«Мир открытий» Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения прогр Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мир открытий» Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Advertisements

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
Семинар МБОУ ДПО ПКС "Березовский ИМЦ". ООП ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ (ИК), КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. 9 основных ИК: Физически.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 89» г.Верещагино.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Транксрипт:

«Мир открытий» Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения прогр Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт системно-деятельностной педагогики Москва2012

Базовый программно- методический комплект

Основы для разработки системы мониторинга по программе «Мир открытий»

Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы: обеспечение комплексного под обеспечение комплексного подхода обеспечение преемственности содержания мониторинга с образовательной програ обеспечение преемственности содержания мониторинга с образовательной программой исследование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка

использование методов позволяющих получить необходимый объем информации в оптимальные сроки обеспечение возможности оценки динамики достижений детей, недопущение переутомления детей и нарушения хода и целостности образовательного процесса Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы: Федеральные Государственные Требования

Интегративные качества Физически развитый, овладевший основными КГН Любознательный, активн Любознательный, активный Эмоционально отзывч Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстникам Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навы Овладевший необходимыми умениями и навыками

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»: соотнесенность программных задач развития детей с системой оценочных параметров наличие четких критериев для оценивания по параметрам, характеризующим интегративные качества на каждом возрастном этапе комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов оценивание реальных достижений ребенка, проявляющихся в его повседневной активности и деятельности в естественной среде (в играх, процессе свободной и организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов)

определение динамики промежуточных и итоговых результатов учет в оценочных показателях зоны ближайшего развития каждого ребенка преемственность как с мониторингом достижений детей раннего возраста, так и мониторингом результатов учащихся начальной школы, сформулированных в ФГОС НОО использование электронных средств обработки мониторинговых исследо использование электронных средств обработки мониторинговых исследо ваний простота, доступность, экономичность во времени ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»:

32. Способен зафиксировать свое затруднение; пытается сформулировать его причину; старается преодолевать затруднения разными способами («придумать самому», «спросить у того, кто знает»). Воспитатель наблюдает за детьми в свободной деятельности или моделирует ситуации затруднения. 2 балла – ребенок самостоятельно или после наводящего вопроса взрослого («Смогли?») фиксирует свое затруднение («Я не смог(ла)…»); пытается сформулировать его причину («Потому что…»); предлагает способы преодоления затруднения; 1 балл – ребенок фиксирует свое затруднение, однако способы преодоления затруднения предлагает только после наводящих вопросов взрослого (например: «Может спросить у кого-нибудь?», «Как еще можно узнать?» и др.); 0 баллов – ребенок не фиксирует свое затруднение, не предлагает способов преодоления затруднения даже после наводящих вопросов взрослого. К 5 годам

1 класс

Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы промежуточные итоговые

Планируемые результаты освоения программы

Трехуровневая система оценок мониторинга «качество проявляется устойчиво» в самостоятельной деятельности ребенк в самостоятельной деятельности ребенка «качество проявляется неустойчиво», т.е. находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, проявляется в совместной со взрослым деятельности «качество не проявляется» 2 балла 1 балл 0 баллов

Используемые методы Наблюдение за деятельностью и поведением воспитанника Беседы Специально организованные диагностические ситуац Специально организованные диагностические ситуации

Экспертные оценки Воспитатель Музыкальный руководитель Медицинский работник Инструктор по физической культуре Логопед

Родители

Карта наблюдений

Тетради с таблицами

Подсчет результатов MS-Excel-шаблон k = среднее значение по строке (столбцу) х где k – коэффициент успеха каждого ребёнка (группы детей) Вручную

Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы: обеспечение комплексного подхода обеспечение преемственности содержания мониторинга с образовательной программой исследование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка

использование низкоформализованных методов: метода бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, и высокоформализованных: тесты, позволяющие получить необходимый объем информации в оптимальные сроки обеспечение возможности оценки динамики достижений детей, недопущение переутомления детей и нарушения хода и целостности образовательного процесса Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы:

Каждый гениален. Но если Вы будете судить рыбу по ее способности лазить по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость. Простота – штука сложная. Альберт Эйнштейн Билл Гейтс