Возможность раскрыть способности ученика, подготовиться к жизни. Обновление государственных стандартов. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Advertisements

«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Современные подходы к накопительной оценке достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО Учитель МБОУ Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского Е.Н. Ватулина.
Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Портфолио – новая форма оценки личностных достижений школьников. Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия,
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Оценка учебных достижений учащихся (портфолио) В переводе с англ. portfolio – портфель, папка; образцы выполненных работ.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: Л.Ю.Володина, учитель начальных классов.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
Цели и задачи портфолио Основная цель: отслеживание, учет и оценивание индивидуальных достижений учащихся и класса, повышение образовательной активности.
Место портфолио в современной системе оценки Семинар-практикум для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист Куединского РМЦ.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Транксрипт:

Возможность раскрыть способности ученика, подготовиться к жизни. Обновление государственных стандартов. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности. К каждому ученику – индивидуальный подход.

Выпускник Творчески мыслит Умеет находить нестандартные решения Проявляет инициативу Конкурентоспособный Новая школа Деятельностная личностно ориентированная модель Новое содержание образования Новая система оценивания

Оптимальный способ организации системы накопительной оценки – портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Задача учителя: направлять, координировать эту работу, поощрять самостоятельность и творчество детей, развивать самостоятельное целеполагание, самоанализ, самоконтроль.

Какие разделы должны быть в портфолио? Какие виды портфолио могут быть? Как сделать портфолио действенным? Каковы отличия портфолио начальной и основной школы? Как достойно представить результаты работы по технологии портфолио?

Представление портфолио в 9 классе Представление портфолио в 4 классе

Муниципальное образовательное учреждение Россоловская основная общеобразовательная школа составлен учителем начальных классов Козловой Натальей Александровной

Аннотация проекта Этот проект затрагивает актуальную на данный момент проблему: презентация или представление портфолио учащихся. Проект предназначен для учащихся 4-х классов и классных руководителей. В проекте представлены материалы, собранные на основе работы с учащимися, с личными портфолио. Проект позволяет выявить, что портфолио личностного развития служит цели подтверждения значимости ребёнка, его неповторимого пути к достижению индивидуальных вершин.

Цель проекта Познание личностных особенностей учащихся педагогами, родителями и самими учащимися с целью их усовершенствования в определённом направлении.

Задачи проекта Фиксация шагов на пути реализации выбранных ориентиров личностного роста; Получение результатов, которые складываются в целостное свидетельство дееспособности ученика; Поощрение активности, самостоятельности, развитие навыков самоанализа, самооценки.

Используемые методы Поисковый Аналитический Сравнительный Наглядный Графический

Проект осуществляется Классным руководителем при поддержке учителей-предметников и администрации; Учащимися 4 класса при поддержке одноклассниками, друзьями; Родителями четвероклассников.

Этапы работы Формулирование проекта – выбор проекта, постановка целей и задач, выбор методов, определение сроков работы. Планирование работы – определение учащимися подтемы проекта; нужных материалов, инструментов, времени осуществления; распределение ролей, круга помощников; формулировка конкретных индивидуальных задач. Планирование работы Осуществление проекта – сбор необходимой информации; обработка и сортировка информации; оформление индивидуальных работ; составление и репетиции творческих индивидуальных и коллективных выступлений; оформление класса. Презентация проекта – публичное представление достижений класса и отдельных учащихся. Осуществляется в конце учебного года на выпускном вечере.

Направления деятельности, отраженные в личных портфолио

Результаты анализа личных портфолио Ф.И ученика УчебаТворчествоСпортОбществен ная работа Бойков Александр ++++ Клюшницына Юлия ++ Кондратенко Мария ++ Ледешкова Дарья ++ Патиева Белла ++ Смирнов Евгений ++

Формирование групп и выбор форм представления 1 группа: Ледешкова Дарья, Патиева Белла Совместный проект «Книга в подарок школе» представление литературных творческих работ, иллюстрирование собственных произведений

2 группа Кондратенко Мария, Смирнов Евгений Совместный проект «Копилка игр» представление достижений в спортивной работе, творческий отчёт о выполнении поручения

Индивидуальный проект Клюшницына Юлия Проект «Гимн математике» представление особых успехов в изучении математики

Индивидуальный проект Бойков Александр Проект «Электронное портфолио» представление стабильной успешности обучения, подтверждённой графиками, диаграммами, грамотами, дипломами

Презентация проекта на выпускном вечере

Вывод Портфолио это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; организовать сотрудничество с родителями по сопровождению личностного развития детей.

Структура проекта Презентация педагога Описание проекта Работы учащихся «Моя первая книга» «Копилка игр» «Гимн математике» Электронное портфолио ученика

Автор Козлова Наталья Александровна – учитель начальных классов МОУ Россоловская основная общеобразовательная школа Галичского района Костромской области.