1 метапредметные образовательные результаты в примерных программах по информатике основной и старшей школы ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Объективная тенденция развития общеобразовательного курса информатики: от компьютерной грамотности и информационных технологий к общеобразовательному.
Advertisements

УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
1 ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Объективность. 1. Объективность. 2. Основная задача образования – постижение реальности. Наука – способ структурирования реальности,
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Транксрипт:

1 метапредметные образовательные результаты в примерных программах по информатике основной и старшей школы ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

2 Ключевые особенности ФГОС С та ндарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. С та ндарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС : развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. ФГОС : развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.

3 Ключевые особенности ФГОС ФГОС : развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования ФГОС : развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования ПРОГРАММНО-ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ (ПРОЕКТИРОВАНИЕ): разработаны или разрабатываются: Примерная основная образовательная программа основного общего образования Программа развития УУД Программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся Программа духовно-нравственного воспитания и развития Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа профессиональной ориентации обучающихся Программа социализации обучающихся Примерные программы по учебным предметам (новая структура) разработаны или разрабатываются: Примерная основная образовательная программа основного общего образования Программа развития УУД Программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся Программа духовно-нравственного воспитания и развития Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа профессиональной ориентации обучающихся Программа социализации обучающихся Примерные программы по учебным предметам (новая структура)

4 ФГОС – СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ Требования к результатам образования. Требования к результатам освоения основных образовательных программ - конкретизированные и операционализированные цели образования. Требования к результатам освоения основных образовательных программ - конкретизированные и операционализированные цели образования. Цели образования (развитие личности как основная цель и смысл образования). Цели образования (развитие личности как основная цель и смысл образования). Планируемые результаты освоения основных образовательных программ. Структура требований к результатам Структура требований к результатам требования к метапредметным результатам требования к личностным результатам требования к предметным результатам

5 Обученность, в современном понимании - это готовность к определенной деятельности. сайт Центра оценки качества образования ИСМО РАО -

6 В основе современных понятий о грамотности – владение информационными технологиями, т.е. прежде всего, владение технологией управления и принятия решений на основе применения результатов информационной деятельности (информационные процессы: сбор, сохранение, обработка, анализ, интерпретация информации, коммуникация, информатизация и т.п.).

7 овладение фундаментальными умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений на основе всестороннего использования информации

8 Образовательный стандарт нового поколения: провозглашен выход на личностный, предметный и метапредметный уровень требований к результатам обучения. Метапредметный компонент представлен, но не раскрыт и не отражён системно в учебно-методических комплектах. Общеучебные умения. Функциональная грамотность. Ключевые компетенции. Надпредметные действия. Метапознавательные действия. Универсальные Учебные Действия.

9 Виды УУД Личностные Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание) Познавательные Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблем) Регулятивные Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка) Коммуникативные Коммуникативные (сотрудничество, разрешение конфликтов, формулирование речевых высказываний в соответствии с ситуацией) Компетентностная парадигма (деятельностный подход)

10 УУД в системе общего образования формирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов сформированность УУД определяет эффективность учебно-воспитательного процесса и его результаты

11 Результаты освоения основной образовательной программы НОО Результаты, подлежащие аттестации(предметные, метапредметные) Результаты, не подлежащие аттестации (личностные) научные знания и представлени я о природе, обществе, человеке, знаковых и информацион ных системах умения учебно-познавательной,исследовательской,практическойдеятельности;обобщенныеспособыдеятельности коммуникативныеиинформационныеумения умениеоцениватьобъектыокружающейдействительности сопределенныхпозиций способность кконтролю исамоконтролю способностьктворческомурешениюучебных ипрактическихзадач ценностные ориентации выпускника характерист ика социальны х чувств индивидуаль ные психологичес кие характеристи ки личности

12 требования к предметным результатам требования к личностным результатам -личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности) -метапредметные (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) -предметные (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) требования к метапредметным результатам Требования к результатам освоения основных образовательных программ - системообразующий компонент ФГОС

13 Проект ФГОС СПОО: 1) готовность к социальному самоопределению на основе постановки целей и построения жизненных планов в различных сферах деятельности; 2) сформированность умений осознанной саморегуляции в образовательной деятельности определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; 3) готовность и способность к сотрудничеству в образовательной деятельности 4) навыки исследовательской и проектной деятельности адекватное представление результатов исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий 5) готовность и способность к информационной деятельности метапредметные результы ФГОС НОО: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; и др.

14 метапредметные результы Проект ФГОС СПОО: 6) овладение гипотетико-дедуктивными логическими операциями и основами комбинаторики; 7) сформированность основ социально-критического мышления; 8) осознанное, произвольное и адекватное использование, создание и трансформация различных видов знаково-символических средств, схем, моделей; 9) формирование языкового сознания на основе понимания значения языка в сохранении и развитии духовной культуры.

15 объективное развитие общего образования в метапредметную сферу отсутствие чёткого понятийного аппарата, описывающего МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ компонент общеобразовательного курса, образования вообще

16 МЕТАДАННЫЕ [metadata] - данные о знании данных, сведения о данных, которые хранятся в словарях данных, моделях данных, схемах и др. представлениях. МЕТАЗНАНИЯ [metaknowledge] - знания о знаниях, способность размышлять над своим собственным процессом мышления, рассмотрение проблем сбора, представления, формализации, обработки и синтеза нового знания. МЕТАПОНЯТИЕ [metaentity] - понятие, определяемое перечнем известных и описанных понятий нижнего уровня некоторой классификации. М. применяются для классификации понятий и определения наборов известных понятий для манипуляции с ними. МЕТАПРОГРАММА [metaprogram] - программа, предназначенная для переработки других программ, которые являются данными для М, например компилятор или ассемблер. МЕТАЯЗЫК [metalanguage] - формальный условный язык для формального описания другого языка.

17 Математика Информатика Физика Литература Русский язык История и т.д. Объект. Язык. Знак. Информация. Система. Процесс. Формализация. Модель. Алгоритм. Программа. Управление. Цель. Исполнитель. Источник. Приёмник. Коммуникация и др. используются формируются Понятийный аппарат, имеющий универсальный характер, который может быть применен (и применяется) к объяснению широкого круга явлений из самых различных областей человеческой деятельности – МЕТАПОНЯТИЯ. 40

18 БОЛЕЕ 50 ВЫДЕЛЯТЬ НАЗЫВАТЬ ЧИТАТЬ ОПИСЫВАТЬ ОБЪЯСНЯТЬ ФОРМАЛИЗОВАТЬ МОДЕЛИРОВАТЬ СОЗДАВАТЬ ОЦЕНИВАТЬ КОРРЕКТИРОВАТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГНОЗИРОВАТЬ формируются

19 Математика Информатика Физика Литература Русский язык История и т.д. ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ: ИНФОРМАТИКА СОДЕРЖАНИЕ (ЛИНИИ): ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Выбор формы, знаковой системы, Универсальных учебных действий, отражающих данные понятия и деятельность в других предметных областях (схемы, модели, опорные таблицы, системы задач и т.п.). МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ модель содержания обучения

20 -разработка принципов формирования содержания общеобразовательного курса информатики, ориентированного на реализацию его метапредметного аспекта (МЕТАПОНЯТИЯ, УУД), -разработка модели содержания обучения информатике для общеобразовательной школы для проектирования достижения предметного, метапредметного и личностного результатов -развитие концепции непрерывного курса информатики с 1-го по 11-ый классы на основе реализации метапредметного потенциала информатики

21 освоение общеобразовательного потенциала информатики, отражающего вклад в формирование современной системно-научной картины мира, развитие на его основе универсальных учебных действий, ИКТ-компетенций

22 ИНФОРМАТИКА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

23 ИНФОРМАТИКА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

24 замещение кодирование схематизация моделирование

25 ИНФОРМАТИКА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

26 ИНФОРМАТИКА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

27 Н.В.Матвеева и др. начальная школа А.А.Кузнецов, С.А.Бешенков, Е.А.Ракитина, Э.В.Миндзаева 8-9 классы С.А.Бешенков, Е.А.Ракитина классы

28