УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ПУГОВКИНА О.А. Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного
Словарная работа Сгруппируйте слова С одной согласной С С удвоенной С Матро__, ка__а, ма__а, __ора, про__тор, тро__, профе__ия, кио__к.
С одной С С удвоенной С Матрос Простор Трос Киоск Касса Масса Ссора Профессия Проверяем
Языковая разминка Лежат на качелях два жёлтых листка, и ветер качели качает слегка.
Задания 1. Выпишите однокоренные слова и подпишите ещё одно своё однокоренное слово. 2. Подчеркните грамматические основы, составьте схему предложения. 3. Укажите над словами части речи. 4. Какое слово употребляется только в форме множественного числа? Определите падеж этого имени существительного.
Порядок разбора имени существительного 1. Слово, вопрос. 2. Начальная форма, часть речи. 3. Постоянные признаки: одушевлённое или неодушевлённое, род, склонение 4. Непостоянные признаки: число, падеж 5. Роль в предложении.
Творческое задание Подбери по два существительных 1. Существительное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения, единственного числа, в Винительном падеже. 2. Существительное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения,единственного числа, в Именительном падеже. 3. Существительное, неодушевлённое, женского рода, 3-го склонения, множественного числа, в Предложном падеже.
Итог урока Какие новые признаки появились в морфологическом разборе сущ-х?
Домашнее задание Из упр. 166 выполнить морфологический разбор 5-ти сущ-х по образцу на с. 128 Придумать задание к словарным словам на с.129
Спасибо за урок.