Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Advertisements

Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
МОУ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА13» Анализ реализации муниципального проекта « Совершенствование структуры урока как фактор обеспечения включенности каждого ребенка.
Технологический подход в деятельности учителя. При осуществлении технологического подхода необходимо: 1. Познакомиться с учебными возможностями класса.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Использование компетентностно- ориентированных заданий на уроках естествознания как средство мониторинга ключевых компетенций младших школьников Педагог:
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Методический бюллетень из опыта работы Логуновой О.Н.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Организация разноуровневого мониторинга качества знаний,умений и навыков обучающихся.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Транксрипт:

динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития и получения образования.

этапы динамического наблюдения 1. Диагностическое обследование особенностей психического развития учащихся в целях выявления причин, их обусловивших. 2. Психолого-педагогический консилиум.

Диагностическое обследование -уровень познавательной деятельности; -индивидуальные особенности познавательной деятельности ребенка, ведущий фактор отклонений.( Данное обследование проводит психолог в начале учебного года). Обученность; обучаемость (педагоги на уроках оценивают успешность выполнения программных заданий).

факторы влияющие на обученность отставание по предмету в результате пропусков по болезни (основному заболеванию); негативное отношение с преподавателем данного предмета; отсутствие познавательного интереса к предмету на фоне общей низкой культуры.

уровни обучаемости( возможность ученика оперировать учебным материалом и степень его самостоятельности в этом). общекультурный (понимает основные положения курса, умеет объяснить правило, может применить его по образцу, отвечает на вопросы; прикладной (помимо перечисленного может выполнить задание в измененном виде, понимает понятийный аппарат темы, курса); творческий (решение проблемы, выходящей за рамки курса, самостоятельно выходит за пределы изучаемой темы, применяет знания на практике).

подходы определения уровня обучаемости 1. Методика П.И. Третьякова и Сенновского. 2. Психологический подход к обучаемости (по количеству помощи).

Методика П.И. Третьякова и Сенновского. учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал базисного характера на 7-8 минут работы; учитель перед изучением нового повторяет изученный материал, необходимый для усвоения новых знаний; учитель объясняет новый материал; учитель показывает образец применения нового материала в аналогичной и измененной ситуации; самостоятельная работа учащихся: напишите, что вы узнали нового; ответьте на вопросы по содержанию нового материала; выполните задание по образцу; примените полученные знания в новой ситуации.

Анализ выполнения заданий: III уровень- высокий уровень обучаемости – правильно выполнены все задания; II уровень – достаточно высокая обучаемость (4 задания); I уровень – низкая обучаемость (3 и менее заданий).

Психологический подход к обучаемости задания Что делаетсяКоличество помощи 0 этапСвободное знакомство всех учащихся с темой. Общее для всех. Не фиксируется 1 этапСамостоятельное выполнение задания чуть выше уровня 0 этапа Фиксируется количество помощи 2 этап (заключи тельный) Аналогичное 1 этапу задание для самостоятельного выполнения. Закрепление и итог Помощь не оказывается

Выводы «отлично» I - задания 1 этапа выполнено без помощи. 2 этап выполнен самостоятельно. « хорошо» II – 1-2 подсказки неподробные. 2 этап выполнен самостоятельно. «средне» III – 3-5 подсказок или один подробный разбор. 2 этап выполнен самостоятельно. « плохо» IV – более 5 подсказок, 2 этап не выполнен.

контрольно-методические срезы (КМС) по предметам Анализ (найти соответствие между понятиями и определениями, между формулами и определениями, между рисунком и определением; в коротком тексте подчеркните все слова, относящиеся к данному определению); Синтез (назовите процесс по его характеристикам: назовите общим словом несколько слов, рисунков и т.д.); Сравнение (чем отличается А от Б?, что общего между А и Б? А и Б могут быть словами, рисунками, символами и т.д.); Логика (причинно-следственные связи): продолжите ряд слов, понятий; вставьте недостающие слово, рисунок; расположите в логической последовательности слова, рисунки. Выводы (сделайте вывод на основании предложенного текста; сделайте вывод для рассказа в рисунках. Для старших: таблицы или схемы – сделайте по конкретному заданию.).

Сформированность мыслительных ОУУН оценивается в ходе КМС Навык смыслового чтения: техника чтения, выделение главного, анализ прочитанного, сравнение отдельных частей, выделение главной мысли. Диагностика проводится в форме письменного и устного опроса на всех учебных предметах. Проверочный текст должен быть знаком по содержанию, в нем должны отсутствовать еще не освоенные понятия и термины, должен быть несложным по структуре. Оценивается уровень уяснения текста учащимися по вопросам. Ответ на вопрос фактологического характера – 0 Ответ на вопрос причинно-следственного характера 1-2.

Сформированность мыслительных ОУУН оценивается в ходе КМС Навык грамотной устной речи: пересказ по наводящим вопросам – 0; пересказ по плану, опорной схеме –1; самостоятельный пересказ текста – 2. 0 – навык не сформирован; 1 – навык недостаточно сформирован; 2 – навык сформирован хорошо в рамках данного курса, для данного этапа обучения.

Сформированность мыслительных ОУУН оценивается в ходе КМС информационные (умение «сворачивать» информацию от текста к таблице, схеме; умение «разворачивать» информацию: описать словами схему, рисунок, формулу, чертеж и т.д.); коммуникативные ОУУН (умение работать в группе, паре, грамотная устная речь); организационные ОУУН (умение самостоятельно выполнить задание по алгоритму, вести тетрадь, навыки самопроверки и самооценки) – оценивается по результатам наблюдения на уроках.