АВТОР: КУЛЕШ НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4», УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как изменилась картина мира в сознании людей в XIV – XV веках ?
Advertisements

Великие гуманисты Европы.. Главные вопросы урока 1.Почему культурное и идейное развитие в странах Западной Европы в XIV-XVI вв. называется Возрождением?
Культура Эпохи Возрождения. В чем особенность эпохи Возрождения? Что она возрождала?
Культура эпохи Возрождения Урок-экскурсия в виртуальный музей.
Возрождение - это целая эпоха, которая следовала после Средневекового времени. Ее также называют Ренессансом. Родиной эпохи Возрождения считается Италия.
Эпоха возрождения. Эпоха Возрождения Это особый период в европейской истории, когда средневековье уже исчезала и ему на смену шло Новое время. Это период.
7 класс. Новая история. ТЕМА «Эпоха Возрождения» § 3. Исторические предпосылки Возрождения § 4. Гуманизм § 5. Искусство Высокого Возрождения.
Европейская культура XVI-XVIII веков. План урока Эпоха Возрождения Искусство барокко Классицизм.
У человечества есть своя биография: младенчество, отрочество, зрелость. Эпоху, которую называют Возрождением, вернее всего уподобить периоду начинающей.
Важнина Надежда Васильевна - учитель истории МОУ Андреапольской СОШ 2 Высокое Возрождение в искусстве 7 Класс Новая История 7 Класс Новая История.
Каким был человек в разные исторические эпохи
Тенденции развития европейской культуры. Эпоха Возрождения. XVI-XVIII века. 10 класс Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 1 пгт.
Художественная культура эпохи Возрождения Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась.
Возрожде́нее, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» «снова» или «заново» и «nasci» «рождённый») эпоха в истории культуры Европы,
...Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна. Из дряхлой Византии в жизнь весна Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданиях.
Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный Веками будет согревать сердца. Микеланджело Буонарроти.
Художественная культура Эпохи Возрождения. Выполнила: Безруких Д. 10 «Б»
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Эпоха Возрождения Ренессанс Подготовил: ученица 9 Б класса, Ведьмина Мария Проверил: учитель МХК, Курылёва Наталья Эдуардовна.
Цель исследования Узнать об особенностях эпохи Возрождения, ее хронологии и ярких представителях; Подготовить информацию для вводного урока по теме;
Транксрипт:

АВТОР: КУЛЕШ НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4», УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. ПРЕДМЕТ: ИСТОРИЯ. КЛАСС: 6 КЛАСС. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, МХК, ЛИТЕРАТУРА. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК. ТИП УРОКА: УРОК НОВЫХ ЗНАНИЙ. «Возрождение».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ПОДВЕСТИ УЧАЩИХСЯ К ПОНИМАНИЮ ПРИЧИН ПОДЪЕМА КУЛЬТУРЫ В ИТАЛИИ В XIV В., ОБЕСПЕЧИТЬ УСВОЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ»; РАЗВИВАЮЩИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, СОСТАВЛЯТЬ СВЯЗНЫЙ И ЧЕТКИЙ РАССКАЗ; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖЕНИЯ К КУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ НАРОДОВ МИРА. Цели урока:

ПРИЧИНЫ: 1.РАСЦВЕТ ИТАЛЬЯНСКИХ ГОРОДОВ, РАЗВИТИЕ В ГОРОДАХ ОБРАЗОВАНИЯ. 2.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ ГОРОЖАН. 3.ОСОЗНАНИЕ ЦЕННОСТИ ВРЕМЕНИ. 4. СТРЕМЛЕНИЕ ГОРОЖАН ПОЛУЧИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РАДОСТЕЙ В ЗЕМНОЙ, А НЕ В «ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ». Культура раннего Возрождения.

ИЗУЧЕНИЕ НАСЛЕДИЯ АНТИЧНОСТИ, СОЕДИНЕНИЕ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ С ХРИСТИАНСКОЙ. ИНТЕРЕС К ЧЕЛОВЕКУ И ЕГО ДЕЛАМ. ВОСПЕВАНИЕ КРАСОТЫ ПРИРОДЫ. СОЗДАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ НА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЯЗЫКАХ. Характерные черты культуры Возрождения

Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношениеСредние векаЭпоха возрождения К человеку К природе К античной культуре К богу и церкви

Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношениеСредние векаЭпоха возрождения К человеку Человек- греховное существо по своей природе, он не достоин внимания. К природе К античной культуре К богу и церкви

Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношениеСредние векаЭпоха возрождения К человеку Человек- греховное существо по своей природе, он не достоин внимания. Интерес к человеку и его делам, воспевание чувств. Изображение реалистических черт; цель жизни- в труде на пользу людям. К природе К античной культуре К богу и церкви

Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношениеСредние векаЭпоха возрождения К человеку Человек- греховное существо по своей природе, он не достоин внимания. Интерес к человеку и его делам, воспевание чувств. Изображение реалистических черт; цель жизни- в труде на пользу людям. К природе Природа лишь творение Бога, условие жизни. К природе относились потребительски, как к источнику необходимых для жизни вещей. К античной культуре К богу и церкви

Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношениеСредние векаЭпоха возрождения К человеку Человек- греховное существо по своей природе, он не достоин внимания. Интерес к человеку и его делам, воспевание чувств. Изображение реалистических черт; цель жизни- в труде на пользу людям. К природе Природа лишь творение Бога, условие жизни. К природе относились потребительски, как к источнику необходимых для жизни вещей. Воспевание красоты природы, изображение людей на фоне пейзажа. К античной культуре К богу и церкви

Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношениеСредние векаЭпоха возрождения К человеку Человек- греховное существо по своей природе, он не достоин внимания. Интерес к человеку и его делам, воспевание чувств. Изображение реалистических черт; цель жизни- в труде на пользу людям. К природе Природа лишь творение Бога, условие жизни. К природе относились потребительски, как к источнику необходимых для жизни вещей. Воспевание красоты природы, изображение людей на фоне пейзажа. К античной культуре Античная, нехристианская культура осуждалась церковью. К богу и церкви

Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношениеСредние векаЭпоха возрождения К человеку Человек- греховное существо по своей природе, он не достоин внимания. Интерес к человеку и его делам, воспевание чувств. Изображение реалистических черт; цель жизни- в труде на пользу людям. К природе Природа лишь творение Бога, условие жизни. К природе относились потребительски, как к источнику необходимых для жизни вещей. Воспевание красоты природы, изображение людей на фоне пейзажа. К античной культуре Античная, нехристианская культура осуждалась церковью. Возрождение античной культуры, ее изучение и использование ее в качестве образцов К богу и церкви

Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношениеСредние векаЭпоха возрождения К человеку Человек- греховное существо по своей природе, он не достоин внимания. Интерес к человеку и его делам, воспевание чувств. Изображение реалистических черт; цель жизни- в труде на пользу людям. К природе Природа лишь творение Бога, условие жизни. К природе относились потребительски, как к источнику необходимых для жизни вещей. Воспевание красоты природы, изображение людей на фоне пейзажа. К античной культуре Античная, нехристианская культура осуждалась церковью. Возрождение античной культуры, ее изучение и использование ее в качестве образцов К богу и церкви Христианство, церковь играли первостепенную роль в жизни людей.

Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношениеСредние векаЭпоха возрождения К человеку Человек- греховное существо по своей природе, он не достоин внимания. Интерес к человеку и его делам, воспевание чувств. Изображение реалистических черт; цель жизни- в труде на пользу людям. К природе Природа лишь творение Бога, условие жизни. К природе относились потребительски, как к источнику необходимых для жизни вещей. Воспевание красоты природы, изображение людей на фоне пейзажа. К античной культуре Античная, нехристианская культура осуждалась церковью. Возрождение античной культуры, ее изучение и использование ее в качестве образцов К богу и церкви Христианство, церковь играли первостепенную роль в жизни людей. Не отвергали христианство, античные образцы часто использовались в церковных жанрах и формах.

В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНСА)ГЛАВНОЙ ЦЕННОСТЬЮ СТАЛА ЛИЧНОСТЬ, А НЕ КОЛЛЕКТИВ. «ОТКРЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА» БЫЛО ОТКРЫТИЕ ЛИЧНОСТИ. ЕЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ БЫЛО ПРОВОЗГЛАШЕНО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. ЧЕЛОВЕК- ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ, СВЯЗАННЫЙ С БОЖЕСТВЕННЫМ И ЗЕМНЫМ МИРАМИ. ИДЕАЛОМ ЧЕЛОВЕКА ВОЗРОЖДЕНИЯ СТАЛ ЧЕЛОВЕК- ТВОРЕЦ СВОЕЙ СУДЬБЫ. ДОСТОИНСТВОМ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЛОСЬ НЕ БОГАТСТВОМ, ЗНАТНОСТЬЮ РОДА, А ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СТРЕМЛЕНИЕМ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНСА)ГЛАВНОЙ ЦЕННОСТЬЮ СТАЛА ЛИЧНОСТЬ, А НЕ КОЛЛЕКТИВ. «ОТКРЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА» БЫЛО ОТКРЫТИЕ ЛИЧНОСТИ. ЕЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ БЫЛО ПРОВОЗГЛАШЕНО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. ЧЕЛОВЕК- ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ, СВЯЗАННЫЙ С БОЖЕСТВЕННЫМ И ЗЕМНЫМ МИРАМИ. ИДЕАЛОМ ЧЕЛОВЕКА ВОЗРОЖДЕНИЯ СТАЛ ЧЕЛОВЕК- ТВОРЕЦ СВОЕЙ СУДЬБЫ. ДОСТОИНСТВОМ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЛОСЬ НЕ БОГАТСТВОМ, ЗНАТНОСТЬЮ РОДА, А ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СТРЕМЛЕНИЕМ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ. Возрождение

