МОУ «Лицей 26» Зам. директора по УВР Мягкова В.В. 17.11.2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Advertisements

Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Тупиков Павел Александрович,
« ТРИ Т » « ТРИ Т » Требования к содержанию основных образовательных программ ; Требования к условиям реализации основных образовательных программ ( кадровым,
Саратов 15 марта 2010 Современные подходы к оцениванию учебных и внеучебных достижений младших школьников.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Инструментарий для оценки планируемых.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Введение Государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной Подготовила зам.директора по УВР Ковальчук О.М.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Оценочная деятельность педагога в условиях введения ФГОС основного общего образования.
Объекты нормирования Портрет выпускника Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных образовательных.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
По новым стандартам школа работает в штатном режиме с 2011 года.
Нововведения в начальной школе в соответствии с государственными стандартами второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Транксрипт:

МОУ «Лицей 26» Зам. директора по УВР Мягкова В.В г.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундаменталь- ное ядро содер-ядро жания образо- вания Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемы е результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и инструментария особенностям подхода уМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙуМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Программа воспитания и социализации Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства

* Планируемые результаты ОУ * Учебный план ОУ * Программа формирования УУД * Программы отдельных учебных предметов, курсов * Программа духовно-нравственного развития, воспитания * Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни * Программа коррекционной работы * Система оценки достижения планируемых результатов

Строится на взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования * Включает механизм целостности образования * Развитие индивидуальности каждого ребенка * Осуществляет единство и целостность партнерских отношений

формирование опорной системы знаний, пред- метных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умений учебно- познавательной и практической деятельности коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.); индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. оценка этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований

– Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения Цель – доказательство прогресса в обучение по результатам, приложенным усилиям, продуктам учебно- познавательной деятельности

Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц

В качестве источника информации использует только учебник Описывает наблюдения с помощью учителя Пытается использовать различные источники информации Описывает наблюдения, используя знакомые способы Отбирает нужную информацию из большого ее массива Описывает наблюде- ния, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики ФИО_____ КЛАСС_______ ДАТА ___________

оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифициро-ванной информации; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи; использование стандартизированных и нестандартизиро-ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; интерпретация результатов на основе контекстной информации

Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки * сформированность регулятив-ных, коммуникативных и позна-вательных универсальных учебных действий * а) уровень сформированности данного вида действий * б) уровень присвоения универ-сального учебного действия * а) внутренняя накопленная оценкавнутренняя накопленная оценка * б) итоговая оценка

Общее описание «хорошего» задания: задание требует самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов целям и способам действий, т.е. задание предполагает ответ учащихся на вопрос типа: «Все ли получилось так, как вы задумали? Что не получилось? Почему?». «Хорошее» задание, как правило, требует выявления позитивных и негативных факторов (например, что помогает/мешает, или что полезно/вредно, что нравится/не нравится и т.п.) и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т.п.).

Ф.И. ученика. Класс. Вопрос 1Работа мне понравиласьДаНет 2Трудным был вопрос Потому, чтоНе знал как ответитьНе выучил материал 4 Самым интересным было Задание Если бы я еще раз выполнял эту работу, я бы сделал следующее Хорошо бы подумалВыучил бы материал 6Я бы хотел попросить своего учителя Еще раз объяснить материал Дать больше времени на ее выполнение 7Выводы учителяСамооценкаРефлексия

Гимнастика «Ритм». 1.Попить чистой воды. 2.Скрестный шаг. 3.Точки мозга. 4.Захват Кука. Синхронизация работы правого и левого полушария. 1.Скрестный шаг. 2.Параллельный шаг. 3.Скрестный шаг. Антистресс. 1.Посадить ученика в свободной позе на стул, при этом ноги не касаются друг друга. 2.Пальцы правой руки разведены и лежат на лбу. 3.Ладонь левой руки – на затылке. 4.Ребенок мысленно многократно «проговаривает» стрессовую ситуацию. Стресс обязательно пройдет, т.к. будет переведен на вербальную область.

КлассУчебный деньВыходной день 1 кл.ВремяЧто я делаюВремяЧто я делаю с__ по__ Не вошло в режим, дополнительно Режим дня. Ф.И.О. уч-ка_____________________________________________

активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору