УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ПУГОВКИНА О.А. Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Advertisements

Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Проекты Итог исследовательской работы Самостоятельная работа Домашнее задание Орфографическая.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Учитель: Гутова Елена Николаевна.
Разбор имени существительного как часть речи.3 класс. Коновалова Надежда Павловна.
Слайд-реферат на тему на тему «Морфологические признаки и «Морфологические признаки и синтаксические функции синтаксические функции имени существительного.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Понятие о местоимении. Личные местоимения. (Русский язык, ав.Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеев а, О.В.Пронина,3 класс.,2 часть, ОС « Школа 2100») Провела: учитель.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Три склонения имен существительных 1 склонение2 склонение3 склонение Род мужской, женский Род средний, мужской Род женский - а, - я согласный, - - о,
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
Существительные. Имя существительное (существительное) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Существительное называет предметы.
Части речи Раздел языка – морфология Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска Гуркина Елена.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Транксрипт:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ПУГОВКИНА О.А. Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного

Словарная работа Сгруппируйте слова С одной согласной С С удвоенной С Матро__, ка__а, ма__а, __ора, про__тор, тро__, профе__ия, кио__к.

С одной С С удвоенной С Матрос Простор Трос Киоск Касса Масса Ссора Профессия Проверяем

Языковая разминка Лежат на качелях два жёлтых листка, и ветер качели качает слегка.

Задания 1. Выпишите однокоренные слова и подпишите ещё одно своё однокоренное слово. 2. Подчеркните грамматические основы, составьте схему предложения. 3. Укажите над словами части речи. 4. Какое слово употребляется только в форме множественного числа? Определите падеж этого имени существительного.

Порядок разбора имени существительного 1. Слово, вопрос. 2. Начальная форма, часть речи. 3. Постоянные признаки: одушевлённое или неодушевлённое, род, склонение 4. Непостоянные признаки: число, падеж 5. Роль в предложении.

Творческое задание Подбери по два существительных 1. Существительное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения, единственного числа, в Винительном падеже. 2. Существительное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения,единственного числа, в Именительном падеже. 3. Существительное, неодушевлённое, женского рода, 3-го склонения, множественного числа, в Предложном падеже.

Итог урока Какие новые признаки появились в морфологическом разборе сущ-х?

Домашнее задание Из упр. 166 выполнить морфологический разбор 5-ти сущ-х по образцу на с. 128 Придумать задание к словарным словам на с.129

Спасибо за урок.