О задачах развития общего образования в Российской Федерации 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Advertisements

1 О приоритетах государственной политики в сфере образования Иркутск Март, 2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ N 209 от 24 марта 2010 г.
1 О приоритетах государственной политики в образовании на годы Ярославль март, 2011 г.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Транксрипт:

О задачах развития общего образования в Российской Федерации 2010 год

- всего школ на 1 сентября 2010 года – , из них сельских – , городских – всего учеников на 1 сентября 2010 года – 13,23 млн. чел., (1998 г. – 20,6 млн. чел., 2004 г. – 16,0 млн. чел.) из них в сельских школах – 3,85 млн. чел., в городских – 9,38 млн. чел. - численность первоклассников начала увеличиваться с 2007 г. и составила в 2010 году – 1,45 млн. чел. (в 2007 г. – 1,25 млн. чел., в 2009 г. – 1,39 млн. чел.) - численность выпускников в 2010 году – 0,85 млн.чел. (1998 г. – 1,25 млн. чел., 2004 г. – 1,54 млн. чел., 2009 г. – 0,90 млн.чел. ) - всего учителей на 1 сентября 2010 года – 1,29 млн. чел. (1998 г. – 1,80 млн. чел., 2004 г. – 1,68 млн. чел.), из них в городе – 0,76 млн. чел., в сельской местности – 0,53 млн. человек Система общего образования

Завершаются в 2010 году: Концепция модернизации российского образования Приоритетные направления развития образования Федеральная целевая программа развития образования на Стратегические документы

Действуют: Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» Стратегические документы

Принимаются вновь: Федеральная целевая программа развития образования на годы Новая программа приоритетного национального проекта «Образование» Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» Стратегические документы

Задачи: 1.Достижение стратегических ориентиров, заложенных в ННШ (социализация и здоровье, новые модели ПК, школа ступеней, ФХС) Основной механизм: субсидии стажировочным площадкам 2. Модернизация профобразования для региональных рынков труда с учетом демографической ситуации 3.Система оценки качества образования Стадия разработки: дорабатывается концепция Перспективы: переход на государственную программу ФЦПРО

1.Продолжение уже начатого: лучшие учителя, талантливая молодежь, питание, дистанционное образование детей- инвалидов, классное руководство, контрактники 2.Новое: модернизация дошкольного образования; кадровый ресурс в регионах; система управления качеством; социализация и здоровье; модернизация профобразования. Финансирование из ФЦПРО Новая программа ПНПО

НаправленияПлановые показатели, 2010 г. Объём финансирования, млрд.рублей План, 2010 г. Факт, III квартал 2010 г. Поощрение лучших учителей1 0000,2 Вознаграждение за классное руководство не более 800 тыс. человек 11,4508,587 Организация школьного питания не менее 25 субъектов РФ 0,3 Поддержка талантливой молодежи 5350 человек 0,20,016 Дистанционное образование детей- инвалидов 9000 детей- инвалидов 2,5 Создание бизнес-школ мирового уровня бизнес-школа «Михайловская дача» 1,00,679 Обучение на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших о контракту в ВС РФ около человек 0,050, Финансирование ПНП «Образование»

Эксперимент по совершенствованию школьного питания 2008 г. 1. Алтайский край 2. Калининградская область 3. Калужская область 4. Кемеровская область 5. Краснодарский край 6. Красноярский край 7. Липецкая область 8. Оренбургская область 9. Пензенская область 10. Республика Татарстан 11. Ростовская область 12. г. Санкт-Петербург 13. Ставропольский край 14. Тамбовская область 2009 г. в эксперимент дополнительно включились: 1. Архангельская область 2. Омская область 3. Республика Башкортостан 4. Республика Мордовия 5. Республика Северная Осетия – Алания 6. Самарская область 7. Удмуртская Республика 2010 г. в эксперимент дополнительно включились: 1. Камчатский край 2. Кировская область 3. Курганская область 4. Ленинградская область 5. Кабардино-Балкарская Республика 6. Республика Саха (Якутия) 7. Республика Алтай 8. Республика Хакасия 9. Чувашская Республика – Чувашия 10. Тверская область 11. Хабаровский край 12. Ярославская область

Эксперимент по совершенствованию школьного питания Субъекты РФ Школы Учащиеся, тыс.чел.

