«АН САВВА» Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д.6 «Национальная предпринимательская инициатива» Проект по улучшению инвестиционного климата с опорой на идеи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принято заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отделах Управления Федеральной службы государственной регистрации,
Advertisements

Оптимизация процедур регистрации собственности (дорожная карта АСИ)
-Распоряжение Правительства РФ от 1 декабря 2012 г р - Федеральная целевая программа «Развитие единой государственной системы регистрации прав и.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
О деятельности Управления при взаимодействии с заявителями при предоставлении услуг в электронном виде. Проблемные вопросы и пути их решения г. Красноярск.
ФИЛИАЛ ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ Правительство Российской Федерации.
Постановка на государственный учет ранее учтенных объектов капитального строительства.
Использование электронных документов в нотариальной деятельности: реальность, проблемы, перспективы Управление документами и корпоративным контентом в.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Вместе с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для учета документы: 1) технический план объекта учета (при.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Т Заместитель Руководителя Роснедвижимости Самолетов В.А. Заместитель Руководителя Роснедвижимости Самолетов В.А. 2 декабря 2005г. 2 декабря 2005г.Москва.
1 Доклад Апрелева К.Н. Совета ТПП РФ по СРО г.Москва, ИЮЛЬ 2012 г. К вопросу 3 «Национальные объединения – как недостающее звено эволюции системы саморегулирования»
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
Министерство экономического развития Российской Федерации Слайд 1 Мониторинг реализации дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы Октябрь,2012.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
О межведомственном взаимодействии в ходе реализации на территории Забайкальского края Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления.
Доклад О результатах наделения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Еврейской автономной области полномочиями по приему и выдаче документов на государственную.
Транксрипт:

«АН САВВА» Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д.6 «Национальная предпринимательская инициатива» Проект по улучшению инвестиционного климата с опорой на идеи предпринимателей. Основная цель: Увеличение притока прямых инвестиций в экономику страны, создание комфортных условий для работы предпринимателей, инвесторов, а также повышения статуса РФ в мировых рейтингах оценки инвестиционной привлекательности. Апрелев К.Н. V Уральский форум по недвижимости г.Екатеринбург, октября 2012 г.

План мероприятий («дорожная карта») «Оптимизация процедур регистрации собственности» «АН САВВА» Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д.6 1. Резюме проекта Проект призван оптимизировать процедуры кадастрового учета и государственной регистрации прав, а также повысить клиентоориентированность системы и качество оказания государственных услуг в целом. За счет создания единой системы, реализации комплекса нормативных, административных и информационных мероприятий, планируется сократить сроки государственной регистрации прав, количество необходимых процедур, а также повысить гарантии зарегистрированных прав и исключить административные барьеры и коррупционные проявления.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Cсущественно повысить достоверность сведений Единого государственного реестра недвижимости, и к 2018 году, впервые в новой истории России, создать единый государственный информационный ресурс в сфере недвижимости. В результате риски операций на рынке недвижимости снизятся, повысится капитализация активов, что неизбежно улучшит инвестиционный климат в Российской Федерации. Мероприятия «дорожной карты» создадут условия для проведения реформы имущественных налогов и сборов, позволят снизить финансовые и судебные риски предпринимателей и граждан, повысить устойчивость рынка недвижимости в целом. Российская система по регистрации собственности войдет в пятерку лучших мировых практик. «АН САВВА» Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д.6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формирование достоверного (качественного и полного) Единого реестра объектов недвижимости; Сокращение количества процедур до одной процедуры; Сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до одной недели; Создание технологий, препятствующих увеличению затрат клиентов системы; Минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественного в электронный вид, при условии сохранения комфортных условий оказания услуг социальным группам населения и малому бизнесу; Повышение статуса государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия; Создание механизмов компенсации ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у клиентов; Повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг. «АН САВВА» Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д.6

ИНДИКАТОРЫ В качестве контрольных показателей успешной реализации проекта выбран рейтинг Doing Business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с данным рейтингом выбрано включение России в пятерку лучших стран. п/п Наименование контрольного показателятекущее значение 2015 г. прогноз 2018 г. прогноз Общая позиция России в рейтинге [1] [1] Количество процедур, требуемых в рамках регистрации собственности 51 [2] [2] 1 2.Срок государственной регистрации собственности Регистрация прав, дней Кадастровый учет, дней Время ожидания в очереди В офисе приема, минут По предварительной записи, дней Доля услуг оказываемых через интернет, % Доля лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, % [1] [1] В соответствии с моделью расчета показателей рейтинга Doing business, представленной на сайте [2] [2] При условии отсутствия обязательного нотариального удостоверения сделок

