Цель урока: Углубить представления о пищевых веществах и их значении в питании. Научить способам определения доброкачественности яиц. Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, по привитию гигиенических навыков и навыков безопасного труда. Воспитывать способность учащихся к экологическому мышлению, взяв за основу мир как переплетение взаимосвязанных феноменов.
Актуализация знаний. Как называется раздел домоводства, который мы сейчас с вами изучаем? Кулинария. А что такое кулинария? Кулинария – это искусство приготовления пищи. А что такое пища? Это основной источник существования человека. Питаясь, организм человек усваивает питательные вещества, необходимые для поддержания жизни, здоровья и работоспособности. Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, вода. Какие питательные вещества составляют ценность обязательного для изготовления бутерброда компонента – хлеба? Работа с таблицей «Пищевые вещества». Какие пищевые вещества вам известны?
Пословицы о хлебе «Хлеб – всему голова», «Без хлеба живот никогда не живет», «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеб за брюхом не ходит». «Хлеб на стол – и стол –престол», Назови и объясни значение
ТЕСТ по теме «БУТЕРБРОДЫ» Какой продукт является главным при изготовлении бутербродов: А. КолбасаБ. МаслоВ. ХлебГ. Сыр Как называются продукты, используемые для приготовления разнообразных видов бутербродов: А. МолочныеБ. МясныеВ. ГастрономическиеГ. Диетические Как классифицируются бутерброды по сложности приготовления: А. Открытые – закрытыеБ. Простые - сложные В. Однослойные – многослойныеГ. Холодные – горячие Какие требования предъявляются к готовым бутербродам (исключить лишнее) А. Аппетитный Б. Многоэтажный В. Громоздкий Г. Хлеб толстый Д. Хлеб полностью покрыт продуктами. Маленький бутерброд на поджаренном хлебе называется: А. Кнопка Б. ТартинкаВ. Канапе Г. МонпансьеД. Гамбургер
Золотого яичка курочка не могла снести. Пищевая ценность яйца очень велика. Оно содержит белки, жиры, минеральные элементы, витамины.
Тема урока:
Сегодня на уроке Узнаем, чем же так полезны человеку яйца; Научимся определять их доброкачественность; Разовьем наши умения работать с яйцом при приготовлении блюд.
Скорлупа Поры Пленка Белок Желток Пуга Строение яйца.
ДиетическоеСтоловое Д-1 розовое Д-2 фиолето вое Свежее 43 г; 7-20 дней при Т 1-2 С град С Холодильн ое г, суток Яйцо Сортность яиц
ПризнакСвежееЛежалоеСтарое 1. ЗапахнетЛегкий запах сероводорода. Сильный неприятный запах сероводорода. 2. Цвет скорлупыОднотонное белое, коричневое Имеет пятна серые, зеленоватые. Палевый, зеленоватый цвет. 3.Блеск скорлупыОтсутствуетБлестит 4.При встряхивании Нет измененийБалтун.Болтун 5.Вид на овоскопе Четко виден желток в центре. Желток расплывшийся Не просвечивается 6. При варкеТонет, ложится на дно. Встает солдатиком Всплывает на поверхность. Определение доброкачественности
Схема технологии приготовления омлета:. 1-я бригада: Я + С-ь + М-ко, на смазанную М-ло сковороду. Запечь в духовке 20 мин. 2-я бригада: Я + С-ь + М-з, на смазанную М-ло сковороду. Запечь в духовке 20 мин. Практическая работа
Лист – опросник Выполняемая работа: тест Фамилия, имя учащегося: _______________________________________________ _________________________ ___________________________________ ЯЭталонБалл «0» – «1»Общая суммаОкончательная оценка Итог урока
Лист оценки работы учащегося. Кто оценивает? Параметры оценки.1 уч 2 уч 3 уч 4 уч Оценка бригадира: 1. Распределение работы между членами бригады. 2. Контроль работы членов бригады: * готовность ученика к уроку * наличие санитарно-гигиенических принадлежностей к уроку; * наличие продуктов по рецепту блюда; * соблюдение правил техники безопасности; * качество выполнения технологических операций - приготовление блюда - сервировка стола - уборка посуды. Самоанализ работы учащимся. Общая оценка за урок.