Ежегодно премиями Президента Российской Федерации награждается 5350 талантливых молодых людей в т.ч.: 1250 победителей всероссийских и международных мероприятий в размере 60 тыс. рублей; 2500 призёров всероссийских мероприятий по 30 тыс. рублей; 1600 победителей региональных и межрегиональных мероприятий по 30 тыс. рублей. 11 Поддержка талантливой молодёжи

Переподготовку проходят более 4 тысяч учителей, обучается около 6 тысяч родителей детей-инвалидов Дистанционное обучение детей инвалидов Финансирование из федерального бюджета 2009 г. - 1 млрд.рублей III квартал 2010 г. - 2,5 млрд.рублей

1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Формирование системы развития одаренности детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ Основные направления инициативы «Наша новая школа»

2010 г. – этап запуска пилотных проектов и сбора требуемой аналитической информации 2011 г. – проектно-внедренческий этап в рамках ФЦПРО на гг. и ПНПО Этапы реализации

2010 г. Утверждение федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования Обновление содержания повышения квалификации педагогических работников Разработка моделей и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся Переход на новые образовательные стандарты

г.г. Поэтапное введение (ФГОС) общего образования Разработка примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования Формирование федерального перечня учебников в соответствующих ФГОС Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС Переход на новые образовательные стандарты

Утвержден Постановлением Правительства от 24 февраля 2009 г. N 142 «О правилах разработки и утверждения ФГОС» - проект ФГОС вносится в Совет при Министерстве (в том числе в инициативном порядке) - публикуется на сайте и рассылается в экспертные организации для экспертизы - все экспертные заключения рассматриваются на Совете - принимается решение об отклонении, направлении на доработку или принятии ФГОС - ФГОС утверждается приказом Министерства (каждый отдельно), регистрируется в Минюсте Порядок утверждения стандартов

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии доработки (по решению Совета при Минобрнауки России по ФГОС); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проекта в Совет при Минобрнауки России по ФГОС – ноябрь 2010 года) Состояние разработки и утверждения ФГОС

Обязательное введение Введение по мере готовности школ Последовательно Начальная школа – с 2011 года Основная школа – с 2015 года Старшая школа – с 2020 года По ступеням образования Начальная школа – с 2010 года Основная школа – с 2012 года Старшая школа – с 2013 года Во всех школах Российской Федерации На основании критериев готовности Порядок введения ФГОС общего образования

- разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС Критерии готовности ОУ к введению стандарта

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Последовательность действий по введению ФГОС

Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации: Во всех субъектах определены региональные координаторы введения ФГОС Создан Координационный совет по введению ФГОС Разработана примерная основная образовательная программа начального общего образования как модель основной образовательной программы школы Разработан новый порядок экспертизы учебников Разработан и утвержден план-график введения ФГОС Подготовлены разъяснения по актуальным вопросам введения ФГОС Что сделано?

Создание целостной системы обеспечения введения ФГОС нормативное финансово- экономическое организационноекадровое информационное материально- техническое Что предстоит?

Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Примерная основная образовательная программа основного и среднего(полного) общего образования (2011год) Утверждение федерального перечня учебников (декабрь 2010 года) Федеральные требования к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений (до конца 2010 года) Основная образовательная программа начального, основного и среднего(полного) общего образования Нормативная база образовательного учреждения Нормативное обеспечение введения ФГОС

Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Методика формирования расходов на реализацию ФГОС (первое полугодие 2011 года) Методика формирования системы оплаты и стимулирования труда (первое полугодие 2011 года) Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС

Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации (до конца 2010 года) Примерные дополнительные профессиональные образовательные программы по вопросам введения ФГОС ( годы) Подготовка тьюторов ( годы) План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно-методические семинары) Обновление должностных инструкции работников учреждения Кадровое обеспечение введения ФГОС

Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Организация деятельности Координационного совета по вопросам организации введения ФГОС (заседание 1 раз в квартал) Всероссийские семинары- совещания, научно-практические конференции Общероссийский мониторинг введения ФГОС (июнь 2011 года) Серия научно-методических изданий Координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Модернизация системы методической работы Привлечение органов государственно- общественного управления к проектированию основной образовательной программы школы Организационное обеспечение введения ФГОС

Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Информирование общественности (СМИ, научно-методические издания,официальные сайты www. www. isiorao.ru и др..).ru Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ по введению ФГОС Изучение общественного мнения Публичный отчет Сайт учреждения Информационное обеспечение введения ФГОС

Федеральный уровень (Минобрнауки России) Уровень образовательного учреждения Федеральные требования к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений (декабрь 2010 года) Методические рекомендации по организации и материально- техническому оснащению внеурочной деятельности (март 2011 года) Требования к объектам инфраструктуры учреждения, их оснащению Оборудование помещений Учебно-методические комплекты, ЭОР Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

г.г. Развитие общероссийской системы оценки качества образования Нормативное обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Переход на новые образовательные стандарты

1.Школы для одаренных при федеральных университетах и научно- исследовательских университетах 2.Рабочая группа по развитию детской одаренности 3.Развитие и популяризация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 4.Создание президентских лицеев Развитие системы поддержки талантливых детей

- В олимпиадах школьников, вошедших в Перечень олимпиад школьников на год и координируемых Российском советом олимпиад школьников, за первый год проведения в учебном году приняло участие более 0,42 млн. чел. - Во Всероссийской олимпиаде школьников, проводимой в 4 этапа (школьный, муниципальный, региональный, заключительный), в 2008/2009 учебном году приняли участие более 1,5 млн. чел. Вовлечение школьников в олимпиадное движение

Анализ итогов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников Региональный этап всероссийской олимпиады школьников в 2010 году был организован и проведен во всех субъектах Российской Федерации. В региональном этапе приняли участие , это почти на больше, чем в прошлом году. 3

Рейтинг субъектов Российской Федерации в 2008 г., 2009 г., 2010 г. п/п Субъекты РФ 2008 г. Победите ли и призеры 2008 г. Эффекти вность участия Субъекты РФ 2009 г. Победите ли и призеры 2009 г. Эффекти вность участия Субъекты РФ в 2010 г. Победите ли и призеры 2010 г. Эффекти вность участия 1г. Москва17758 %г. Москва22064 %г. Москва27950 % 2г. Санкт- Петербург 9553 %г. Санкт- Петербург %г. Санкт- Петербург % 3Республика Татарстан 7536 %Республика Татарстан 5855 %Московская область 8542 % 4Московская область 6038 %Московская область 5350 %Республика Татарстан 5939 % 5Свердловская область 5339 %Челябинская область 5140 %Челябинская область 5642 % 6Челябинская область 5338 %Пермский край4856 %Пермский край4452 % 7Пермский край4735 %Кировская область 3749 %Нижегородская область 4241 % 8Краснодарский край 3829 %Новосибирская область 3447 %Кировская область 4146 % 9Нижегородская область 3635 %Свердловская область 3440 %Новосибирская область 3242% 10Чувашская республика 3544 %Нижегородская область 3336 %Республика Башкортостан 3239% 11Кировская область 2943 %Республика Башкортостан 2933 %Свердловская область 3035 % 12Белгородская область 2731 %Белгородская область 2643 %Белгородская область 2954 %

Факторы, влияющие на качество выступления участников Олимпиады уровень и состояние региональной системы поиска, поддержки и развития интеллектуально одаренных школьников; качество подготовки олимпиадных заданий, критериев и методики их оценивания на всех этапах; квалификация, профессионализм жюри, объективность судейства и др. 23

Проводить всероссийскую олимпиаду по всем предметам Перечня Минобрнауки, обеспечивая обучающимся право на участие. Строго соблюдать установленные сроки проведения регионального этапа. Жюри регионального этапа максимально объективно осуществлять проверку заданий, строго следуя критериям и методике их оценивания. Обеспечить своевременную регистрацию участников регионального этапа и представление сведений о результатах в Минобрнауки. Направлять для участия в заключительном этапе всех участников, включенных в список от субъекта РФ. Продолжать практику тщательного подбора руководителей команд, на заключительный этап Олимпиады (во главе команд преимущественно д.б. те, кто непосредственно участвовал в подготовке школьников к состязаниям). 29 Рекомендации по развитию ВОШ в регионах

