Повышение педагогического мастерства Методический совет Методические выставки, бюллетени. Создание банка литературы по личностно- ориентированному обучению;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс «Учитель года». Заочный этап. Заочный этап. - Эссе «Моя педагогическая философия». - Видеопрезентация учителя. - Описание опыта работы учителя.
Advertisements

«Мир в твоих руках» Районный конкурс педагогических достижений 2011 – 2012.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сердце отдаю детям
Проект «Педагогические конкурсы ГОУ СОШ 867» Зам. дир. по УВР Пашетная ОФ - согласование на НМС г.
Конкурсные Мероприятия Заочный тур. «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания: 1.«Интернет-ресурс», 2.«Методический семинар», 3. Эссе «Я.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Деятельность научного общества как путь профессионального развития педагогов и студентов Костромского строительного техникума Департамент образования и.
Районный конкурс пофессионального мастерства «Мой мультимедийный урок» МОУ «Межшкольный учебный комбинат» г. Кириши.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Критерии экспертной оценки профессиональной деятельности воспитателя ГПД ( методических наработок, открытых занятий, теоретических выступлений, мастер.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Об организации и проведении районного профессионального конкурса молодых педагогов «Педагогическая надежда– 2010» Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора.
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
Рекомендации по составлению портфолио учителя-экспериментатора.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА : Выявление и поддержка талантливых педагогов; Выявление и поддержка талантливых педагогов; Повышение профессионального мастерства и престижа.
Клуб Молодого Учителя Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ г. Амурска по учебно-методической работе.
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения конкурса «Лучший научный проект МГПУ» среди научно-педагогических работников, студентов, аспирантов, соискателей ученых.
Транксрипт:

Повышение педагогического мастерства Методический совет Методические выставки, бюллетени. Создание банка литературы по личностно- ориентированному обучению; видеотека Научно- практические конференции Апробация учебно- методических комплексов Печатные работы Методические недели; предметные месячники Психолого- педагогические семинары Самообразо- вание Аттестация Школа педагогического мастерства; наставничество Методические объединения Обобщение передового опыта Конкурс «Первый в 101-м» Педагогический совет Участие в конкурсах и семинарах

Условия и правила «мозгового штурма»: Попытайтесь с самого начала убедить себя и коллег, что положительное разрешение данной проблемы имеет для нас чрезвычайно важное значение. Тщательно, но коротко формулируйте свои мысли. НЕ огорчайтесь, если вас не поймут, сделайте попытку еще раз изложить свою идею. Стремитесь не к демонстрации своих познаний и квалификации, а к решению выдвинутой проблемы. «Мозговой штурм» не терпит шаблонного мышления. Полный отказ от стереотипов – важнейшее условие творческого поиска. Помните, оптимизм и уверенность удесятеряют умственную и психичес- кую энергию участников.

Утверждаю директор школы-интерната101 Положение о внутришкольном конкурсе педагогического мастерства «Первый в 101-м ». 1. Общие положения 1.1. Внутришкольный конкурс «Первый в 101-м» проводится в рамках реализа- ции приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, в соответствии с законом РФ «Об образовании», типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Уставом школы - интерната и локальными актами Внутришкольный конкурс «Первый в 101-м» - одна из форм повышения качества педагогического мастерства. Конкурс проводится среди учителей, воспитателей, специалистов школы-интерната Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет, который действует на основании положения о конкурсе. Задачи оргкомитета - координация деятельности по подготовке и проведению конкурса. В состав оргкомитета конкурса входит администрация. Председателем оргкомитета является директор В конкурсе могут принять участие все педагоги. Педагоги, желающие принять участие в конкурсе, представляют в оргкомитет заявку. 2. Цели и задачи конкурса Цель конкурса – повышение профессионального мастерства педагогов Задачи конкурса: - активизировать творческий и познавательно- интеллектуальный потенциал педагогов; - внедрять и распространять современные педагогические технологии в практику учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения; - выявлять и поощрять талантливых, творчески работающих педагогов. 3. Организация и проведение конкурса 3.1. Конкурс проводится в два тура. Ι тур проводится в течение октября-января. Цель: выявление уровня профессионального мастерства и творческой ориентации педагога через открытые уроки, самоподготовки, внеклассные занятия; защиту эссе на педагогическую тему, определяемую оргкомитетом ко времени объявления конкурса, самопрезентацию участника конкурса с помощью видеороликов или устных выступлений. По результатам Ι тура во ΙΙ тур выходят не более 10 участников (по два лауреата из каждой номинации). ΙΙ тур (финал) проводится в течение марта Цель: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей конкурсантов Конкурсные задания и их содержание утверждаются оргкомитетом конкурса за 15 дней до начала его проведения По итогам второго тура определяется победитель конкурса, финалисты, занявшие второе и третье места а также победители в номинациях: - оригинальность; - артистизм; - умение общаться; - нестандартность решения педагогической проблемы; - зрительские симпатии. 4. Содержание конкурса 4.1. Первый тур конкурса включает в себя анализ уроков, самоподготовок, внеклассных занятий конкурсантов; защиту эссе на педагогическую тему, определяемую оргкомитетом ко времени объявления конкурса, и самопрезентацию участников конкурса с помощью видеороликов или устных выступлений Второй тур включает: - визитку конкурсанта - самопрезентация, подготовленная на тему, определяемую оргкомитетом; - конкурс «Дерзайте, Вы талантливы!» - презентация любых видов увлечений и творческой деятельности конкурсантов. 5. Жюри конкурса 5.1. На каждом этапе конкурса оргкомитетом формируется жюри. В жюри входят администрация, руководители МО, председатель первичной профсоюзной организации Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов и результаты конкурсных испытаний каждого участника согласно следующим критериям (в баллах): - широта эрудиции и общая культура; - знание основ педагогики, психологии и частных методик и их реализация в практической деятельности; - умение корректировать психолого-педагогические и методические действия; - проявление творческих способностей; - владение техникой педагогического общения (умение вести диалог, владение невербальными средствами общения, культура речи, логика изложения, четкость дикции, темп изложения). 6. Награждение победителей конкурса 6.1. Победители и лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами На поощрение победителей II тура конкурса выделяются средства: - победителю конкурса - премия в размере рублей; - финалисту, занявшему ΙΙ место - премия в размере рублей; - финалисту, занявшему ΙΙΙ место - премия в размере рублей Победители в номинациях награждаются специальными призами.

Цель конкурса Цель конкурса: повышение профессиональ- ного мастерства педагогов. Задачи конкурса Задачи конкурса: - активизировать творческий и познавательно- интеллектуальный потенциал педагогов; -внедрять и распространять современные пе- дагогические технологии в практику учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения; -выявлять и поощрять талантливых, творчес- ки работающих педагогов.

Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов и результаты конкурсных испытаний каждого участника согласно следующим критериям (в баллах): - широта эрудиции и общая культура; - знание основ педагогики, психологии и частных методик и их реализация в практической деятельности; - умение корректировать психолого-педагогические и методи- ческие действия; - проявление творческих способностей; - владение техникой педагогического общения (умение вести диалог, владение невербальными средствами общения, куль- тура речи, логика изложения, четкость дикции, темп изложе- ния).

Награждение победителей конкурса Победители и лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами. На поощрение победителей II тура конкурса выделяются средства: - победителю конкурса - премия в размере рублей; - финалисту, занявшему ΙΙ место - премия в разме- ре рублей; - финалисту, занявшему ΙΙΙ место - премия в разме- ре рублей.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 101, VIII вида» , Россия, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Комсомольский, 67 А, тел./факс ; ИНН ПРИКАЗ г. Кемерово «О проведении конкурса педагогического мастерства «Первый в 101-м»» В рамках реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, в соответствии с законом РФ «Об образовании», типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Уставом школы - интерната и локальными актами.. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести конкурс педагогического мастерства «Первый в 101-м» среди педагогов школы в октябре 20__г. - марте 20___г. 2. Сформировать оргкомитет в следующем составе: 3. Финансовые средства на проведение конкурса выделить из внебюджетных средств школы-интерната в соответствии со сметой расходов. 4. Награждение победителей конкурса провести на заключительном этапе. 5. Контроль за проведением конкурса возложить на заместителя директора по УВР. Директор МС(К)ОУ «Школа-интернат 101, VIII вида» С приказом ознакомлены:

Информационное письмо Вниманию педагогов! Объявляется конкурс педагогического мастерства «Первый в 101-м»

Ι тур (октябрь – январь) Цель: выявление уровня профессионального мас- терства и творческой ориентации педагога через открытые уроки, самоподготовки, воспитательские часы, внеклассные занятия; защиту эссе на педагоги- ческую тему. По итогам первого тура определяются участники второго тура конкурса.