Как человек Возрождения относился к античной культуре? Рассмотрите картину Рафаэля «Афинская школа» ( г.г., на которой изображена Древняя Греция. В центре великие ученые: с книгой в руке- Аристотель и рядом с ним- Платон. Рафаэля Чем взгляд на человека в эпоху Возрождения отличался от средневекового?

Посмотрите на автопортрет Леонардо да Винчи и его рисунки. Какие черты человека Возрождения отразились в этих произведениях?Леонардо да Винчи

РЕНЕССАНСНАЯ АРХИТЕКТУРА РЕЗКО ОТЛИЧАЛАСЬ ОТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ. СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ УСТРЕМЛЯЛИСЬ К НЕБУ. ИХ ГЛАВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ- ВЕРТИКАЛЬНОЕ. АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА ПОДЧЕРКИВАЛА ГОРИЗОН Архитектура Ренессанса.

Собор св. Марака в Венеции Кафедральный собор Санта Мария во Флоренции Кафедральный собор Санта Мария во Флоренции Как отразились в архитектуре взгляды человека на мир и на себя?

КОНЕЦ XV- НАЧАЛО XVI В.В. В ИТАЛИИ- ПЕРИОД ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ. ОН СВЯЗАН С ИМЕНАМИ ВЕЛИЧАЙШИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ, УЧЕНЫХ, ДЕЯТЕЛЕЙ ИСКУССТВА- ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ, ДЕЯТЕЛЕЙ ИСКУССТВА- ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ, МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ И РАФАЭЛЯ САНТИ. МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ Период Высокого Возрождения

??? Кому принадлежат эти произведения, как они называются?

А) ИТАЛИЯ БЫЛА НАСЛЕДНИЦЕЙ АНТИЧНОГО РИМА; Б) В НЕЗАВИСИМЫХ ГОРОДАХ- РЕСПУБЛИКАХ ИТАЛИИ БЫЛО РАЗВИТО САМОУПРАВЛЕНИЕ; В)В ИТАЛЬЯНСКИХ ГОРОДАХ- РЕСПУБЛИКАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВЛАСТИ БЫЛО НЕОБХОДИМО БОГАТСТВО И ПОДДЕРЖКА НАРОДА. ПОЭТОМУ К ВЛАСТИ ПРИХОДИЛИ ЛЮДИ АКТИВНЫЕ, ПРЕДПРИИМЧИВЫЕ. ЭТО УСКОРЯЛО ХОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ; Г) ИТАЛИЯ БЫЛА РАЗДРОБЛЕННОЙ СТРАНОЙ. СОПЕРНИЧЕСТВО И БОРЬБА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ СПОСОБСТВОВАЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, ВОЗНИКНОВЕНИЮ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. Почему культура Ренессанса зародилась в Италии? Отметьте аргументы, которые вы считаете правильными.

Современный вид Флоренции. Старинная гравюра. Самым процветающим городом была республика Флоренция, где нашли покровителей многие великие художники, архитекторы, ученые. Флоренция стала центром культуры итальянского Возрождения.

1.НЕСМЕЛОВА М.Л. КОНСПЕКТ УРОКОВ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ: 6-7 КЛ.: МЕТОД. ПОСОБИЕ: В 2Ч.- М.: ИЗД- ВО ВЛАДОС- ПРЕСС, КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ. ПОД РЕД. А.А. СВАНИДЗЕ. М., РАССКАЗЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ: 6 КЛАСС. ПОД РЕД. А.А. СВАНИДЗЕ.М., ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: Т.1 ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. М., ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: Т.7. ИСКУССТВО. М., Список литературы.