В течение 4-х лет присуждено премий для поддержки талантливой молодежи победителям и призерам международных олимпиад и иных мероприятий победителям и призерам всероссийских олимпиад и иных конкурсных мероприятий премий премий Премирование талантливой молодежи в рамках ПНП «Образование»

2010 г. Разработка и апробация нового порядка аттестации педагогических работников Разработка механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры Совершенствование учительского корпуса

г.г. Обеспечение непрерывности и персонификации повышения квалификации педагогических работников Внедрение новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах Создание крупных базовых центров подготовки учителей Формирование кадрового резерва руководителей образования Совершенствование учительского корпуса

Аттестация на II, I и высшую квалификационные категории 1. для определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий 2. для повышения уровня оплаты труда педагогических и руководящих работников за счет повышения разряда ЕТС (незначительного) Создавались главная, муниципальная, школьная аттестационные комиссии Фиксированные сроки приема заявлений (с 15 апреля по 30 июня) Аттестация

Как учитывались качество и результат труда при аттестации? тарифно-квалификационные характеристики (приказ от 17 августа 1995 года N 46) 12 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогический работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная категория; 13 разряд - I квалификационная категория 14 разряд - высшая квалификационная категория. Аттестация

Как учитывались качество и результат труда при аттестации? Положение о порядке аттестации.. (приказ от N1908) разработать до критерии определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников соответствующих типов и видов образовательных учреждений требованиям к их квалификации при присвоении квалификационных категорий (не были разработаны) формально качество и результат не учитывались фактически скорее всего учитывались на региональном и муниципальном уровнях Аттестация

1. ЕТС ещё действует в большинстве регионов 2. Квалификационная категория для учителя не только возможность увеличить зарплату, но и определенный статус 3. Процесс присвоения категории стимулировал учителей к профессиональному росту 4. В рамках НСОТ качество учитывается дважды (при стимулирующих выплатах и при аттестации) Это значит, что аттестация должна быть, но для других целей и в ином виде Аттестация

I.Общие положения Аттестация проводится в целях: установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Аттестация

I.Общие положения Основными задачами аттестации являются: учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Аттестация

II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, утверждаемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник или иной представитель профсоюза, членом которого является данный педагогический работник. Аттестация

II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы В аттестационный лист педагогического работника аттестационная комиссия может заносить рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. Работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника. Аттестация

III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация … проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя. Аттестация

III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Представление должно содержать …а также информацию о степени обеспеченности рабочего места педагогического работника современным оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. Аттестация

В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 1, ст. 3; 2006, 27, ст. 2878). Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья Аттестация

IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям Основанием для проведения аттестации…является заявление педагогического работника Заявление педагогического работника о прохождении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи Сроки прохождения аттестации... устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком. График должен учитывать сроки действия ранее присвоенной категории Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев Аттестация

Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о прохождении аттестации для присвоения высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после присвоения первой квалификационной категории Первая квалификационная категория присваивается педагогическим работникам, которые: прошли повышение квалификации за аттестационный период по направлению работодателя … При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии … работника заявленной высшей квалификационной категории за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. Квалификационные категории… сохраняются при переходе … в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока, на который они присвоены. Аттестация

1. Законодательством не предусмотрены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов по проведению аттестации руководящих работников образовательных учреждений. 2. Статья 35 Закона «Об образовании»: непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию … руководитель 3. Статья 81 Трудового кодекса Российской Федерации: Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников. Аттестация руководителей

Ошибки оценивания: Строгость - оценка ниже заслуженной Мягкость – оценка выше заслуженной Центризм – усреднение оценки, сведение к середине определенного диапазона Эффект ореола - тенденция оценивать одинаково по всем сферам деятельности Эффект свежести - оценка на основе недавних событий, а не за весь оцениваемый период Эффект контраста - влияние на оценку выступлений тех, кто был оценен перед, гибкий стандарт Атрибуция - использование в качестве результатов деятельности характеристик личности Необходимость подготовки экспертов