ΙI тур (март) Цель: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей конкурсантов. Второй тур включает: - визитку конкурсанта -самопрезентация,подготовлен- ная на тему, определяемую оргкомитетом (3-5 минут); - конкурс «Дерзайте, Вы талантливы!» - презентация любых видов увлечений и творческой деятельности конкурсантов.

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 1. Ф.И.О. конкурсанта. 2. Занимаемая должность. 3. Класс, в котором Вы планируете проводить учебное занятие с детьми, предмет, тема урока. 4. Жанр, который Вы планируете представить в разделе «Дерзайте, Вы талантливы!» (пение, та- нец, рисование и т.п.) 5. Какие технические средства Вам потребуются для участия в конкурсе.

1 тур – октябрь - январь Содержание этапов срокицельпримечание Предоставление документов участника до 10 октябряЗнакомство с конкурсантами см. приложение 1.1. Предоставление эссе на задан- ную тему до 10 октябряВыявление представлений конкур- санта об учительской профес- сии, позитивном образе успеш- ного учителя Максимальное количество баллов 10 Проведение открытых уроков, самоподготовок, воспитательских часов, внеклассных мероприятий в рамках пред- метных месяч- ников Оценка практических умений кон - курсантов: владение педагогичес- кими технологиями, результатив- ность урока, оригинальность мето- дической идеи урока По разработанным критериям Проведение самоанализа откры- того урока, самоподготовки, вос- питательского часа, внеклассного мероприятия После прове- денного от- крытого заня- тия Оценка умения конкурсантов про- водить психолого-педагогический самоанализ урока Максимальное количество баллов 2 (за одно занятие) Подведение итогов I тура 15 февраля 20__ г.; определение участников II тура (5 участников ) II тур конкурса март Визитка конкурсанта – самопре- зентация, подготовленная на тему, определяемую оргкомите- том 2 мартаОценка творческого образа участника, его индивидуальности (3-5 минут) Максимальное количество баллов -10 Участие в конкурсе "Дерзайте, вы талантливы!" 2 мартаОценка исполнительского мастер- ства участника, его артистизма, содержательность выступления Максимальное количество баллов-10 Подведение итогов конкурса - 2 марта. План-график проведения конкурса педагогического мастерства «Первый в 101-м»

Критерии оценивания эссе КритерииУчастники Степень и глубина раскрытия заявленной темы. 2. Аргументированность собственной точки зрения. 3. Четкость позиции автора. 4. Полнота, завершенность идеи, формулируемой автором. 5. Краткость и ясность изложения. 6. Яркость, образность и оригинальность изложения. 7. Соблюдение требований к оформлению письменных текстов. 8. Отсутствие грамматических и речевых ошибок. Баллы: критерий не представлен или представлен нечетко и неубедительно; критерий представлен недостаточно убедительно; степень представленности критерия высока или очень высока.

Критерии оценивания урока, самоподготовки, воспитательского часа, внеклассного занятия КритерииУчастники Оригинальность методической идеи. 2. Умение составить занятие. 3. Владение педагогическими технологиями. 4. Умение отобрать наиболее эффективные формы и методы обучения и воспитания. 5. Умение отобрать дидактические и технические средства обучения. 6. Эффективность педагогического взаимодействия. 7. Вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность. 8. Умение организовать продуктивную деятельность учащихся. 9. Умение добиваться необходимого внимания и дисциплины уч-ся. 10. Оптимально сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. 11. Умение перестраивать свою деятельность в случае непредвиденных обстоятельств. 12. Результативность урока, самоподготовки, воспитательского часа, внеклассного мероприятия. 13. Умение дать самоанализ проведенного урока, самоподготовки, воспитательского часа, внеклассного мероприятия. ИТОГ:

Организационный этап: - разработка сценария конкурса; - художественное оформление школы, актового зала; - музыкальное оформление конкурса; - компьютерная обработка материалов.

Этап проведения конкурса: I тур (октябрь-январь) По итогам I тура определяются участники II тура в номинациях: - «Вторая мама» (воспитатель), - «Учительница первая моя» (учитель начальных клас- сов), - «Восходящее солнце» (молодой специалист), - «Открытая книга» (педагог – стажист), - «Мастер-класс» (педагог доп.образования,специалис- ты).

Визитка конкурсанта - самопрезентация, подготовленная на тему, определяемую оргкомитетом