, 3. Образование Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, Доля обучающихся образовательных учреждений, занимающихся во вторую и третью смены, Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои спортивные залы, Доля общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в детских садах, 4. Обеспечение граждан жильем Обеспеченность населения жилой площадью, Доля ветхого и аварийного жилого фонда, Доля многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, Доля молодых семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, 5. Жилищно-коммунальное хозяйство Доля площади жилого фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, Уровень износа коммунальной инфраструктуры, Уровень возмещения населением затрат за предоставление ЖКУ по установленным для населения тарифам, Доля МКД, управляемых посредством ТСЖ либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива, Доля убыточных организаций ЖКХ, 6. Создание благоприятной и безопасной среды проживания Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений. Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления, Доля протяженности автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, Смертность населения в результате ДТП, Удельный вес населения, систематически занимающихся физкультурой и спортом. 27 Перечень для определения индивидуальных показателей для субъектов Российской Федерации

28 Администрация Президента Российской Федерации Порядок установления индивидуальных показателей Минрегион России Экспертная группа по установлению индивидуальных показателей в течение 10 дней формирует Субъекты Российской Федерации до 15 октября предлагают шесть индивидуальных показателя Аппарат Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России Минздрав России Минобрнауки России Минрегион России Минфин России до 25 ноября утверждает 2 индивидуальных показателя для каждого субъекта Российской Федерации запрашивает у субъектов Российской Федерации дополнительно необходимую информацию СОСТАВ ГРУППЫ МВД России вправе установить иные индивидуальные показатели из 6 предложенных субъектом Российской Федерации 28 месяц Минтруд России Минприроды России Минтранс России Минкультуры России Росстат ФСО России Минспорт России

29 Предварительные* результаты оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2011 года Субъект Российской Федерации Рейтинг регионов по новому проекту Величина гранта для прогнозного рейтинга, тыс.рублей (Общий объем тыс.рублей) Комплексная оценка эффективности, 2011 год Ненецкий автономный округ ,4 73 Воронежская область ,9 14 Ямало-Ненецкий автономный округ ,0 25 Республика Дагестан ,5 76 Ханты-Мансийский автономный округ ,6 64 Ленинградская область ,3 54 Тюменская область ,5 3 г. Москва ,1 8 Белгородская область ,0 33 Республика Татарстан ,5 1 Тамбовская область ,2 6 Кемеровская область ,1 21 Липецкая область ,7 20 Ставропольский край ,1 19 Краснодарский край ,3 22 Амурская область ,3 30 г. Санкт-Петербург ,5 2 Псковская область ,1 26 Калужская область ,1 44 Республика Адыгея ,8 72 Отсутствуют данные по показателю «Ожидаемая продолжительность жизни» за 2011 гг., а также по показателю «Оборот продукции (услуг), производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями» за 2008 – 2009 гг.

Министерство регионального развития Российской Федерации Департамент мониторинга и оценки эффективности органов власти Тел.(495) доб (495)