Сложносочиненные предложения Урок русского языка в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 9 класс Тема «ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗНАЧЕНИЮ И СОЮЗАМ» М.В.Шаталина, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. С соедини тельными союзами. С раздели тельными союзами. С противи тельными союзами.
Тема занятия 23: «Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение»
Сложносочиненные предложения Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами.
Определите вид предложений (знаки не расставлены) 1.Утро знойное пахло резедой. 2.Не знаю что меня привлекает в этом юноше. 3.Полая вода сошла и она струилась.
Урок русского языка в 9 классе по теме: «Сложносочиненные предложения» с применением компьютерных технологий (программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме "Обобщение изученного о сложносочиненном предложении"
Работу выполнила: учитель русского языка и литературы Фролова Татьяна Николаевна МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области.
Сложносочиненные предложения Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Повторение. Виды сложных предложений. Сложносочиненные предложения».
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. 9 класс.
Сложное предложение. ССП.. Сокращение названий сложных предложений. Сложносочиненное предложение ССП Сложноподчиненное предложение СПП Бессоюзное сложное.
Хорошо говорить – значит хорошо думать вслух. Э.Ренан.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Строение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
1.Повторение знаний по темам: а)основные виды сложных предложений; б)сочинительные и подчинительные союзы; в)значение сложносочиненных предложений; г)
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте. Союзы: Простые Составные.
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Транксрипт:

Сложносочиненные предложения Урок русского языка в 9 классе

Группы ССП 1) сложносочинённые предложения с с о е д и н и т е л ь н ы м и союзами (и, да, ни-ни, тоже, также, 2) сложносочинённые предложения с р а з д е л и т е л ь н ы м и союзами (или, либо, то - то, не то - не то); 3) сложносочинённые предложения с п р о т и в и т е л ь н ы м и союзами (но, а, да, зато, же, однако, а то, не то).

ССП с соединительными союзами. Значения союза и. Одновременность событий Урожайный сгибается колос, и пшеница стеною встаёт, и подруги серебряный голос нашу звонкую песню поёт. (Л. К.) Последовательность событий Ямщик свистнул, и лошади поскакали. (П.) Значение следствия Потёмки между тем всё более сгущались, и пред­меты теряли свои контуры. (Ч.)

ССП с соединительными союзами. В художественной и разговорной речи: Голодный волк в лесной глуши пронзительно стонал, да ветер бился и ревел, играя на реке. (Н.) Слезы высохли у меня на глазах, сестрица тоже перестала плакать. (А.) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет. (Кр.) (Ср.: И солнца мне не виден свет, и для корней моих простору нет.)

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. Лишь изредка олень пугливый через пусты­ ню пробежит, или коней табун игривый молчанье дола возмутит. То скрипнет дверь, то тихо отворится калитка, то сгорбленная фигура плетётся от дома к дому по огородам. Не то кому подали лошадей, не то кто новый приехал. (Данилевский.)

Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Мне встретились на болоте мужчина и женщина. Он шёл с косой, а она - с граблями. (Пр.) Я лежал как бы в забытьи, но сон не смыкал глаз моих. (Дост.) Горячее лицо искало ветра, да ветра-то и не было. (Т.) Видна на боках твоих впалых кнута не одна полоса, зато на дворах постоялых покушал ты вволю овса. (Н.) Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал. (М. Г.)

Запишите данные предложения, заполните пропуски орфограмм и запятых. Объясните свой выбор графически. Я был резв ленив и вспыльчив но чувствителен и ч_столюбив и ласкою от меня можно было добиться всего. К несчастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н_)кто не умел за меня взяться. Вышедшие на прогон женщины долго махали уезжавшим платками а потом в степи подн_лась позёмка и за снежной кипящей мглой не стало видно ни медленно взб_равшихся на гору подвод ни шагавших рядом с ними казаков. Даль была видна как днём но уже её нежная лиловая окраска затушёванная вечерней мглой пропала и вся степь пряталась во мгле.

Творческое задание Используя сложносочиненные предложения, напишите текст на тему: «Осенняя палитра».

В золото одела Осень все окрестные леса, и …

Как жаль ушедшего лета, но…

Небо становится ниже, а …

Вот смотрю на багряные кисти рябин, и …

То услышишь шорох падающего с ветки листа, то …