Авторский дидактический материал предметно- развивающего центра свободного творчества «По ступенькам радуги» МБДОУ ЦРР 18 «Дюймовочка» Группа «Сказка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Advertisements

Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Воспитатель МБДОУ детского сада 10 Еловикова Олеся Сергеевна.
Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
(дизайнерская деятельность старших дошкольников) Воспитатель: Гусева Марина Юрьевна г.Кириши 2012г.
Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога ДОУ
МДОУ 27 «Цветик-семицветик». Игровой макет - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Детство - время творчества!. Каждый ребёнок очень талантливый, поэтому, чем раньше будут обнаружены его творческие способности и таланты, тем лучше. В.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 25» Воспитатель: Беседина Наталья Павловна 1-ая категория педагогический.
РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ «СВОИМИ РУКАМИ»
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Транксрипт:

Авторский дидактический материал предметно- развивающего центра свободного творчества «По ступенькам радуги» МБДОУ ЦРР 18 «Дюймовочка» Группа «Сказка» Ратникова Ю.Н. 2012г.

Рисование на песке АРТ- творчество

Предметно- развивающий центр свободного творчества «По ступенькам радуги»

Этот центр способствует развитию: Мелкой моторики руки Известно: рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку нужна тренировка, а для этого, как нельзя лучше, подходит работа с мелким материалом, который используется на наших занятиях. Вследствие этого развивается мелкая моторика пальцев рук у детей. Творчества и воображения. Содержание и методика проведения занятий по изо деятельности направлены прежде всего на развитие творчества у детей. Для этого используется художественное слово, а также музыка (например пьесы П.И. Чайковского из альбома «Времена года», музыка со звуками природы). Создания эмоционально-положительного настроя у детей. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок преодолевает робость, страх перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Решаются воспитательные и образовательные задачи: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования; Воспитать в детях инициативность, организованность, усидчивость; Развитие моторных способностей через овладение разнообразными нетрадиционными техниками рисования; Формировать умение выражать свои ощущения с помощью изобразительных средств.

Творческое направлениеНаполнениеПрактическое использование Цветотворчество Фольга,пищевая пленка, цветная бумага, разнообразные коробочки, ткани, платки, ленты, валики, цветные стёклышки (в безопасном исполнении) и мн. др. Рисуем различные образы на оконном стекле, зеркале, создаём радугу настроения, цветики- семицветики, экспериментируем с цветом и красками, из подручных материалов превращаем обычное помещение в комнату радости или боли, смеха, тайны. Дети рисуют себе маски- разрисовывают безопасными красками лицо, сочиняют сказочные истории о красках. Тканетворчество Лоскутки, ткани различной текстуры и волокна, пряжа, различные аксессуары, украшения, прищепки, скрепки, ленты Рисуем на ткани, создаём из лоскутков ковёр мечты, грусти, талисман удачи и тд. Выкладываем различные орнаменты, подбираем их по заданию: форме, по цвету, по качеству материала. Создаём наряды для себя. Родных. Игрушек; преображаем окружающее пространство своей группы и группы других детей. Зерно- творчество Различная крупа, зерно,макароны разных размеров и цветов, мелкие игрушки, бумажные тарелки, подносы, кисточки, клей, коробки, банки, ведёрки, бобы, косточки Оформляем панно из круп, макарон, зерна, делаем «массаж» крупой,устраиваем «фейверк», выкладываем узоры, рисуем на манной крупе, кофе, пересыпаем материал, изготавливаем различные шумелки, играем в дидактические игры. Светотворчество Лампочки, дюралайт, зеркала, свечи, фонарики, гирлянды, светильники. Играем с фонариками, создаём «дома» для светильников, красим лампочки в цвета настроения: загадочные, грустные, нежные. Волшебница свеча озаряет наши добрые сердца, сочиняем волшебные истории при свете гирлянд, создаём фонтан света, добра, дружелюбия, пускаем солнечных зайчиков.

Творческое направлениеНаполнениеПрактическое использование Бисеро- творчество Нитки, леска, проволока, бисер, бусинки, подносы, ленты. Создаём узоры из бусинок, художественные сюжеты, буквы, цифры. Плетём из бисера героев сказок и создаём мультфильмы. Делаем украшения для родных и друзей. Природотворчество Мох, шишки, кора, листья, песок, камни, семена, коряги. Оживляем своим дыханием, красками и кистью камни, коряги, делаем из листьев, цветов травы поделки, панно. Коллажи, живые занавески из шишек, играем в «археологов», превращаем шашки, камни в персонажи сказок и мультфильмов, сравниваем природный материал с характером людей. Ландшавтотворчество Фотографии ландшафтов, ткани, пластилин, глина, тесто, модули, столы стулья. Из модулей, ткани, строим города. Зоопарки, дороги, полянки, лепим ландшафты: горный, равнинные., пещерные, болотистые. Строим для себя и друзей дороги жизни, тропинки исполнения желаний и мечты. Передаём с помощью всевозможным материалов настроения. Стихотворчество Диктофон, магнитофон, различные стихотворения и аудиозаписи музыки и песен., бумага, краски. Дети изображают рисунок настроения, прочитанного стихотворения, сказки, мелодии. Сочиняем стихи. Рассказы. Сказки на «Волшебном» языке на разные темы.

Наполняемость центра свободного творчества (игры, материалы, дидактические пособия)

Авторский дидактический материал предметно-развивающего центра свободного творчества «По ступенькам радуги». Бумага и карандаши Песок на цветном фонеЯщик с песком Поролоновые губки разной формы и цвета. Уголок творчества в центре Игрушки для пальчиковой гимнастики Материалы для работы Предметы творческого поиска

В предметно- развивающем центре свободного творчества дети могут реализовать все свои творческие возможности, эксперементировать с цветом, воплотить в реальность свои фантазии и желания, развить индивидуальность и креативность личности. Творческий материалШаблоны, карандаши, фломастеры Ткань различной текстуры Бисер Цветная бумага, фольга Природный материал Гуашь акриловая, обыкновенная, флюрацентная.Дидактический материал Перчатки

В нём, по мимо традиционных материалов художественного творчества, собраны всевозможные предметы для работы детей: крупа, пластиковая посуда, разноцветный поролон, компьютерные диски, ленты и ткани различных цветов и текстуры, камни и пуговицы, кактельные соломинки и предметы суши и мн. др. Дети работают как традиционными, так и нетрадиционными способами и методами творчества. Крупа, зерно, макароны. Изображение на песке«Творческая мастерилка» Трубочки Рисунок в песочнице с подсветкойИспользованные диски

«Подбери по цвету» «Сочетание цветов» «Юный художник» «Твистер» «Сказочное превращение» « Сделай по образцу» «Сказки цвета» «Сундук волшебных превращений» «Цветные картинки»

Практическое применение

Картинки на ткани, камнях, природном материале.

Кляксография трубочкой. Рисуем воздухом.

Мастеркласс по песочному творчеству Совместный коллаж ладошками Творческая мастерская Учим малышей пользоваться песочным гребнем Работа над рисунком в паре «Звёздная» коллективная работа Индивидуальная работа Руслана Б. Групповое панно «Наши мамы» Знакомство с техникой рисования пальчиком

В группе для детей созданы различные ситуации успеха, в том числе и через персональные выставки, галереи рисунков и поделок. При этом каждый ребёнок высказывает своё мнение о творчестве, мысли, пожелания, советы и добрые слова. Всё это записывается и представляется вместе с работами.

Я - звезда Талантливо! Индивидуально!Индивидуально!

Творческая галерея. Работа из зерна, ракушек, пуговиц, бисера Сказочные герои из бисера Космическая фантазия из морских ракушек, пластилина, орской соли и макарон. Крупы, макароны, зерно. «Пёс Барбос» из риса. Бисер.

Работа с дидактическим материалом «Орнамент» «Летнее настроение» «Марсианин» «Африканская саванна» «Клоун на природе» «Весёлая семейка» «Неизведанные планеты»

«Космические фантазии» из крупы, зерна, макарон, пластилина, бисера. Овощной домик для бабы Яги. Подводные жители из бумаги и овощей. Чудо- звери. Арбузный презент. Пчёлка Майя.

Рисование свечой. Кляксография Восковые мелки и акварель Рисование графическим карандашом Точечный рисунок. Ниткография и фломастеры

Дизайн пластиковой посуды. «Аквариум» из высушенных растений. Сувенир из природного материала. Групповая работа по фототворчеству. Узоры из резинок. Бабочка из манной крупы. Сувениры из использованных дисков. Галерея работ.

Тактильная игра: Рисуем на песке. (Методика, игры, примеры, работы детей, рекомендации)

Работа с песком. Играть с песком дети начинают уже с полугода, подкидывая его совочком или перемешивая ладошками. Он привлекает их возможностью делать куличики или домики- пещерки для маленьких игрушек, переплетающиеся трассы для машинок или извилистые канавки для воды… Педагогические аспекты песка трудно переоценить- это и замечательный сенсорный материал, и и непревзойденная по своим возможностям предметно- игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования… Песок- это универсальная всевозростная игровая среда! Детям приятно само ощущение песка в руках, они любят пропускать его тонкой струйкой сквозь пальцы, нравиться рисовать пальцем на песке. Играя, ребёнок испытывает удовольствие, и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям. Таким образом, ребёнок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке. Можно сказать, что песочница- это игровая площадка для реализации самых разнообразных замыслов.

Игры с песком дают возможность для: Развития графомоторных движений при рисовании; Лоток с песком даёт ребёнку ощущение безопасного пространства; Движение помогает ориентироваться в пространстве; В играх с песком происходит обучение и обогащение тактильного опыта; Происходит эмоциональное самовыражение с помощью песка; Развитие восприятия; Рождаются идеи новых игр; Дети развивают социальные навыки; В контакте с песком дети имеют возможность развивать сенсорные и тактильные ощущения и навыки; Песок имеет положительное физиотерапевтическое значение Ребёнок овладевает навыками рисования с использованием разных материалов Песок даёт возможность в игровой форме развивать мелкую моторику рук, исправлять дисграфию.

Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течёт он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем… Иоахим Рингельнац Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нём.Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцев. Дети могут свернуть из бумаги воронку и насыпать через неё песок, создавая таким образом различные фигуры. Лоток с прозрачным дном из небьющегося стекла, что позволяет использовать при рисовании на песке разноцветную бумагу: её подкладывают снизу, и нарисованные фигуры вдруг становятся разноцветными, красиво выделяясь на фоне светлого песка. Вращающийся волчок оставляет на песке удивительные, постоянно меняющиеся следы. Если же толкать по песку резинового ёжика или ребристый мячик, то на нём образуются соответствующие узоры. В лотке можно проводить «тараканьи бега», используя магнитных жуков. Магнитом можно также очень медленно двигать и раковину улитки, наблюдая за траекторией движения. Очень интересно детям рисовать специальным песочным карандашом.Это упражнение служит для тренировки координации, а также для концентрации внимания. Чем выше ребёнок держит карандаш над лотком, тем более размытым получается изображение. В лотке с песком можно возводить горы и создавать озёра, можно украшать торты, а можно писать чьи-нибудь имена. Возможно всё! Увлекательные упражнения :

Материалы, используемые для работы с песком: Магнитные игрушки используются для изображения через стекло (игрушка на стекле, палочка с магнитом под стеклом) Безопасное зеркало для симметричного рисования Песочница с прозрачным безопасны дном Туба- карандаш для рисования песком Гребешки разной ширины для рисования узоров. Предметы для рисования.

Узор песком с подсветкой. Рисунок песком на разноцветной подложке. Рисуем пальчиками по песку. Узор, выполненный магнитными игрушками. Изображение песочной тубой с применением безопасного зеркала.

Вот, что у нас получается! «Счастливый жук» Симметричное рисование. Песчаный узор разными гребешками по разноцветному фону Мастеркласс для самых маленьких. «Волшебный ковёр» Рисование по песку с подсветкой.

Рисование гребешками разной ширины по песку с подсветкой. Работа в паре. «Дорожки» для жуков. Строим горы песочным карандашом. Сказочный сюжет (работа песочной тубой) Обводим песком готовый рисунок

«Мы не волшебники, мы только учимся» Ландшавтодизайн «Тараканьи бега» «Что может жук?»

Лоток с песком и цветной подложкой. Интересно, что же получится на этот раз? Эксклюзивный рисунок начинающих дизайнеров. «Мы тоже научимся строить и рисовать песком!» Ну, ооочень интересно!

Наши достижения.

Спасибо за внимание.