РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ В ИНТЕРЕСАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Роль обмудсмена по правам ребенка Конференция по инклюзивному образованию для детей с ограниченными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое инклюзивное образование?. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями.
Advertisements

КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ сентября, 2011 года Джерисон Лэнсдаун.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная.
Инклюзивное ( включающее ) образование базируется на восьми принципах : 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Устав обязывает главный орган ООН – Генеральную Ассамблею ООН – уделять особое внимание защите прав человека. В 1948 г. она приняла Всеобщую декларацию.
МОСКВА: совместные действия в инклюзивном образовании, позиция Уполномоченного по правам ребенка Евгений Бунимович
Босния и Герцеговина Одна из моделей работы с детьми с особыми образовательными потребностями (школьные группы поддержки) Докладчики: Саня Кабил сотрудник.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «Дошкольное образование и уход за детьми»
И ДЕИ ИНКЛЮЗИИ И ПРАКТИКА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. П ОСТРОЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шеманов Алексей Юрьевич,
Организация инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Самсонова Елена Валентиновна, руководитель Городского ресурсного центра.
Профессионализация оценивания программ и политик в России: разработка профессиональных принципов Балакирев В. АСОПП (Россия) Компания «Процесс Консалтинг»,
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Сравнительный анализ инклюзивного образования в России и в Норвегии 1 МБДОУ детский сад 38 Чепурухина Анастасия Евгеньевна Заполярный 2012г.
Ликвидация дискриминирующих социальных и культурных моделей поведения В соответствии со статьей 5 КЛДЖ, Правительствам необходимо принимать меры по искоренению.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
Транксрипт:

РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ В ИНТЕРЕСАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Роль обмудсмена по правам ребенка Конференция по инклюзивному образованию для детей с ограниченными возможностями Москва, 27–29 сентября 2011 года Таня Опачак советник омбудсмена по правам ребенка

Разработанное ЮНЕСКО определение инклюзивного образования "Инклюзивное образование начинается с убежденности в том, что право на образование является одним из основных прав человека и фундаментом для построения более справедливого общества. Инклюзивное образование способствует реализации инициативы "Образование для всех" (ОДВ) за счет нахождения способов содействия школам в предоставлении соответствующих услуг всем детям в своих местных сообществах…. Инклюзивное образование отвечает потребностям всех учащихся, уделяя особое внимание тем, кто традиционно не имел возможностей получить образование, например, учащимся с особыми потребностями и ограниченными возможностями, а также детям из числа этнических и языковых меньшинств". ЮНЕСКО, 2001 год

Нормативная база. Пять основных международных документов 1.Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 год) 2.Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год) CRC/C/GC/9 (2006) 3.ЮНЕСКО, Саламанкская декларация и Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями(1994 год) 4.ЮНЕСКО, Дакарские рамки действий (2000 год) 5.Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 год) Заключительные замечания по Хорватии Законы об образовании Закон о борьбе с дискриминацией Стратегии

Образование это одновременно: право само по себе средство осуществления других прав Право на образование находится в основе концепции инклюзивного образования Конвенция о правах ребенка Статьи 28, 29, 23 Одно из основных прав человека...

Все подписанты должны обеспечивать полное участие всех детей и молодых людей с ограниченными возможностями в государственной системе образования, которая должна быть "инклюзивной системой на всех уровнях". Это право надлежит обеспечивать в рамках инклюзивной системы начального и среднего образования, из которой не должны исключаться лица с ограниченными возможностями. Должны обеспечиваться разумные приспособления, учитывающие индивидуальные потребности, и поддержка в рамках индивидуализированных программ, чтобы способствовать их эффективному социальному развитию и освоению знаний. Конвенция о правах инвалидов Статья 24

Вызывающая беспокойство реальность Создание стереотипов и дискриминация Отсутствие понимания и квалифицированных преподавателей Ненадлежащая организация Ограниченность/ отсутствие средств Культурные предрассудки и традиционные взгляды в отношении инвалидности Неблагоприятные внешние условия физические, социальные, экономические и политические

ПЕРЕХОД от личностной/медицинской модели к социальной Ребенок как проблема Система образования как проблема Отличается от других детей Имеет особые потребности Она не приспособлена к условиям многообразия Потребности в специальном оборудовании Потребности в особой среде Потребности в специальных учителях Жесткие методы Негибкая учебная программа Родители не участвуют Много бросающих школу, много второгодников Нехватка учебных пособий и учебного оборудования Не реагирует; не способен учиться Не реагирует; не способна обучить Ребенок не имеет доступа к школе Дети не могут посещать школу из-за недоступных условий внешней среды

Действительно ли риторика об инклюзии способствует внедрению инклюзивного образования? Если оно будет принято, то либо его определение изменят так, что будет утрачено его подлинное содержание либо его заявленная цель будет оторвана от любых значимых действий

Роль омбудсмена по правам ребенка (РЕАКТИВНАЯ) ФАСИЛИТАТОР НЕФОРМАЛЬНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ Предоставление консультаций и рекомендаций, убеждение, требование отчетов, отслеживание результатов принимаемых мер и т. д. (ПРОАКТИВНАЯ) ЛОББИСТ В ПОЛЬЗУ ПЕРЕМЕН Подготовка рекомендаций в отношении изменения политики и процедур (правовых актов), посредничество, публичные выступления, повышение уровня осведомленности, мониторинг осуществления политики и исполнения законов

Повышение уровня осведомленности и содействие соблюдению прав ребенка Инициативы общего характера Дела отдельных лиц Роль омбудсмена по правам ребенка

Отделения в региональных центрах Риеке, Осиеке и Сплите ведут работу с детьми на местном уровне, выявляют проблемы и активно участвуют в их решении Роль омбудсмена по правам ребенка

при рассмотрении дел отдельных лиц канцелярия омбудсмена не уполномочена "разрешать" частные проблемы, но мы имеем право расследовать, было ли совершено соответствующее нарушение, какое лицо/учреждение ответственно за это, и требовать принятия надлежащих мер и исправления ситуации участие в многочисленных инициативах по внесению поправок в законы или иные законодательные акты, многие из которых были приняты пропагандистская деятельность в целях включения детей с ограниченными возможностями в жизнь общества, в защиту их интересов и прав и для изменения уровня осведомленности общественности в этой области это длительный процесс Роль омбудсмена по правам ребенка

УЧАСТИЕ!!! Критически важно вести непосредственный диалог с детьми с ограниченными возможностями, укреплять их уверенность в себе, повышать их осведомленность о своих правах и развивать способность общаться с другими.

Результаты наблюдений... В мире стандартизированных тестов, все более высоких стандартов и быстро развивающихся технологий родители сталкиваются с множеством проблем, пытаясь обеспечить своим детям хорошее образование, которое снабдит их навыками, необходимыми, чтобы стать конкурентоспособными членами общества. Родители детей с ограниченными возможностями сталкиваются с особой проблемой, пытаясь обеспечить своим детям не только надлежащее образование, но и одновременно стремясь защитить их права. Хотя произошло много перемен к лучшему в плане принятия и обустройства детей с ограниченными возможностями в государственной школьной системе, к сожалению, многим родителям все еще приходится бороться за то, чтобы с их ребенком обращались справедливо.

Цифры из ежегодного доклада омбудсмена по правам ребенка О чем говорят цифры...

Раздельное обучение и использование ненадлежащих и основанных на исключении методик обучения упорно сохраняются даже при наличии консенсуса в отношении необходимости инклюзии и более гибких, а иногда и индивидуализированных подходов к преподаванию Поступали многочисленные сообщения о низком статусе профессии учителя, низкой заработной плате и воздействии этих факторов на уровни, качество образования и потенциал слушателей курсов повышения квалификации преподавателей. Нехватка квалифицированных преподавателей для внедрения инклюзивных подходов к образованию. Ощущается нехватка курсов повышения профессиональной квалификации учителей, позволяющей им широко применять инклюзивные методики Отсутствие надлежащей информации для родителей и плохая организация сотрудничества между школами и родителями Результаты наблюдений...

Кто должен участвовать в совместной работе? ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ МЕСТНЫЕ СООБЩЕСТВА/ НПО ЮНИСЕФ ОМБУДСМЕН ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ПАРЛАМЕНТ, ПРАВИТЕЛЬСТВО И ДРУГИЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ ШКОЛЫ РОДИТЕЛИ

Улучшения очевидны, однако при анализе прогресса в области обучения учащихся с ограниченными возможностями в Республике Хорватии, все же приходится отмечать, как много еще необходимо сделать Тем не менее от полноценной инклюзии нас еще отделяют многие годы, поскольку немало детей с ограниченными возможностями по-прежнему учатся в рамках системы специального образования. Результаты наблюдений...

важно добиваться проявления политической воли и поощрять его требовать, чтобы органы власти взяли на себя реальное обязательство по пересмотру действующих положений и практики в целях достижения максимальной эффективности мер по предотвращению и/или смягчению последствий инвалидности процесс, в котором должны участвовать все слои и структуры общества Роль омбудсмена по правам ребенка

Органы государственного управления, подразделения местной и региональной администрации, корпорации и физические лица обязаны представлять доклады по требованию, давать ответы на запросы и отчитываться перед омбудсменом Омбудсмен выносит предупреждения, предложения и рекомендации Имеет доступ ко всем данным, информации и досье, касающимся прав ребенка и охраны детства, вне зависимости от уровня их секретности, и имеет право входить в помещения и разбираться в том, как осуществляется попечение Может требовать экспертной помощи от ученых и специалистов, а также от научных и специализированных учреждений, ведающих вопросами исследований, защиты, попечения, развития и прав ребенка, а они обязаны оказывать ему такую помощь Роль омбудсмена по правам ребенка

Таким образом мы способствуем созданию мира, в котором каждый ребенок будет получать поддержку в исполнении его или ее желаний и реализации своего потенциала. Роль омбудсмена по правам ребенка

Наша цель... поощрять и гарантировать чтобы дети с особыми потребностями пользовались благами педагогического процесса, включающего возможности качественного обучения в сочетании с ожиданиями, учитывающими индивидуальные потребности каждого ребенка чтобы инклюзивный стиль мышления и действий среди взрослых и детей позволял каждому индивиду чувствовать, что его принимают, ценят, и он находится в безопасности чтобы инклюзивное сообщество сознательно менялось в целях удовлетворения меняющихся потребностей своих членов чтобы благодаря признанию и поддержке инклюзивное сообщество обеспечивало конструктивное участие и равный доступ к благам гражданского общества

Контрольные вопросы по инклюзии Дыхание На основе обследований потребностей в инклюзии, проведенных д-ром Не Будь Исключенным (Dr. Don B. Leftout) ©1801 год, Инклюзивная компания, отделение компании "Довольные люди". Эту страницу разрешается воспроизводить в административных целях ©2001 год, Коллин Ф. Томко