1. Совершенствование процедур взаимодействия учетно- регистрационной системы с заявителем 1.1.Совершенствование процедуры подачи документов для осуществления кадастрового учета и регистрации прав. 1.2.Введение единой учетно-регистрационной процедуры (исключение необходимости подачи отдельного заявления о кадастровом учете. 1.3.Переход от взаимодействия учетно-регистрационной системы с заявителями к межведомственному взаимодействию и информационному взаимодействию с другими органами и организациями. 1.4.Совершенствование процедур и технологий предоставления сведений из ГКН и ЕГРП, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства. 1.5.Развитие автоматизированной информационной системы «Мониторинг рынка недвижимости» (АИС МРН), обеспечивающей раскрытие информации о количестве и цене сделок с недвижимым имуществом, включая: «АН САВВА» Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д.6

- обеспечение открытого (возможно, платного ) посредством Интернета доступа к сервису автоматизированной обработки аналитической информации АИС «МРН»; - введение требования о включении в ЕГРП в обязательном порядке сведений о цене сделки (для возмездных сделок), в том числе в случаях, когда сделка не подлежит государственной регистрации, а является документом-основанием для регистрации права 1.6. Снятие ограничений на предоставление неограниченному кругу лиц сведений ЕГРП о переходе прав на объекты недвижимости (об основаниях перехода права, о дате перехода права, субъекте права (без персональных данных) Совершенствование процедуры принятия решений по документам, представленным для осуществления учетно-регистрационных действий: 1.8. Повышение удобства обслуживания в офисах, осуществляющих прием заявителей Расширение способов взаимодействия с заявителями Совершенствование порядка и условий возмещения вреда, причиненного в связи с действием (бездействием) должностных лиц учетно-регистрационной системы.

2. Переход к ведению ГКН и ЕГРП в электронном виде и оптимизация внутриведомственных процедур 2.1. Объединение ЕГРП и ГКН в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), включающий сведения об объекте и субъекте права, правах, сделках, ограничениях (обременениях) прав Переход от ведения ЕГРП и ГКН (ЕГРН) в бумажном и электронном виде к ведению ЕГРП и ГКН (ЕГРН) только в электронном виде (за исключением случаев, связанных с необходимостью сохранения на бумажных носителях в составе дел правоустанавливающих документов отдельных представляемых заявителями документов), в том числе обеспечение защиты от несанкционированного доступа к соответствующей информационной системе Оптимизация хранения документов, представленных для осуществления учетно-регистрационных действий Централизация, стандартизация и автоматизация учтено- регистрационных процедур.

3. Повышение качества сведений о недвижимости, содержащихся в учтено-регистрационной системе 3.1. Утверждение классификаторов: объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации; видов, прав и ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество; охранных и защитных зон, иных зон с особыми условиями использования территорий (в том числе планируемых и расчетных зон с особыми условиями использования территорий, подлежащих установлению от планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с документами территориального планирования); видов разрешенного использования, а также введение обязанности использования таких классификаторов в установленных случаях Установление порядка внесения изменений в ЕГРП и ГКН при наличии противоречий в содержащихся в данных информационных ресурсах сведениях, включая порядок исправления исторически накопленных ошибок в ЕГРП и ГКН, четкие критерии ошибок, по которым их исправление возможно во внесудебном порядке.

3.3.Создание постоянно действующей системы контроля данных электронных баз (СКД) для регулярной ревизии сведений ЕГРП и ГКН (ЕГРН) на предмет выявления и устранения противоречий, ошибок и т.п Введение возможности внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости с описанием в трехмерном пространстве. 3.5.Переход к единой геоцентрической открытой системе координат ведения ГКН и иных государственных, муниципальных информационных ресурсов, в том числе пересчет всех пространственных данных ГКН в данную систему. 3.6.Внесение в ГКН границ охранных и защитных зон. 3.7.Внесение в ГКН описания границ административно- территориального деления Российской Федерации. 3.8.Внесение в ГКН сведений о точных границах земельных участков и о местоположении зданий, сооружений.

«АН САВВА» Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д.6 4. Повышение эффективности управления персоналом 4.1.Совершенствование системы материальной и моральной мотивации сотрудников Росреестра и ФГБУ «ФКП Росреестра». 4.2.Совершенствование политики в сфере профессиональной подготовки кадров: - внедрение системы периодической проверки уровня профессиональных знаний и подтверждения квалификации сотрудников, принимающих решения о регистрации прав и кадастровом учете, с максимальной автоматизацией процесса такой проверки в форме тестирования; - внедрение служебного информационно-образовательного портала для сотрудников системы Росреестра, в том числе интерактивных сервисов «вопрос-ответ», ведомственных он-лайн форумов; - внедрение ведомственной системы дистанционного дополнительного обучения.

4.3. Уточнение требований, предъявляемых к квалификации сотрудников ФГБУ «ФКП Росреестра», в том числе внесение изменений (с учетом специфики деятельности) в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от Создание федерального реестра регистраторов и лиц, принимающих решения по кадастровому учету (с отражением в реестре судебных актов, принятых по их решениям об отказах и приостановках, сроках аттестации и др.) Совершенствование порядка назначения должностных лиц, уполномоченных на принятие решений по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе порядка прекращения ими осуществления указанных полномочий.

5. Повышение эффективности кадастровой деятельности 5.1. Повышение ответственности кадастровых инженеров перед заказчиками кадастровых работ Установление дополнительных квалификационных требований к лицу, претендующему на приобретение статуса кадастрового инженера, в том числе в части специального профессионального образования, опыта работы Установление обязанности лица, с которым заключен договор на проведение кадастровых работ, о представлении документов для постановки на учет и регистрации прав на вновь образованный объект недвижимости, кадастрового учета изменений уникальных характеристик объектов недвижимости в установленных законом случаях Введение законодательного запрета на полную оплату по договору подряда на выполнение кадастровых работ до завершения кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости.

5.5. Установление требования об обязательности членства лиц, выполняющих кадастровые работы, в СРО Уточнение оснований и порядка аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера, в том числе при не осуществлении им определенный период кадастровой деятельности, а также определение четких критериев для признания ошибок кадастрового инженера грубыми нарушениями, допущенными при выполнении кадастровых работ Введение требования о периодической (не реже одного раза в три года) проверке уровня профессиональных знаний кадастровых инженеров с максимальной автоматизацией процесса такой проверки в форме тестирования, а также с учетом результатов их профессиональной деятельности за последний период до проведенной последней аттестации в целях подтверждения их квалификации (переаттестации) Развитие государственной инфраструктуры, необходимой для проведения кадастровых работ, в том числе геодезических измерений Снятие избыточных ограничений на доступ к информации в картографо-геодезической сфере.

6. Повышение информированности общества об услугах Росреестра 6.1. Развитие системы информационно-справочной поддержки заявителей, в том числе внедрение стандартов взаимодействия с четким набором действий заявителя, разработка портальных навигационных сервисов для клиентов, развитие он-лайн сервисов справочной поддержки и консультирования, разработка информационных материалов (макетов), доступно разъясняющих порядок получения услуг, внедрение памяток Создание механизма взаимодействия сотрудников учетно- регистрационной системы с кадастровыми инженерами, иными профессиональными участниками с использованием технологий социальных сетей Разработка тематики и реализация плана публикаций в печатных и электронных СМИ, теле- и радиоэфиров, направленных на систематическое и широкое освещение в СМИ информации об услугах Росреестра, в том числе направленных на популяризацию необходимости регистрации ранее возникших прав, новых технологий и сервисов.

Наиболее активные участники рабочей группы: Абрамченко Виктория Валерьевна, Заместитель Руководителя Росреестр Андропов Вадим Владимирович, Росреестр, заместитель руководителя Ведерникова Наталья Александровна, РСПП Волкова Анна Александровна, АИЖК Девятков Владимир Леонидович, ОАО «Сургурнефтегаз» Елизарова Галина Юрьевна, Заместитель рукводителя Росреестр Завьялов Алексей Александрович, декан юридического факультета Высшей школы приватизации и предпринимательства, заведующий кафедрой управления государственной собственностью субъектов РФ и муниципальной собственностью, председатель Правления Федеративного союза инвентаризаторов России Ивакин Андрей Иванович, Минэкономразвития РФ, Директор департамента недвижимости Кислов Виктор Степанович, Президент национального объединения СРО в сфере кадастровой деятельности, Президент СРО НП "Кадастровые инженеры" Полторак Григорий Витальевич, Президент Российской Гильдии Риэлторов Сапельников Сергей Алексеевич, Заместитель руководителя Росреестр Сыч Светлана Николаевна, АИЖК Усович Лариса Владимировна, кандидат юридический наук, Генеральный директор Центра развития континентального права Харламов Алексей Сергеевич, Начальник управления земельных отношений ОАО "Газпром" Управления по работе с недвижимым имуществом и землепользованию Департамента по управлению имуществом и корпоративным отношениям Хромов Андрей Александрович, Российская Гильдия Риэлторов, Вице-Президент

Использование краудсорсинговой площадки открытого доступа в интернете Численность рабочей группы 70 человек. Статистика более 2500 человек вовлеченных в обсуждение проблемы дорожной карты 500 страниц предложений полученных при обсуждении Наиболее интересные идеи: - внедрить опрос о качестве процедуры регистрации прав собственности; - выдача свидетельства о праве собственности в день обращения; - единый государственный кадастр недвижимости.

Спасибо за внимание! Константин Апрелев Заместитель руководителя рабочей группы по проекту «Дорожная карта» «Оптимизация процедур регистрации собственности» Вице-президент Российской Гильдии Риэлторов Президент АН «Савва» (Москва) тел.(903) Телефон отдела межрегиональных сделок с жильем АН «Савва»: +7 (495)