Аккредитованные вузы и их филиалы, ведущие подготовку по педагогическим специальностям ВузыФилиалыВсего Педагогические вузы Классические университеты Технические вузы Иные вузы Итого Подготовка педагогических кадров

-всего ежегодно проходит повышение квалификации – 270 тыс. учителей (около 20%) - всего регионов, апробировавших новые модели повышения квалификации в 2009 году – 31 - всего учителей, принявших участие в апробации повышения квалификации по новым моделям в 2009 году – 70 тыс. чел. - количество регионов, планирующих в 2010 году апробацию новых моделей повышения квалификации – 45 - всего учителей, которые примут участие в апробации повышения квалификации по новым моделям в 2010 году – около 110 тыс. чел. Повышение квалификации учителей

Оплата труда учителей - средняя начисленная заработная плата учителя увеличилась по сравнению с 2005 годом в 2,2 раза (с учетом инфляции – в 1,65 раза) и составила в 2009 году 14,2 тыс.руб. - в 2006 году средняя зарплата учителей по регионам – участникам КПМО составляла 68% от средней по экономике региона, в 2009 году - 93% от средней по экономике - в 15 регионах средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений составляет от 80 % до 90 % от средней заработной платы по экономике региона (23 % от числа субъектов Российской Федерации); - в 12 регионах средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений городской местности составляет от 90 % до 100 % от средней заработной платы по экономике региона (19% от числа субъектов Российской Федерации)

1.Школы ступеней 2.Эффективность и мера необходимости сохранения малокомплектных школ, определение малокомплектности, обеспечение связи с труднодоступными школами 3.Аккуратность, открытость и осторожность в практике реструктуризации сети 4.Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования 5.Развитие базовых школ 6.Качественный и безопасный подвоз Изменение школьной инфраструктуры

Улучшение условий в школах - оснащенность школ учебным оборудованием повысилась в 2010 году до 42% от потребности - за годы реализации ПНПО в школы поставлено комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования за счет средств федерального бюджета, более комплектов – за счет средств субъектов Российской Федерации в первую очередь в базовые сельские школы. - за годы реализации нацпроекта улучшились условия обучения более чем в 15 тысячах школ (около 6 млн. учащихся).

Улучшение условий в школах - все школы подключены к Интернету и оснащены лицензионным программным обеспечением - число школьников на 1 компьютер снизилось в 2010 году с 48 до 20 учащихся - более 0,27 млн. сельских школьников смогли существенно улучшить условия получения образования благодаря ежедневному подвозу в базовые школы - доля школьников, обучающихся в современных условиях в регионах, внедряющих комплексные проекты модернизации образования (КПМО), составляет в 2010 году около 70%

Сохранение и укрепление здоровья школьников 2010 г. Разработка и реализация федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся Совершенствование системы физической подготовки школьников

г.г. Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания Разработка и введение норматива подушевого финансирования детей-инвалидов, обеспечение подготовки и повышения квалификации работников для сопровождения обучения детей инвалидов Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры Сохранение и укрепление здоровья школьников

2010 г. Обновление методики формирования подушевого норматива финансирования Организация проведения общероссийского мониторинга по внедрению новых финансовых механизмов Формирование правовых условий, обеспечивающих равный доступ граждан к бесплатному общему образованию Развитие самостоятельности школ

г.г. Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений Внедрение электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений Расширение юридической самостоятельности образовательных учреждений 83-ФЗ: казенные, бюджетные, автономные. Государственное муниципальное) задание Развитие самостоятельности школ

1.Структура соответствует основным направлениям ННШ 2.Показатели соответствуют ОНДП и ПНПО 3.Сводится в электронном виде на платформе КПМО 4.Представляется один раз в год 5.Широко доступен и обязательно обсуждается ННШ- ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД

Роскин Олег Вадимович, начальник отдела по работе с управленческим составом и кадровым резервом системы общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации